За две недели до выпускного:"Я была бы НЕ против, если учитель ребёнка оставлял бы после уроков"

Полностью на стороне Кристины. Учитель это призвание. Так было всю жизнь. Считаю,что если хочешь нести в мир доброе и светлое иди работать учителем или врачом. Хочешь зарабатывать деньги — иди в бизнес. Я в шоке от  подобных рассуждений от учителей... К примеру могу сказать, что учителя, которые меня учили (2006 год), с нами оставались без проблем, в любой день. А репетиторством со СВОИМИ учениками вообще заниматься было запрещено. И наш классный руководитель оставляла ВЕСЬ класс каждый день после уроков. И проверяла кто какую оценку получил за день. И ругала всех за двойки и тройки. И договаривалась с другими учителями, чтоб у нас была возможность прийти на следующий день до уроков и исправить оценку, выучив тему. (кстати, выучили тему или нет она проверяла ЛИЧНО. "Провинившийся" приходил в 7.30, хотя уроки начинались в 8.30. И сначаоа рассказывал темы нашей Ольге Михайловне, а потом уже учителю-предметнику). И так было о нашего выпуска. Как она готовила нас к ЕГЭ это вообще отдельная тема... так вот хочу сказать,что это Учитель с большой буквы. И,к счастью, в моей родной школе большинство таких учителей. 
11.07.2014
А я  со СВОИМИ учениками репетиторством и НЕ занимаюсь, внимательно читайте посты, если берётесь комментировать. Работаю в началке, а В ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ готовлю дошкольников к школе и подтягиваю русский средним школьникам. Ещё я хорошо шью и вяжу. Ну, ЗАСТАВЬТЕ меня связать заказ В МОЁ ЛИЧНОЕ время БЕСПЛАТНО!!! Или лучше попросите девчонок, которые предлагают услуги репетитора в сообществе "Здравствуй, школа!" делать это бесплатно, а я полюбуюсь, как у Вас это получится. Или сантехника... Или в церкви свечку вам бесплатно дать — это же Храм Души, а там ценники, ай-яй-яй...А на работе у меня всё красиво, высокая обученность 32-х учеников (НЕ без троечников, конечно, но их всего трое — меньше 10%), достигнутая в рамках БЕСПЛАТНОГО  РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ в полном СООТВЕТСТВИИ со СТАНДАРТОМ (ФГОС). Работу свою я люблю, она меня тоже (в лице учеников и их родителей), оставлять её не собираюсь, потому что у меня это получается и потому что я слышу много слов благодарности от учеников (в том числе бывших) и их родителей вот уже с 1990 года, значит, это моё призвание. НО бесплатно работать В ЛИЧНОЕ время я НЕ буду, т.к. уважаю себя, свои знания и тех, кто мне их дал (своих учителей). И нравственные аспекты бесплатного нищенствования и оплаченной профессиональной услуги, оказанной в МОЁ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ, я для себя давно уже взвесила. Гораздо безнравственней позволять себя пользовать, ходить 20 лет в одной одежде, без причёски и макияжа, не ездить в отпуск и т.п., потому что не на что; ходить пешком, когда жизнь проезжает мимо в автомобилях; слышать от родных детей: "Если ты такая умная, то почему такая бедная?" ... Конечно, таких серых мышек учителей шпынять легче кто ещё об учителя ноги не вытирал?Проблемы повышения моего материального благосостояния в МОЁ ЛИЧНОЕ время я решу самостоятельно, Ваше или подобное мнение на этот счёт мне безразлично. А с 8.00 до 13.00 отработано бесплатно и качественно (со взаимообменом благодарностями)! То, что я должна сделать бесплатно, я отработала честно; после 13.00 я никому ничего НЕ должна. Мечтать о том, что школа усыновит Вашего ребёнка глупо, она такого обещания НЕ давала.
