Религиозность и уровень интеллекта обратно зависимы :)))

ну, вообще то есть и русские источники, которые это практически дублируют выводы. Русские ислледования в СОЦИСе.Не помню номер конечно, делал диплом по воздействию религии на общество, лет 10 назад, все данные там есть . В действительности получаеться чем выше страта тем больше в старте людей с высшим образованием и меньше верующих. IQ не универсальный тест, но данные какие некакие дает. Но, это не относиться к отдельному человеку, поскольку, как известно:если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я - никогда , то по статистике мы бьем жену через день(Б.Шоу).
05.05.2013
Ой, спасибо, что посмешили :)) Но, это не относиться к отдельному человеку, поскольку, как известно:если мой сосед бьет свою жену ежедневно, а я - никогда , то по статистике мы бьем жену через день(Б.Шоу).
05.05.2013
Это весьма спорный вопрос! В психологии много исследований на эту тему. И большинство исследователей придерживаются точки зрения, что религиозность находится в сфере бессознательного, эмоционального... А интеллект- это сознание. Так что это несвязанные, различные вещи. 
25.02.2011
Очень сомневаюсь, что "большинство исследователей" (где, кто, с чего взяли, где источник?) имеют такую точку зрения. 
25.02.2011
Комментарий удален
09.06.2010
Какой милый бред! Брависсимо, Катрин! Почему "бред"? Потому что, любой факт, приводящийся в кач-ве аргумента, но в то же время не подтверждённый серьёзным источником, по определению является "бредом". Вот поинтересней ссылка: www.ateism.ru/article.htm?no=1480 с моей т.з. "Комсомольская правда Эйнштейн опроверг свою религиозность  Альберт Эйнштейн считал религии «детскими примитивными легендами». Об этом свидетельствует письмо, написанное им за год до смерти. Взгляды ученого на религию долгое время были предметом дискуссий. В поисках доказательств того, что Эйнштейн верил в Создателя, сторонники этой теории часто хватались за его фразы типа «Он [Бог] не играет в кости». Но найденное недавно письмо физика философу Эрику Гуткинду заставляет сомневаться в том, что к концу жизни Эйнштейн вообще верил в Бога.   В этом письме, датированном 3 января 1954 года, ученый заявил: «Слово «Бог» для меня не более чем оборот речи, продукт человеческой слабости, а Библия - не что иное, как собрание достойных, но тем не менее примитивных легенд, которые все же остаются довольно детскими. И никакое толкование, каким бы искусным оно ни было, ничего не изменит для меня в этом плане». Эйнштейн, скончавшийся в 1955 году в возрасте 76 лет, не пощадил и иудаизм, считая, что евреи ни в коем случае не являются богоизбранным народом. Он писал: «Для меня иудаизм, как и все другие религии, является воплощением самых глупых предрассудков. И весь еврейский народ, к которому я имею честь принадлежать и с менталитетом которого я чувствую глубокое родство, для меня не обладает никакими особыми качествами, отличающими его от других народов. Насколько мне позволяет судить мой опыт, евреи не лучше всех других людей, хотя они лучше защищены от самых страшных бедствий благодаря отсутствию у них власти. Другими словами, я не вижу в них ничего, что позволяло бы назвать их "избранными». Об этом письме, несколько десятилетий хранившемся в частном собрании, стало известно после того, как во вторник оно было выставлено на торгах в аукционном доме Bloomsbury в Мейфери. Письмо оценивается в 8 тысяч фунтов.Об этом письме, несколько десятилетий хранившемся в частном собрании, стало известно после того, как во вторник оно было выставлено на торгах в аукционном доме Bloomsbury в Мейфери. Письмо оценивается в 8 тысяч фунтов. Воспитанный в католической начальной школе, но при этом посещавший частные уроки по иудаизму Эйнштейн впоследствии писал, что «религиозный рай юношества», когда он верил в то, что ему говорили, быстро разрушился, после того, как он, будучи 12-летним подростком, начал изучать религию. «Последствием стало абсолютно фанатичное свободомыслие в сочетании с впечатлением, что молодежь введена в заблуждение ложью государства. И это было разрушительное впечатление», - вспоминал он. В то же время многие фразы ученого можно расценивать как свидетельство того, что он или верил в существование Бога или, по крайней мере, хотел в него поверить. Например, в том же 1954 году Эйнштейн в одном из писем заявил, что хочет «познать Вселенную как единое космическое целое».   © The Daily Telegraph" 14.05.2008 / СТИВЕН АДАМС Материал опубликован в "Газете" №87 от 14.05.2008г.   Вот, эти высказывания Эйнштейна уже ближе к истине. Я тоже употребляю в речи оборот "не дай Б." и т.п., но это не более, чем оборот речи, удобный и понятный всем. Чаще стараюсь употреблять заменители, к примеру: "слава небесам" и т.п., но опять же, это лишь дань культуре и адекватному языковому выражению, не более того. С интернетом сейчас у меня проблема, но если хотите, можете сами порыться в реальной переписке Эйнштейна из нормального источника. Но, наверняка, в статье, к-ю привела я, более достоверные цитаты, чем в тех местах, где Вы почерпнули вышеупомянутую байку.
