Мои роды в Новосибирском перинатальном центре (27.12.2011)
НовосибирскПока свежи в памяти воспоминания, напишу-ка я о своих родах. Очень много букв….
ПДР у меня стоял на 23 января 2012 года. Но из-за отягощенного акушерского анамнеза ложиться в роддом на дородовую госпитализацию настоятельно было велено 20 декабря 2011 года, в 35,5 недель беременности. К слову сказать, это была моя вторая беременность, вторые роды путем кесарева сечения. Первая беременность была 2,5 года назад и закончилась трагически – ребенок умер на 39 неделе беременности. Но не будем о грустном – это совсем другая история... Сейчас моя история уже со счастливым концом )))
Так вот, наступило 20 декабря. Ровно в 9:00 я сидела в приемном покое в ожидании госпитализации. Рядом находилось множество беременных с многочисленными родственниками. Я кстати тоже с родителями приехала, т.к. муж был на работе и никак не смог бы меня проводить. В общем в маленьком помещении, метров 20 наверно, которое жутко продувалось всеми ветрами, толпа измученных беременных ждала своей очереди. Так прошло 1,5 часа. Наконец нас позвали с вещами переодеваться и ждать осмотра врача. Наконец-то! Тут дело веселее пошло – взвесилась – померили температуру и давление – пощупали живот – прослушали сердцебиение плода – записали что-то в истории болезни – и опять ждать. Мы еще часок толпой посидели. Потом нас начали небольшими кучками распихивать по отделениям. Мне повезло, я была во второй кучке. Меня и еще трех девчонок распредели на четвертый этаж. Мы благополучно поднялись, и опять сели ждать своей участи возле поста. Прошел еще часок. Наконец про нас вспомнили и пошли проводить экскурсию по отделению. К слову сказать, все очень хорошо показали и рассказали, что где находится, про распорядок дня и прочее. Наконец нас раскидали по палатам. Меня и еще одну девочку поместили в одну палату вместе, меня это порадовало, т.к. уже было с кем общаться. Палата оказалась на шесть человек. Но так как я человек общительный, то мне это было только на руку. И потекли больничные будни. Несколько раз в день мне писали КТГ, постоянно брали анализы крови (у меня была склонность к тромбозам), щупали и слушали мой пузик активно. Из плюсов больницы: очень хороший персонал – обходительный такой, внимательный, никто слова грубого не скажет, а главное – все высококвалифицированные специалисты!!! Из минусов – кормят не вкусно, лекарств своих очень мало, все приходилось покупать самой, ну и тогда еще там не было хорошего ремонта. Но это все мелочи.
В общем пролежала я в патологии недельку. Потом 26 декабря собрали консилиум и назначили мне КС на 28 декабря, т.к. дальше нет смысла ждать, ребенок по УЗИ доношенный – уже 3 кг был, а если ждать хотя бы 38 недель, то это неизвестно чем бы закончилось. Конечно же я согласилась. Однако вечером того же дня подходит ко мне мой лечащий врач и спрашивает – не хочешь ли родить завтра, т.е. 27 декабря? Я обрадовалась, говорю – я хоть сейчас согласна! Тем более всегда хотела родить ребенка 27-го числа ))) И побежала я собирать пакеты. Волнения не было совсем, было радостное возбуждение – предвкушение материнства. И сынок начал очень активничать в животике, наверно почувствовал мой настрой ))) Мне на ночь дали волшебную таблеточку, так что я хорошенько выспалась перед операцией.
Утро 27 декабря началось с клизмы (супер-ощущения!), бритья, пробы на переносимость антибиотика и бинтования ног эластичными бинтами. Мне выдали казенную ночнушку и халат, взяла я свои пакеты и повели меня ждать своего часа в предродовую на пятый этаж. По очереди на КС я была вторая, но мне пришлось пропустить перед собой девочку на экстренное КС. Просидела я в предродовой 2,5 часа. Понаблюдала за мучительными стонами рожениц. Кого-то уводили рожать, кого-то приводили ожидать своей очереди. Повстречала свою одногруппницу из универа, пообщались с ней, она пришла двойняшек рожать )))
Потом повели меня в операционную. В предоперационной раздели совсем, одели бахилы и колпак на голову. В операционной помогли залезть на операционный стол, поставили катетер в вену, катетер в мочевой пузырь (поставили с третьего раза, разодрали мне там все к чертовой матери, я потом кровью в туалет почти неделю ходила), наклеили датчики на грудь для контроля работы сердца (у меня кардиостимулятор стоит) и манжету на руку одели, чтобы давление измерять. Потом пришла заведующая отделения анестезиологии, сделала мне эпидуралку. Наркоз подействовал на меня сразу же, я даже ноги не смогла закинуть на операционный стол сама. А потом мне как-то резко поплохело – давление резко упало – я почувствовала, что совершенно не могу сама дышать, у меня потемнело в глазах и заложило уши. Я запаниковала, захотелось вообще убежать оттуда )))) Но убежать я не могла – ноги-то не двигаются, тогда я начала стонать. Сейчас конечно я с улыбкой вспоминаю тот момент, но тогда я испугалась не на шутку. Все мои попытки помереть пресекла заведующая моего отделения патологии, которая меня должна была оперировать. Она научила меня правильно дышать и дышала со мной, пока не выровняется мое злосчастное давление. В общем, с горем пополам, приступили к операции. Боли я естественно не чувствовала, просто чувствовала, как во мне копаются. Минут через 10 я услышала какое-то кряхтение – это оказывается родили голову моего сыночка!!! Потом мне резко надавили руками на ребра, и вытащили из меня сынулю целиком. Он не кричал, просто недовольно кряхтел, был сине-фиолетового цвета… Потом мне дали подержать его за пяточку и унесли. Я тихо пускала слезы радости, а меня зашивали. Ой, то есть сначала послед родили, а потом уже зашивали )))
В 12:04 27 декабря 2011 года на свет появился мой маленький сыночек, мой комочек счастья весом 3 кг и ростом 50 см.
