Надо ли "ругаться" с музработником или заведующей?
Образовательная деятельностьДевочки, посоветуйте. Сын у меня мальчик с артистическими задатками и хорошей памятью, ходит в старшую группу. И вот уже 3 года на всех утренниках получает 1 четверостишье (у нас даже дети с сильными особенностями развития по стиху читают). В этом году утренники понавороченнее, много ролей и сценок, и сыну роль нормальную не дали ни разу. Есть у нас девочка-умница, всегда на всех утренниках в главной роли - но на неё и смотреть одно удовольствие. А вот есть мальчик "Петя", тоже во всех утренниках в каждой щели - так он и роль не помнит, и бубнит себе под нос, и половину букв не выговаривает и чуть не плачет каждый раз. Я ничего не имею конкретно против Пети, но ему это явно не в кайф.
После праздника осени я спросила, почему моему роль не дают. Ответ "он балуется много". Но балуется он на пару с "Васей". Но тот же Вася на день матери и НГ получает солидные роли в сценках. А на моего на НГ утреннике даже костюм не надели (у него была "немая" роль в сценке 12 месяцев, так 11 мальчиков сидели в костюмах, а мой один в своей одежде разбойника); опять же кто-то из мальчиков имел по 2 реплики и в качестве разбойника и в качестве "месяца", а моему шиш. При этом те мальчики забывали свои реплики, а мой им подсказывал (знал все роли от и до, хотя спецом их не учил).
Да, мое чадо не идеально. Он не может смирно усидеть на стуле во время утренника и все время рвется "на сцену". Да, он мешает выступлению других детей (поэтому я обычно сажусь в 1 ряд и утихомириваю его). Но он хочет выступать, быть задействованным в представлении, а смотреть как Петя жует сопли по 5 раз за утренник ему не интересно.
После НГ муж подошел к муз работнику, поздравил с наступающим и сказал, что ребенок очень ждет утренников, готовится и хочет участвовать. Она покивала, но ничего не ответила (вообще я так по5имаю, что моего она не жалует, и вообще в целом отстраненная какая-то и бука). В январе я поговорила с воспитателями, предложила на пробу загрузить Костю ролями и стихами, чтобы некогда было хулиганить на репетициях и во время утренника. Мне ответили, что уже пробовали (не заметила, хотя была на всех утренниках), и что попробуют еще.
И что в итоге: по 4 строчки на 23 и 8. И на 8 марта он сольно поет 1 строчку в песне. Про это "соло" он мне с восторгом рассказывал неделю, что вот он будет петь, сам, один. А когда выдали стихи к 23 и 8, то прыгал до потолка, что ему впервые дали 2 стиха, выучил их за 10 минут и весь вечер декламировал. Когда я сказала, что это стихи на разные праздники, он расстроился чуть не до слез.
Мне лично не нужны эти роли в утренниках. Но ребенок сам рвется и просит, а ему не дают. В этом году утренников уже не будет, поэтому сейчас идти "качать права" смысла нет. Но что мне сделать, чтобы в подготовительной группе мой сын мог поучаствовать в выступлении? Терроризировать муз работника (нашу бесполезно), воспитателей (не знаю, могут ли повлиять), зав (она то кипиш наведет, но не выйдет ли это в итоге боком)? Или забить, и отдать отдельно в театралку (в прошлом году ходил в саду, но там преподаватель не о чем - больше полугода больничных, к отчетному спектаклю дети были не готовы). В этом году хотела отдельный кружок найти, но обстоятельства были против нас, не вышло.