11.07.2014
Не нужно передергивать мой комментарий. Девчонок, которые предлагают услуги репетирора, я бесплатно просить не собираюсь. А учитель, который не может остаться после уроков со своими учениками, переводя все на деньги это... извините, без комментариев. Вы пишите,что не занимаетесь репетиторством, но при этом высмеиваете маму,которая попросила БЕСПЛАТНО (Вас ведь именно это так повеселило) остаться с ребенком после уроков.  И могу сказать,что хоть мои Учителя и ходили много лет в одной одежде, но об них никто за время моего обучения никогда ноги не вытирал!!! К ним все ученики относились с большим уважением
11.07.2014
Да, меня насмешила фраза, сказанная за две недели до конца учебного года. Во-первых, никто сейчас бесплатно не работает. Даже, если родителям казалось, что учитель занимался с их ребёнком бесплатно, то, скорее всего, школа учителю оплачивала, например, консультационный час или два в неделю. В  нашей школе, как и во многих других сейчас, такой оплаты ни у кого нет. Нет оплаты — нет занятий. Во-вторых, за две недели до конца  начальной школы не просят администрацию поставить учителю эти консультативные оплачиваемые часы, всё — конец учебного года. Всё это уже написано в обсуждении/комментариях к этому посту, который Вы взялись комментировать, не до конца ознакомившись. Вас Ваши Учителя с большой буквы "У" ЧИТАТЬ НЕ научили. Не расшифровывать знаки-символы (это Вы умеете), а ЧИТАТЬ: внимательно так, вдумчиво, прежде, чем комментировать/резюмировать/делать выводы...Приходится многое повторять, переводя с русского на русский: СО СВОИМИ учениками за деньги я НЕ занимаюсь, ОНИ  ОБУЧЕНЫ (обученность — 100%, качество 91%) и НЕ обижены; дети рады, родители ликуют. С кем я могу себе позволить заниматься бесплатно, написано в этом посту в комментариях ниже, на всех моего бесплатного дня НЕ хватает (опять же — читайте: кроме того, что видно мухам, в этом обсуждении есть и то, что видно пчёлам). Да, я подрабатываю в своё личное время, чем могу, и ничего зазорного в этом НЕ вижу, ибо НЕ ворую, а зарабатываю, обеспечивая обратившимся детям/родителям необходимый им результат (НЕ я их ищу, они меня просят), а своим детям —  материальный достаток, не позволяющий им из-за нищеты познать досады  и комплексов рядом с детьми, чьи родители НЕ являются бюджетниками и имеют гораздо более высокие зарплаты. Я не буду плакать из-за низкой зарплаты, я себе её обеспечу (и обеспечиваю). Мама, описанная в этом посте, просила НЕ меня и НЕ своего учителя. Она вообще ничего НЕ просила. Она язвительно и мелочно ябедничала администрации администрацию тошнило под стол, пытаясь нагадить учителю за полмесяца до конца начальной школы. За две недели до конца учебного года невозможно ничего устроить/исправить ... только пытаться (!) нагадить. Если Вам нравится ходить годами в одном и том же, неухоженной и заморённой от изнурительной бесплатной безотказной работы со всеми, кто не пожелает (а желающих нахаляву набежит видимо-невидимо) — начинайте с завтрашнего дня в своей профессии, прочувствуете всю силу уважения окружающих к себе, Матерь-человеческой с большой буквы "М",  в залатанных колготках, с рассыпающимся здоровьем: урчащим от голода желудком, гниющими зубами (не на что полечить! дантисты бесплатно НЕ работают! даже для Учителей!); отвергнувшей семью и собственных детей ради Идеи! Несказанно этому возрадуется и Ваш муж. А я в этой шкуре уже была, сделала определённые выводы и возвращаться НЕ желаю. Развивайте своего ребёнка от рождения систематически сами с любовью и без розовой мечты о том, что школа его усыновит —  и НЕ будет Вас волновать эта тема: НЕ придётся искать ни халявы, ни репетитора.
11.07.2014
Прочла пост. Хотелось спросить: "А что тут такого?" Я всегда думала, что это входит в обязанность учителя. Поэтому думаю, что это НЕ наглость, ну наверное наивность или незнание, получается так..Мое скромное мнение, что родители дома с детьми ничего не должны "оттачивать", это обязанность педагога. У нас например в классе, когда я училась, отчетливо помню, что учителя ругали даже детей и родителей, когда последние дома учили/объясняли ребенку по-своему.. Я поняла позицию школы/учителя (что часы не оплачиваются и так далее), но это все кухня школы, родители о ней могут и не знать. Я б на месте мамы наверное тогда в администрацию школы обратилась бы и узнала сколько конкретно часов учитель может заниматься с ребенком дополнительно. Входит это теперь в его обязанности или нет.. И как тогда вообще оценивать эффективность работы педагога, если он свои часы оплаченные оттарабанил  и хоть трава не расти?P.S. В частной школе такой вопрос даже не стоял бы. Учитель работает с учеником столько, сколько надо. Если ребенок чего-то не понял, не усвоил — это проблема педагога и ученика, но явно не родителей.И вообще мне так кажется, что понятие "педагог", "школа" как то не очень вяжутся с понятием "рыночные отношения".. Те кто за рыночные отношения, им наверное не надо в школу идти работать. 