25.04.2010
Предлагаю почитать книгу, указанную в конце этого ответа, признанного лучшим на сайте: http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=2bc191e0be8c550a KeJSaR [Студент младших курсов] 04.10.2009 2:56:58 Сообщить о нарушении Религиозные взгляды Эйнштейна являются предметом давних споров. Некоторые утверждают, что Эйнштейн верил в существование Бога, другие называют его атеистом. И те и другие использовали для подтверждения своей точки зрения слова великого учёного. В 1921 году Эйнштейн получил телеграмму от нью-йоркского раввина Герберта Гольдштейна: «Верите ли вы в Бога тчк оплаченный ответ 50 слов». Эйнштейн уложился в 24 слова: «Я верю в Бога Спинозы, который проявляет себя в закономерной гармонии бытия, но вовсе не в Бога, который хлопочет о судьбах и делах людей». Ещё более резко он выразился в интервью «Нью-Йорк Таймс» (ноябрь 1930 года): «Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере». В 1940 году он описал свои взгляды в журнале «Nature», в статье под названием «Наука и религия». Там он пишет: По моему мнению, религиозно просвещённый человек — это тот, кто в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера… безотносительно от того, делается ли попытка связать это с божественным существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Религиозность такого человека состоит в том, что у него нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются… В этом смысле религия — древнее стремление человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние. Далее он утверждает, что все конфликты между наукой и религией «происходили в результате фатальных ошибок», в результате непонимания того, что «сферы религии и науки сами по себе ясно разграничены». В то же время «между ними существует сильная взаимосвязь и взаимозависимость». «Наука без религии хрома, религия без науки слепа… Подлинного конфликта между религией и наукой не может быть». Он снова пишет, что не верит в персонифицированного Бога, и заявляет: Не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы. Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. В 1950 году в письме М. Берковитцу Эйнштейн писал: «По отношению к Богу я агностик. Я убеждён, что для отчётливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно — законодателя, работающего по принципу награды и наказания». В последние годы Ещё раз Эйнштейн описал свои религиозные взгляды, отвечая тем, кто приписывал ему веру в иудео-христианского Бога: То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь. В 1954 году, за полтора года до смерти, Эйнштейн так охарактеризовал свое отношение к религии: «Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить». Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер (англ. Max Jammer), в книге «Эйнштейн и религия» (1999).
25.04.2010
http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein#Religious_views Religious views Main article: Albert Einstein's religious views The question of scientific determinism gave rise to questions about Einstein’s position on theological determinism, and whether or not he believed in God, or in a god. In 1929, Einstein told Rabbi Herbert S. Goldstein "I believe in Spinoza’s God, who reveals Himself in the lawful harmony of the world, not in a God Who concerns Himself with the fate and the doings of mankind."[82] In a 1954 letter, he wrote, "I do not believe in a personal God and I have never denied this but have expressed it clearly.”[83] In a letter to philosopher Erik Gutkind, Einstein remarked, "The word God is for me nothing more than the expression and product of human weakness, the Bible a collection of honorable, but still purely primitive, legends which are nevertheless pretty childish."[84] Einstein had previously explored this belief that man could not understand the nature of God when he gave an interview to Time Magazine explaining: I'm not an atheist and I don't think I can call myself a pantheist. We are in the position of a little child entering a huge library filled with books in many different languages. The child knows someone must have written those books. It does not know how. The child dimly suspects a mysterious order in the arrangement of the books but doesn't know what it is. That, it seems to me, is the attitude of even the most intelligent human being toward God. —Albert Einstein[85]
25.04.2010