Потом были сутки в реанимации. Кому делали КС – знает, что это такое – отходняк от наркоза, болезненные сокращения матки и постоянные выжимания врачами из матки крови (больно, блин!). Но я стойко переносила все невзгоды и вечером 27 января уже ходила по реанимации, правда согнувшись крючком ))) Омрачило мое существование известие о том, что у моего сыночка не раскрылись до конца легкие и у него развилась пневмония. Его оставляют в реанимации. И сколько продлится лечение – никто предсказать не в силах. Это было как гром среди ясного неба. Хорошо было только то, что заведующим реанимации новорожденных был врач от Бога - Нуждин Александр Иванович. Я ему доверяла на все 100% и была уверена, что мой сыночек обязательно поправится!
28 декабря нас с девчонками из реанимации толпой перевели в послеродовое отделение на втором этаже, там же находилась и реанимация новорожденных. Мне разрешили сходить к своему крохе. Боже мой! Он был такой маленький, лежал, весь опутанный какими-то проводами, капельницами, в кислородной маске. Его маленькая грудинка жутко вваливалась внутрь придыхании, и дышал он часто-часто… Мне даже не разрешили его потрогать, т.к. он на каждое прикосновении реагировал плачем.
Через день мне разрешили приходить его кормит смесью каждые три часа (молоко тогда еще не пришло). Кормила я его через зонд – из шприца вводила смесь дробно каждые две минутки. Ночью пришло молоко, даже поднялась немного температура, и я сама никак не могла расцедиться. Очень сильно болела грудь и я поняла, что без молокоотсоса мне не обойтись. Тем временем вымученные капли молозива я приносила в реанимацию и кормила ими мою кроху, докармливала смесью. Состояние малыша улучшалось с каждым днем, что очень радовало меня. Мне привезли молокоотсос и я хорошенечко расцедилась, молока стало хватать на полноценное кормление ребенка, и наконец-то мы ушли от смеси. А на мамином-то молочке поправиться можно гораздо быстрее!
Новый 2012 год я встречала в реанимации с сынулей за очередным кормлением. Часы пробили 12 и я торжественно ввела ему в зондик очередную порцию молочка! ))) Потом мы с девчонками из палаты (а нас было 5 человек) соорудили в столовой некое подобие праздничного стола и отметили новый год чем могли )))
3 января с утра мне сняли швы, зав.отделением посмотрела на кресле, сказала, что все хорошо, и меня и еще одну девочку из моей палаты перевели на первый этаж в отделение патологии новорожденных. Там конечно условия пребывания были гораздо лучше, как в санатории))) Палаты на двух человек, отделение всего на 18 человек, уютненько так!
Через день моего карапуза перевели из реанимации ко мне в палату на совместное пребывание. Дышал он сам без кислорода уже хорошо, но кушал еще через зондик. Вот он, мой котеночек:

На следующий день зондик нам убрали, и мы стали учиться кушать самостоятельно из бутылочки. Потихонечку начало получаться, но сисю нам пока тяжело было сосать, и мы стали тренироваться: покушаем сисю – доедим из бутылочки сцеженное молочко. Шестого января состояние наше стабилизировалось окончательно, анализы были все хорошие, и нас решили выписать 7 января на Рождество домой! Счастью моему не было предела!!!!
Итого в роддоме я провела целых 19 дней, полных надежды, слез, тревоги, радости и бесконечной любви к моему маленькому, но такому большому подарку судьбы, именуемому Владислав!



молодцы! здоровья и здоровья!!!