Как научить ребенка красиво писать
ПоговоримМуж недавно приехал от своей мамы и привез свои прописи за 1 ый класс. Я в шоке, он оказывается так красиво писал!!! Сейчас наш сын во втором классе,учится хорошо, но никак не можем наладить его чистописание. Да и вообще я посмотрела тетрадки детей, сейчас упор совсем не делается на почерк. А вообще странно, муж придерживается теории: если почерк аккуратный, на парте порядок то и в жизни будет порядок, я в какой то мере с ним согласна. Не могу понять почему Марик мой пишет отвратно, но получает пятерки. Наверное летом будем писать учиться! Может кто какие прописи посоветует?!
Вот кстати прописи моего мужа за 1 ый класс!


Дневник за третий класс.
Анастасия
Вот это да!!!!!!!! Вот это почерк!
Мы с дочкой тоже воюем на счет почерк. Дома пишет нормально, зато в школе!!!!!!!!!!!!!!!!!1
20.04.2013
Ответить
Марина
Купите сыну калиграфическую тетрать - шаблон. У нас на Украине автор Федиенко. Мы сейчас пишем на Англиском в такой тетради - кстати очень красиво получается. Ну а по русски учимся писать в обычной тетради. Ну я не скажу, что у неё в свои 5 лет - плохой почерк. Наш репитор, не советует нам такую тетрадь, говорит, что у неё и так хороший почерк и что в школе она еще лучше выпишится.
18.04.2013
Ответить
КакоеНебоГолубое
Мой старший сын правил почерк в свою младшешкольную бытность вот на таких тетрадях в косую линейку с частой разлиновкой. Сейчас их можно купить. Когда такой возможности не было, я брала лист в косую линию, линовала его с интервалом в 5 мм чёрной гелевой ручкой и подкладывала под страницу, на которой ребёнок пишет. Сейчас такие тетради-прописи можно свободно купить в магазинах. На коллаже: 1) зелёная - это так выглядит современная "волшебная" тетрадь-пропись в частую косую линию (жёлтой закладкой прикрыты личные данные ученика);2) слева направо - работа мальчика, пошедшего в школу в 6 л. 2 мес.; 3) работа мальчика-левши; 4) работа обычной старательной девочки. На втором фото - частые косые линии этой тетради крупным планом.
Это только полдела. Ещё полдела - мотивация. Ваш муж учился, скорее всего, когда оценки ставили с первых дней первого класса-был стимул. Ну и мелкая моторика, конечно.
Это только полдела. Ещё полдела - мотивация. Ваш муж учился, скорее всего, когда оценки ставили с первых дней первого класса-был стимул. Ну и мелкая моторика, конечно.
15.04.2013
Ответить
Анэтка
Да , я слышала про мелкую линейку. Сейчас замемся этим. Про мотивацию: обидно что им за грязь ставят пятерки, если правильно написано, нет ошибок то 5, а то как это написано не оценивается
15.04.2013
Ответить
КакоеНебоГолубое
Сейчас в первом классе безотметочное обучение, нам запретили даже неранжированные (не обозначающие баллов) смайлики клеить за качественную работу ребёнка. В моём первоклассном детестве, когда полный набор отметок от пятёрки до кола можно было получить с 1 сентября 1 класса, была другая крайность - на первых страницах прописи мне учительница вляпала огромную красную жирную пару за то, что я обвела неудачную букву, чтобы она красивее была. От пачкулек вылечили за один день, почерк был поставлен вскоре, но страх - самое мерзкое из человеческих чувств, тем более беззащитный детский страх - остался на долгие годы: страх плохой отметки/страх учительницы/страх вызова к доске... Как всегда - где золотая середина? Но из этих двух крайностей современная безопаснее для здоровья ребёнка, я думаю. Я своим ученикам разрешаю доводить до идеала неудачную букву простым карандашом, им ведь хочется как лучше, руки чешутся поправить, а карандашом это не так грязно смотрится.
16.04.2013
Ответить
Анэтка
Сгласна, запугивать детей бред, но ведь есть способы незапугиванем ребенка заставить красиво писать.
16.04.2013
Ответить
КакоеНебоГолубое
Естественно! Золотую середину всегда можно найти, если захотеть; не всё же в жизни из крайностей - чёрное и белое, есть и полутона...
16.04.2013
Ответить
Анэтка
Я думаю врожденная может быть безграмотность, но здесь скорее всего просто старательное и кропотливое письмо.