http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein%27s_religious_views Albert Einstein's religious views From Wikipedia, the free encyclopedia Jump to: navigation, search Albert Einstein's religious views have been studied in detail by scholars of religion in order to obtain relevant perspectives on the relationship between religion and science. Contents [hide] 1 Theological determinism 2 Agnosticism 3 Disbelief in a personal god 4 Admiration for structure 5 Three styles of religious belief 6 Humanism and Ethical Culture 7 Enlightenment and liberation 8 Jews, Christianity, and Jesus 9 Pope Pius XII and the Catholic Church 10 As a human weakness 11 References 12 External links //<![CDATA[ if (window.showTocToggle) { var tocShowText = "show"; var tocHideText = "hide"; showTocToggle(); } //]]> [edit] Theological determinism The question of scientific determinism gave rise to questions about Einstein's position on theological determinism, and whether or not he believed in God, or in a god. In 1929, Einstein told Rabbi Herbert S. Goldstein "I believe in Spinoza's God, who reveals himself in the lawful harmony of the world, not in a god who concerns himself with the fate and the doings of mankind."[1] [edit] Agnosticism In a 1950 letter to M. Berkowitz, Einstein stated that "My position concerning God is that of an agnostic. I am convinced that a vivid consciousness of the primary importance of moral principles for the betterment and ennoblement of life does not need the idea of a law-giver, especially a law-giver who works on the basis of reward and punishment."[2] [edit] Disbelief in a personal god Einstein also stated: "I have repeatedly said that in my opinion the idea of a personal God is a childlike one. You may call me an agnostic, but I do not share the crusading spirit of the professional atheist whose fervor is mostly due to a painful act of liberation from the fetters of religious indoctrination received in youth. I prefer an attitude of humility corresponding to the weakness of our intellectual understanding of nature and of our own being." He also said in a conversation with Hubertus, Prince of Löwenstein-Wertheim-Freudenberg, "In view of such harmony in the cosmos which I, with my limited human mind, am able to recognize, there are yet people who say there is no God. But what really makes me angry is that they quote me for the support of such views."[3] [edit] Admiration for structure Einstein clarified his religious views in a letter he wrote in response to those who claimed that he worshipped a conventional god: "It was, of course, a lie what you read about my religious convictions, a lie which is being systematically repeated. I do not believe in a personal god and I have never denied this but have expressed it clearly. If something is in me which can be called religious then it is the unbounded admiration for the structure of the world so far as our science can reveal it."[4] In his 1949 book The World as I See It, he wrote: "A knowledge of the existence of something we cannot penetrate, of the manifestations of the profoundest reason and the most radiant beauty, which are only accessible to our reason in their most elementary forms—it is this knowledge and this emotion that constitute the truly religious attitude; in this sense, and in this alone, I am a deeply religious man."[5] [edit] Three styles of religious belief In a 1930 New York Times article, Einstein distinguished three styles which are usually intermixed in actual religious belief. A poor understanding of causality causes fear, and the fearful invent supernatural beings. The desire for love and support create a social and moral need for a supreme being; both these styles have an anthropomorphic concept of God. The third style, which Einstein deemed most mature, originates in a deep sense of awe and mystery. He said, "The individual feels [...] the sublimity and marvelous order which reveal themselves in nature [...] and he wants to experience the universe as a single significant whole." Einstein saw science as an antagonist of the first two styles of religious belief, but as a partner of the third style.[6] As he wrote later, "[E]ven though the realms of religion and science in themselves are clearly marked off from each other" there are "strong reciprocal relationships and dependencies [...] science without religion is lame, religion without science is blind [...] a legitimate conflict between science and religion cannot exist."[7] [edit] Humanism and Ethical Culture Einstein was also a Humanist and a supporter of Ethical Culture. He served on the advisory board of the First Humanist Society of New York.[8][9] For the seventy-fifth anniversary of the New York Society for Ethical Culture, he noted that the idea of Ethical Culture embodied his personal conception of what is most valuable and enduring in religious idealism. He observed, "Without 'ethical culture' there is no salvation for humanity."