Первая женщина и мужские рёбра)))
История религий и исторические фактыЕ́ВА (חַוָּה, Хава), согласно книге Бытие — первая женщина, жена Адама, праматерь рода человеческого. В Библии содержатся два варианта рассказа о сотворении женщины: по одному из них Бог создал женщину одновременно с мужчиной (Быт. 1:27; 5:2), по другому — она была сотворена из ребра, взятого у Адама во время сна, после того как Бог не нашел среди своих творений «помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18, 20–22).
Так откуда 2 варианта происхождения первой женщины?
Согласно Каббале, Ева была создана из ребра Адама после того, как он был оставлен своей первой женой Лилит (Зохар, Быт. 2:21).
Сотворив Адама, Бог вылепил ему из глины жену и назвал ее Лилит.У Адама с Лилит сразу же возник спор: Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Не сумев убедить Адама, Лилит улетела.
Представляется правомерным предположить, что Бог учел этот урок и для создания Евы использовал ребро Адама именно затем, чтобы она не могла претендовать на равенство с мужем (по крайней мере, на основе тех аргументов, которые использовала Лилит).
Указанное предание косвенно подтверждается ветхозаветным текстом (Бытие 1:27): «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», а значительно ниже, в следующей главе, утверждается, что «для человека не нашлось помощника, подобного ему», а потому «навел. Господь Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребер его... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Бытие 2:20—22). Когда женщина была приведена Богом к Адаму, тот немедленно узнал в ней неотъемлемую часть своего существа, «кость от костей моих и плоть от плоти моей», и нарек ей имя иша (`женщина`, `жена`), «ибо взята от мужа» — иш (Быт. 2:23).
Опыт первого человека трактуется как универсальная норма для всего человеческого рода: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24).
Существует и другое объяснение этой загадки, основанное на том, что древние евреи в своих легендах многое позаимствовали у народов Месопотамии.
Параллель библейскому рассказу о сотворении Евы из ребра обнаруживается в более древнем шумерском мифе о рае и божествах Энки и Нинхурсаг: когда Энки почувствовал боль в ребре, Нинхурсаг вызвала рождение из ребра богини Нин-ти, «Госпожи ребра» (шумерское ти означает как `ребро`, так и `жизнь`).Но «Нин-ти» означает также «дать жизнь». Древнееврейские племена отождествили Нинти с Евой, поскольку Ева была для них легендарной праматерью человечества, то есть «женщиной, дающей жизнь».
Оба значения Нинти сохранилось в народной памяти. Поэтому в шумерской литературе словосочетание "госпожа ребра" стало отождествляться с выражением "госпожа, дающая жизнь", благодаря явлению которое можно назвать игрой слов. Именно этот древнейший литературный каламбур был перенят и увековечен библейским сказанием о Рае, хотя там, конечно, каламбур утратил свою ценность, так как еврейские слова, означающие "ребро" и "дающая жизнь", не имеют ничего общего.
«Благодаря» этому и появилась версия, что Ева родилась из ребра Адама.
Занятно, правда?))))