Посоветуйте, пожалуйста, как быть
Адаптация ребенка в детском саду.Здравствуйте все! Ситуация у нас вот какая. С 1 октября пошли мы в ГКП. Я с самого начала подозревала, что будет не просто, но даже представить не могла, что настолько. В первый раз отвел папа, Катя за порог группы идти отказалась, играла в то, до чего с порога могла дотянуться. Второй раз отвела я. В группу зашли вместе, некоторое время была там с ней. Она тяжело привыкает к новой обстановке, незнакомые игрушки берет с полок и из чужих рук через мои руки, но потом привыкает и берет все сама. Потом вроде отвлеклась, заигралась, и воспитатель знаками меня из группы выпроводила. Я считаю, что это была грубейшая ошибка, которую допустила воспитатель, а я на нервах согласилась. Через некоторое время ребенок заметил, что мамы нет, да не просто нет, а исчезла! испарилась! как теперь жить? И начался такой ор, с которым воспитатель справиться не смогла.
На следующий день ребенок меня в буквальном смысле пас. Катя не выпускала меня из поля зрения ни на минуту. Но зато играла уже более раскованно. Сегодня она уже вовлекалась в игры, которые устраивала воспитатель, пару раз выбегала в соседнюю игровую комнату. Вот, думаю, жизнь налаживается. Еще пару раз так сходить и потом можно будет попробовать помахать ручкой и уйти (не смыться незаметно!). И тут заходит заведующая и гневно на меня смотрит. "В договоре", - говорит она - "не предусмотрено нахождение родителей в группе. И вообще, здесь могут находиться только те, у кого есть медицинская книжка." В договоре сказано, что родитель может находится рядом с ребенком во время адаптационного периода при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Что за требования - не сказано. Выпроводили они меня из группы, а через пару минут принесли бьющегося в истерике ребенка. "Ну ничего, некоторые месяц по 15 минут ходят". Да хоть бы и пять, в группу-то зайти еще надо. А теперь вопрос - делать-то что?
Мне пока представляются такие варианты:
1. Пойти на конфликт с заведующей и добиться права нахождения в группе, пока ребенок не привыкнет к обстановке. Плюсы - ребенку легче. Минусы - нам в этот сад еще до школы ходить (если возьмут) и обострять ситуацию как-то стремно. Воспитателю тоже будут капать на мозг.
2. Как-то отправить ребенка в сад с папой и пусть сидит на пороге, авось скучно станет и пойдет играть. Плюс - ребенку, в общем-то не так уж плохо, заведующая не звереет, воспитатель не на нервах. Минусы - "авось". Скорее всего, она будет тянуть папу в группу и капризничать.
3. Самый неприятный. Передавать на руки воспитателю, прощаться и уходить. Рыдать мой ребенок может долго, громко и до рвоты и трясучки. Не думаю, что это полезно для психики в частности и здоровья в целом.
4. ?
Варианта 5. Не водить. нет, поскольку с возрастом ничего не изменится, ребенок такой. На развивалки в том году ходили 4 раза в неделю. Первые занятий пять-шесть она просто сидела у меня на руках и ничего не делала, зато потом отпустила и с огромным удовольствием занималась. Да и на работу выходить надо. Я не могу больше работать ночью - годы не те.
Огромное всем спасибо за советы и участие.