Школьная форма: за или против
Предполагаю, что большинство обитательниц ББ – мамочки малышей, для которых поход в школу так же далек, как расстояние от Марса до Земли. Но первого сентября, да еще имея сына-школьника, не могу не затронуть эту тему.
Первые два года никаких указаний и регламентов в отношении внешнего вида учеников в Сашкиной школе не было. В августе мне пришла смс от Сашиной учительницы о том, что нам необходимо приобрести форму по конкретному адресу. Форма состоит из жилета в клетку и темных однотонных брюк.
Приехав из отпуска, мы отправились с сыном в магазин, но вернулись без покупки, так как, по словам продавцов, закончилась ткань, из которой шьется одежда. Сроки, когда появится в продаже новая партия, неизвестны. То, что было в продаже, меня не порадовало: грустно-унылая ткань и не самого лучшего качества пошив. В итоге я нашла очень похожую ткань в клетку, у меня был черный вельвет. И я сшила Сашке школьную форму сама.
Итак, давайте поговорим о школьной форме. Нужна ли она детям? Если да, то какой должна быть?
Отменена школьная форма в нашей стране в 1992 году. И на сегодняшний день законов, строго регламентирующих необходимость ношения школьной формы, нет. Однако в последние годы в общеобразовательных учреждениях все чаще принимаются решения о введении школьной формы. Решение о введение единообразия среди учеников принимается директором общеобразовательного учреждения совместно с родительским кабинетом. Это решение должно быть записано в уставе общеобразовательного учреждения и тогда оно является абсолютно законным. Однако при этом должны быть определены источники дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей.
Сегодня сторонников школьной формы в два раза больше, чем ее противников. Специалисты по детской психологии тоже считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов.
Да, школьная форма – это дополнительная нагрузка на родительский бюджет. Но нагрузка разовая. По большому счету, такая одежда на каждый день обходится родителям дешевле, чем обычная, которую приходится часто менять.
Из плюсов школьной формы можно отметить следующие:
- Соблюдение в школах дресс-кода является частью воспитательного процесса. А знаки принадлежности именно к этому учебному заведению, будь то школьная форма, нагрудные знаки, шейные платки, развивают чувств корпоративного единства.
- В отсутствии формы на первый план выпячиваются материальные различия семей. Правда, и в форме это неравенство никуда не исчезает, но внешних, особенно раздражающих его проявлений становится меньше.
- Форма помогает настроиться на работу. Ребенок при этом со школьной скамьи привыкает носить одежду к месту и ко времени и понимает, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
Главные аргументы противников одевания школьников - нежелание детей ее носить, «потеря индивидуальности» и низкое качество тканей и пошива, увеличение расходов на обучение ребенка и затраты времени родителей в связи с покупкой формы.
Какой она должна быть – школьная форма?
На сегодняшний день, как правило, форма - не жесткий «мундир», а набор различных предметов одежды. Например, для девочек это могут быть юбки двух-трех, а у некоторых фирм и пяти-семи фасонов, несколько вариантов сарафанов, жилетки (трикотажные и тканевые), брюки и бриджи, пиджаки также предлагаются в ассортименте. Для мальчиков - брюки, джемпер или жилет, рубашка. При всем этом многие школы не вводят почти никаких ограничений на блузки, кофточки и рубашки, за исключением того, что они не должны быть кричащих расцветок или вызывающе вульгарных фасонов.
Мне лично это очень симпатично: с одной стороны, есть свобода выбора, когда вы можете облачить дочь в сарафан либо жилет с юбкой или бриджами; с другой же стороны, сохраняется единая цветовая гамма, что исключает радужное изобилие, утомляющее глаз. В некоторых школах в качестве формы носят вязаный жилет, с которым можно надевать любую другую одежду.
Что касается цвета школьной формы, то физиологи категорически против использования красных или бордовых цветов, к примеру, при пошиве пиджаков. Кстати, коричневый и другие темные цвета, в том числе популярные черный, темно-серый, густо-сиреневый, тоже неприятны для глаз, тормозят восприятие, утомляют. А вот клетка очень рекомендуется. Она сама по себе радует детей, повышает им настроение.
Нежелательно использовать категоричное сочетание «черный низ и белый верх» на каждый день. Для сменных рубашек и блузок лучше выбрать салатный, бежевый или голубой цвета.
При пошиве формы должны использоваться гигиеничные, легко стирающиеся и желательно натуральные материалы.
К «одежде для детей и подростков», как теперь именуется экипировка ученика, предъявляется ряд санитарно-гигиенических требований. По четырем видам показателей выявляют, соответствует ли одежда нормативам по запаху, гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризованности, выделению при намокании формальдегидов и других вредных веществ.
А как за границей?
Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
А вот во Франции единая школьная форма отменена 1968 г., в Польше – в 1988 г. Нет единой формы и в Германии.
В Японии форма считается обязательной для большинства средних и старших школ В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – "матросский костюм". 
А что же ждет нас будущем? «21 век - время экспериментов, детскую моду ждет много сюрпризов, неожиданностей, прежде всего забота о здоровье ребенка. В новейших разработках одежды будут все чаще использовать ткани, применяющиеся пока только для космоса. Научная обоснованность каждого элемента - вот что ждет детскую школьную моду в будущем, применение вживление электроники, вплоть до перемещения в пространстве, времени».
Впрочем, в Японии уже выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.
Так что если мамочки малюток, у которых только режутся зубки, все ж дочитали до конца этот пост, то вы можете оценить фантастические перспективы для своих малышей.
А если вы - мама школьника, будь то первоклашка или ребенок постарше, расскажите - как обстоит дело у вас? Есть ли в вашей школе форма? Нравится ли она вам? А ребенку? А может, выложите сегодняшние фотографии?
Вот сайт http://www.mledy.ru/page/3/?sid=377ed64869a44a29f854e4fdb7e3659c. Юбки мы брали арт. 850-29, 868-29, 757-29 , а жилет синий велюровый 659-179.

Ага
:)