Занимательная игрушка... крышечка
Банк развивающих игрПредлагаю серию игр с разноцветными крышками (фишками), которые помогут развить у малышей мышление, речь, мелкую моторику кисти руки, память, внимание, воображение. Играть можно с детками, начиная с полутора лет, а точнее, когда ребенку станут интересны эти игры (каждый малыш имеет свой темп развития).
Для игр понадобятся разноцветные крышки, мелкие игрушки, ведерко -- то есть то, что есть в каждом доме.
Итак, знакомьтесь…
ИГРА “СЮРПРИЗ”
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Мама прячет в ведерке (или другой емкости) с крышечками небольшой “сюрприз” (конфета, мелкая игрушка и др.). Малышу предлагается найти “сюрпризик” и назвать его. Если захотите усложнить задание, предложите малышу отыскать игрушку с закрытыми глазами.
ИГРА “МОЗАИКА”
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, речи.
Мамочка и малыш вместе решают, что они хотят построить из цветных крышечек, и выполняют задуманное. Можно выложить цветок, домик, кораблик и т. д. Важно проговаривать, что вы делаете, и еще хорошо бы рассказать стишок, загадку о сотворенном предмете.
Например:
ДОМИК
Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
ФЛАЖОК
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
ГРИБОК
В лес с корзинкой я пошел,
У пенька грибок нашел.
ИГРА “ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ”
Цель: развитие мышления, закрепление названия цветов.
Положите перед ребенком 4 крышки: 3 синие, 1 желтую. Попросите малыша определить, какая крыша лишняя и почему.
ИГРА “ЧТО БЫВАЕТ ТАКОГО ЦВЕТА?”
Цель: развитие внимания, образного мышления, речи.
Мамочка прячет в “волшебный” мешочек крышки разных цветов. Ребенок вытягивает крышку, называет цвет и вместе с мамой думает, что на свете бывает такого же цвета (желтый – солнце, зеленый – травка и т. д.).
ИГРА “ПОДБЕРИ ПАРУ”
Цель: развивать мышление, активизировать умение подбирать предметы, похожие по цвету.
Для этой игры понадобится несколько пар крышек одного цвета.
Вариант 1. Все крышки в произвольном порядке разложить на столе. Мама берет любую крышку, называет ее цвет, просит малыша найти такую же и назвать ее цвет.
Вариант 2. Крохе предлагается собрать предметы в пары по цвету.
ИГРА “ГУСЕНИЦА”
Цель: развитие мышления, внимания, памяти, координации движения.
Малыш получает карточку с нарисованной гусеницей, которая состоит из цветных кругов (диаметр круга соответствует диаметру крышки). Игрунчику предлагают построить гусеницу (закрыть круги крышками соответствующего цвета, чтобы гусеница стала красивой).
ИГРА “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?”
Цель: развитие зрительной памяти.
Мама строит цепочку из трех разных по цвету крышек (синяя-красная-белая). Вместе с малышом называет цвета. Ребенок закрывает глаза, мама прячет одну крышку или меняет на крышку другого цвета. Затем кроха открывает глаза, а мамочка хитренько спрашивает у всезнайки, что исчезло или что изменилось.
Еще хочется дать несколько советов по организации игр-упражнений:
· Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время игры. Не интересна сегодня игра -- отложите ее на завтра.
· Не заставляйте ребенка играть, если он устал, расстроен.
· Чаще хвалите малыша.
· Повторяйте упражнения, если что-то не получается, делайте перерыв, возвращайтесь к игре позже.
Успехов вам, мамочки, веры в себя и возможности малыша. .