Причины перехода на домашнее обучение
Семейное образование.1. Кризис образования. Школа - олицетворение индустриального общества, школа в таком виде нужна была для для подготовки большого количества стандартных выпускников . Педагогический конвейер!
2. Убежденность, что содержание образования обеспечивает получение системного образования. На самом деле - набор архаичных знаний, необходимые знания и навыки просто не дает, а самое главное - не учит работать с информацией.
Эмиль Борель: «математика, преподаваемая в нашей школе - схоластический пережиток, тогда как миром правит другая математика, и лишь избранным дано восторгаться гордой мощью этой математики. Но всякий образованный человек должен знать, что такая математика существует, а не воображать себе математиков маньяками, проводящими дни и ночь за извлечением кубических корней». Но даже эта мат-ка вытеснялась «вступительной мат.», а сейчас - математикой ЕГЭ.
3. Мышление не ограничивается запоминанием и повторением заученного школьного материала. Необходимо учить самостоятельно думать, давать навыки логического мышления. Школа живет по принципу «учебник - истина.»
4. Размыта цель образования. Камера хранения. Одни жалуются на перенасыщенность, другие - на слабость программ. И те, и другие правы.
4. Потерял смысл стандарт образования. Многие ли работают по специальности, полученной в вузах? Для разработки стандартов привлекаются работодатели, чиновники пытаются получить от них прогноз по перечню востребованных специальностей хотя бы на ближайшие годы, и никто не знает, что делать. Хаотичные действия под вывеской реформ, ведь система должна работать.
5. Учитель и учебник перестали быть единственными источниками информации. Доступность информации меняет функции учителя по передаче знаний Необходимость жить в информационном пространстве. Необходимо менять формы и методы обучения.
6. По мнению многих социализация ведет к успешности, успешность - деньги. Необходимо ответить на вопрос, что такое социализация, какая социализация вам нужна. Минимальное влияние учителей и взрослых вообще, максимальное - влияние детского коллектива. Школьный социум - и большой не одно и то же. Школьный социум живет по своим законам, он практически не управляется и не контролируется школой. Стихийная социализация в замкнутом детском коллективе без надлежащего контроля со стороны взрослых.
7. Директор должен быть эффективным менеджером (позиция департамента образования). А цель менеджера - обеспечить прибыльность предприятия.
8. Все больше детей с дисфункцией мозга, дислексией, дисграфией, синдромом дефицита внимания. Они учатся все вместе, учителя не подготовлены к работе с такими детьми, качество такого обучения сомнительно.
9. Демографические проблемы - классы, где русскоязычные дети в меньшинстве. Национальные проблемы. Формирование толерантности - до 5 лет, потом поздно, но этим ни в детском саду, ни в школе никто не занимается. Вы понимаете, в каком котле национальных идей варятся дети?
Плюсы
1. Индивидуализация обучения - распределение учебной нагрузки (быстро - задержаться), освобождается время на дополнительное образование, сохраняется познавательная мотивация, разносторонние интересы, у них есть возможность попробовать себя в разных видах деятельности.
2. Они свободно общаются, не только имеют свое мнение, но и умеют его отстаивать. Да, эти дети чаще всего не оглядываются на реакцию окружающих, когда формируют собственную позицию, но ценят это право у других людей. Отсутствие сурового опыта многочасового пребывания в стихийно сформированном детском коллективе отрадно сказывается на их псих. и физ. здоровье.
3. Укрепление семейных отношений. Более того, мировоззрение домашних детей складывается в семье, под влиянием в первую очередь родителей, а не в детском коллективе под влиянием «вожаков», что безусловно укрепляет семью.