15.04.2013
Ответить
irina
я была отличница,а почерк-отвратительный,причём старалась))а были двоечники с каллиграф.почерком)у нас училка на почерк внимания не обращает,но мы не в России,может,здесь другие подходы к образованию)
16.04.2013
Ответить
Елизавета Сорокина
Опыт показывает, что безграмотность не врожденная, а приобретенная при неправильном обучении чтению.
16.05.2018
Ответить
Лелька
лучше без прописей,тетрадь в косую линейку и строчку элементов букв,пару строчек буквы,пару слов ,чтобы буква соединялась по разному. Можно с калькой практиковаться,но чередуя с тетрадкой.Тем более слова пусть сам придумывает,интереснее будет.
14.04.2013
Ответить
Анэтка
да, скорее всего так и будем писать, просто в косую линейку, им уже тетрадки дали взрослые, но нам видимо еще рано писать там)
15.04.2013
Ответить
homa
Все от первой учительницы зависит. У нас была очень сильная и строгая, и у всего класса были круглые красивые крупные буквы, примерно как у вашего мужа. К средней школе почерки немножко индивидуализировались, но в целом у всех более-менее остались. А вот у параллельного класса - у всех как кура лапой...
14.04.2013
Ответить
Анэтка
Вот и у нас как курица лапой, хотя когда над ним стою, тогда вроде стараться начинает.
14.04.2013
Ответить
homa
он просто не понимает, зачем это, какая разница.
У нас учительница ОГРОМНОЕ значение придавала аккуратности, где клеточку отступить, где две - все было нормировано, тетрадь номер 1, тетрадь 2 - не дай бог перепутвть. Если рука дрогнула и один крючок кривоват - я рыдала и переписывала заново - так требовала учительница, и мы все проникались важностью этих деталей... Не знаю, стоило ли оно того....
14.04.2013
Ответить
Анэтка
Я не заостряю внимание на его прописях, но нет старательности. Все таки хочется чтобы ребенок делая уроки, понимл что надо писать чисто и аккуратно
14.04.2013
Ответить
Элли
на характере никак не отразилось? перфекционизм там или комплексы.. а то я грешу на началку
15.04.2013
Ответить
Анэтка
У мужа или ребенка? Если говорить о характере, муж спокойный, рассудительный, ребенок у меня творческий. но мне кажется тут надо просто набивать руку письмом. Мне бы хотелось чтоы в сыне была рассудительность, обдумывание поступков, спокойствие, и немного педантизма, как в муже.
15.04.2013
Ответить
Элли
да вот девушка выше ответила, что переписывала, если чуть помарка. я тоже переписывала. теперь многие вещи не делаю из страха, что не получится, придется переделывать или если что то делаю, то надо, чтобы все было в ажуре, тяп ляп не могу, раздражает
15.04.2013
Ответить
homa
Не, лично мне - на пользу пошло. Перфекционизма не было, а вот ответственности и понимания, что мелочи имеют значение - прибавилось. Вот потом, в средней школе, с либеральными учителями мы все распустились и стали раздолбаями, но все же база осталась. Я заметила, что из нашего 1-а класса практически все (!) потом в ВУЗЫ поступили, а из параллельного 1-б очень многие отсеялись в средней школе, ушли в ПТУ, ушли после 9-го класса... Но многие нашу первую учительницу вспоминают негативно, потому что она уж очень была строга. Я хорошо училась, мне редко попадало, а вот другие вспоминают, что она нас очень сильно ругала и даже унижала, хотя тогда мы этого не понимали.
15.04.2013
Ответить
Анэтка
Я за строгость, но не унижения. Преподаватель должен заложить детям ответственность к учебе. А на деле получается педагоги ставят оценки лишь бы за что, а родители требуют аккуратности
15.04.2013
Ответить
Аник
У мальчиков обычно другое полушарие преобладает ( в среднем, не у всех конечно )). Если девочкам нравится писать ради самого письма, красиво выводить, то мальчишкам важен результат, от процесса они не кайфуют. Обычно подчерк подтягивается со временем, как и желание чтоб в тетради было чисто. Это где-то возраст 11-12 лет (опять же в среднем)
Опытные учителя это учитывают в своей работе.
14.04.2013
Ответить
Анэтка
Видимо мой муж исключение, мне кажется я так красиво не писала как он в первом классе
14.04.2013
Ответить

об этом я и не подумала)