[10] He was an honorary associate of the British Humanist organisation, the Rationalist Press Association and its journal was among the items present on his desk at his death. [edit] Enlightenment and liberation Einstein published a paper in Nature in 1940 entitled "Science and Religion" in which he wrote:[7] [...] a person who is religiously enlightened appears to me to be one who has, to the best of his ability, liberated himself from the fetters of his selfish desires and is preoccupied with thoughts, feelings and aspirations to which he clings because of their super-personal value [...] regardless of whether any attempt is made to unite this content with a Divine Being, for otherwise it would not be possible to count Buddha and Spinoza as religious personalities. Accordingly a religious person is devout in the sense that he has no doubt of the significance of those super-personal objects and goals which neither require nor are capable of rational foundation [...] In this sense religion is the age-old endeavour of mankind to become clearly and completely conscious of these values and goals, and constantly to strengthen their effects." He argued that conflicts between science and religion "have all sprung from fatal errors". An understanding of causality was fundamental to religious belief. In Einstein's view, "neither the rule of human nor Divine Will exists as an independent cause of natural events. To be sure, the doctrine of a personal God interfering with natural events could never be refuted [...] by science, for [it] can always take refuge in those domains in which scientific knowledge has not yet been able to set foot.[11] [edit] Jews, Christianity, and Jesus In an interview published by Time magazine, with George Sylvester Viereck[12], Einstein spoke of his feelings about Christianity. Viereck was a Nazi sympathizer who was jailed in America during WW II for being a German propagandist. But at the time of the interview Einstein thought Viereck was Jewish. Viereck began by asking Einstein if he considered himself a German or a Jew, to which Einstein responded that it was possible to be both. Einstein further elaborated that he considered nationalism to be "the measles of mankind." Viereck moved along in the interview to ask Einstein if Jews should try to assimilate, to which Einstein replied that, "We Jews have been too eager to sacrifice our idiosyncrasies in order to conform." Einstein was then asked to what extent he was influenced by Christianity, to which Einstein replied as follows, "As a child I received instruction both in the Bible and in the Talmud. I am a Jew, but I am enthralled by the luminous figure of the Nazarene." Einstein was then asked if he accepted the "historical existence of Jesus," to which he replied, "Unquestionably! No one can read the Gospels without feeling the actual presence of Jesus. His personality pulsates in every word. No myth is filled with such life." [edit] Pope Pius XII and the Catholic Church Einstein has been cited by defenders of Pope Pius XII for a statement he made in a 1940 article for Time magazine. He was quoted by the newsweekly as saying that the Church was the only notable institution that stood against the rise of the Third Reich and its campaign to suppress truth. However, one skeptic has argued that the statement is poorly sourced and that it doesn't necessarily reflect Einstein's views on the matter.[13] In a 1954 letter to American secularist writer Paul Blanshard, he criticized the Catholic Church's opposition to birth control, saying it would be detrimental to the general population, at a time when there were growing fears about the overpopulation of the planet Earth.[14] [edit] As a human weakness In a 1954 letter to Eric Gutkind, Einstein wrote:[15] [...] The word God is for me nothing more than the expression and product of human weaknesses, the Bible a collection of honourable, but still primitive legends which are nevertheless pretty childish. No interpretation no matter how subtle can (for me) change this. These [...] interpretations are highly manifold according to their nature and have almost nothing to do with the original text. For me the Jewish religion like all other religions is an incarnation of the most childish superstitions. And the Jewish people to whom I gladly belong and with whose mentality I have a deep affinity have no different quality for me than all other people. As far as my experience goes, they are also no better than other human groups, although they are protected from the worst cancers by a lack of power. Otherwise I cannot see anything 'chosen' about them. Einstein had previously explored this belief that man could not understand the nature of God when he gave an interview to Time magazine explaining: I'm not an atheist. I don't think I can call myself a pantheist. The problem involved is too vast for our limited minds. We are in the position of a little child entering a huge library filled with books in many languages. The child knows someone must have written those books. It does not know how. It does not understand the languages in which they are written. The child dimly suspects a mysterious order in the arrangement of the books but doesn't know what it is. That, it seems to me, is the attitude of even the most intelligent human being toward God. We see the universe marvelously arranged and obeying certain laws but only dimly understand these laws. [edit] References ^ Brian, Dennis (1996), Einstein: A Life, New York: John Wiley & Sons, p. 127, ISBN 0-471-11459-6  ^ Albert Einstein in a letter to M. Berkowitz, 25 October 1950; Einstein Archive 59–215; from Alice Calaprice, ed., The New Quotable Einstein, Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 2000, p. 216. ^ "Albert Einstein (1879–1955)". http://www.stephenjaygould.org/ctrl/quotes_einstein.html. Retrieved 2007-05-21.  ^ Helen Dukas and Banesh Hoffman (eds) (1981). Albert Einstein, The Human Side. Princeton University Press. p. 43.  ^ Einstein, Albert (1949). The World as I See It. New York: Philosophical Library. ISBN 0806527900. http://www.einsteinandreligion.com/worldsee2.html. Retrieved 2007-10-14.  ^ "Albert Einstein: Religion and Science". Sacred-texts.com. 1930-11-09. http://www.sacred-texts.com/aor/einstein/einsci.htm. Retrieved 2009-01-07.  ^ a b Einstein, A. (1940). "Science and religion". Nature 146: 605–607. doi:10.1038/146605a0.  ^ Stringer-Hye, Richard (1999), "Charles Francis Potter", Dictionary of Unitarian and Universalist Biography, Unitarian Universalist Historical Society, http://www.uua.org/uuhs/duub/articles/charlesfrancispotter.html, retrieved 2006-05-14  ^ Wilson, Edwin H. (1995), "Chapter 2: The Background of Religious Humanism", Genesis of a Humanist Manifesto, The Secular Web Library, http://www.infidels.org/library/modern/edwin_wilson/manifesto/ch2.html, retrieved 2006-05-14  ^ Ericson, Edward L. "The Humanist Way: An Introduction to Ethical Humanist Religion". The American Ethical Union. http://ethicalunion.org/ericson2.html. Retrieved 2008-07-23.  ^ (Einstein 1940, pp. 605–607) ^ "Einstein & Faith", Time ^ Did Einstein Praise the Church? ^ Albert Einstein in a letter, 1954; from Paul Blanshard, American Freedom and Catholic Power, Greenwood Pub., 1984, p. 10. ^ Randerson, James (2008-05-13). "Childish superstition: Einstein's letter makes view of religion relatively clear". The Guardian (London). http://www.guardian.co.uk/science/2008/may/12/peopleinscience.religion. Retrieved 2010-04-23.  [edit] External links On Religion and Morality A Collection of Einstein's Thoughts
25.04.2010
Я атеистка. Сама всегда считала, что вера для слабых людей, легче ждать от кого-то помощи, знать, что все предопределено, чтом самому строить свою жизнь своими силами. Но так уж утверждать, что уровень интеллекта верующих ниже- не стану. Это  их выбор, он никому не мешает.
23.04.2010
Я не та овца,которой легко управлять при помощи религии...И мой Бог не тот,при помощи которого манипулируют сильные мира сего в разные эпохи....Есть ли у меня интеллект...Судить не мне. http://www.babyblog.ru/user/stillett/907236  
23.04.2010
а как насчет тех, кто пришел к существованию Бога путем умовыводов? Только не спрашивайте, как именно, и возможно ли это вообще. Но одни слепо верят, потому что им тупо нужно во что-то верить. А кто-то не верит, потому что ему никто, видите ли, не дал доказательств. А кто-то ищет. А кто ищет, тот всегда находит. Я, например, к существованию Бога пришла, только занявшись наукой, которую современная церковь как раз гнобит. И тут на самом деле не так важно, насколько существенны и научны доказательства, которые нашел человек сам для себя. А важно то, что вера как раз пришла к нему этим путем, а не потому что "все так делают"
23.04.2010
Верить в то,что очевидно.Суть религии отчасти в том,что нужно верить вопреки...
23.04.2010
Это тоже верно. Но это понимаешь уже потом. Изначально пришла к религии путем размышлений, а уже потом поняла, что нужно именно верить. Потому что размышление - это из мира логики, которому не покоряется верхний мир. Но действительно верить - не так просто. И дано не всем. Один человек когда-то сказал мне - в христианстве можно увидеть его темную сторону с манипуляциями и политикой, а можно - огромный пласт культуры и чего-то бОльшего, что никогда не подчинится никаким манипуляциям. Но! Я считаю, что к этому нужно либо прийти самостоятельно, либо впитать с молоком матери. В любом случае, если нет искренности - нет и веры. Поэтому меня адски раздражают многие "религиозные", которые лишь фактически соблюдают каноны, не имея ничего в сердце.  А.. вот еще - и которые клянут тех. кто думает не как они.  
23.04.2010
Ну,клянуть-то как раз уже не по-христиански совсем... :))) Мне не приходило в голову,что можно повернуть все вот так...IQ У меня,видать,совсем отсутствует,но Национальная академия наук в США для меня совершенно не авторитетна :))))))))
23.04.2010
вот именно. да ладно, это просто как минимум смешно.
23.04.2010
www.babyblog.ru/community/post/religii/672208
25.04.2010
Иррациональный атеизм и рациональная религиозность Крестить или не крестить