30.06.2014
Эффективность работы педагога оценивает руководство, а не родитель. Вы можете иметь любые представления, заблуждения, мнения по поводу того что кому и как должен педагог и что входит или не входит в его обязанности. Педагог не ваш подчиненный. Он подчиняется законам своей страны и всяким актам, которые придумывают и мин.обр. Все что обязан-не обязан педагог пишут в трудовом договоре.  А по поводу рыночных отношений очень интересный заход. Вы наверное думаете, что педагог когда в магазин приходит -ему там все бесплатно дают, только потому, что он педагог. а когда педагог хочет своих детей обуть, одеть, накормить куда-то свозить -это ему все тоже бесплатно дается? То есть педагогам деньги вообще не нужны?
30.06.2014
Вы в школе работаете? Если да, то это критический случай конечно..Скажите, а когда родители выбирают к какому учителю отвести в первый класс свое чадо и узнают отзывы о нем, они что тоже его трудовой договор должны читать и акты нормативные? Или все же они ищут того, кто работает с душой и учит детей не только наукам, но и жизни, у кого больше успешных учеников, кого больше любят дети и уважают родители.У нас например в ВУЗе да и в школе были педагоги которые были на хорошем счету у дирекции, но дети их на дух не переносили.Я в сфере образования не работаю конечно, но в своей области занимаюсь подбором кадров для нашей компании. У нас слава Богу хорошие зарплаты, но если человек рассуждает как Вы, то мы его точно не берем каким бы крутым спецом он не был. Знаете почему? Потому что работа это нечто большее, чем просто обмен труда на деньги. И ценен тот, кто всегда старается сделать чуть больше, а не считаться за каждый плевок, тот кто заинтересован в результатах своего труда.По поводу рыночных отношений Вы передергиваете. Деньги нужны всем. Но всем ведь известно что педагоги — бюджетники. Оплачивать их труд (достойно или недостойно) — обязанность государства, но никак не родителей. Не правда ли? Если ты хочешь рыночных отношений и финансовой выгоды за сдельную работу, иди в бизнес, открывай свое дело. Зачем ты идешь в пединститут? Мне кажется что педагог, так же как и врач например это профессии по призванию. Это можно любить и сделать делом своей жизни (за любые деньги), а можно иметь в глазах только счетчик, даже если получаешь миллион! Это натура человека. Я очень сожалею, что у нас в стране профессия учителя не престижная и низкооплачиваемая, это несправедливо! Но это вопрос к государству.А вот интересно по Вашему как: работу стоматолога например кто оценивает? Тоже директор клиники или пациенты, которым он зубы плохо залечил? А учитель чем отличается?:))
30.06.2014
Слава богу, нет.
30.06.2014
Правда слава Богу!
30.06.2014
а-ха-ха)) вы меня этим задеть, что ли хотели? Напугали ежа голым задом)
30.06.2014
ух, ты, сколько дописали) А вы правда не понимаете чем отличается учитель от стоматолога и не в курсе кто платит стоматологу зарплату? И да, я прекрасно понимаю работодателей, которые очень любят сотрудников, работающих чуть побольше и получающих, чуть по-меньше.  Таких сотрудников очень выгодно держать) Такая лошадь пашет и пашет, а ты за бесплатно едешь и едешь. Чем ни красота. Халяву многие любят. Не все педагоги бюджетники. В другом своем посте вы сравниваете педагогов из гос.школы с педагогами из частной. Буд-то бы педагоги из частной делают для детей больше, родителей учебному процессу не подключают и т.д. и т.п. Открою вам страшную тайну. Они это делают, потому что это входит в их обязанности и учитывается в зарплате. То есть, они это делают не бесплатно. Педагог в обычной школе может заниматься с более слабыми детьми дополнительно, если эти часы учитываются при начислении зарплаты. Почему он должен делать это бесплатно? Из любви к искусству? По моему любая работа должна оплачиваться, а требовать (именно требовать) что бы кто-то работал на тебя бесплатно, да еще взывать к душевности, призванию, по моему, свинство.
30.06.2014
Вы почему-то ведете диалог с издевкой, не понятно только почему. Я написала свое мнение, а Вы сразу начали подкалывать, считая себя заведомо умнее собеседника.И кроме того всегда домысливаете то, чего не было сказано.Где я написала, что сотрудники  должны работать больше, а получать меньше? Это Вы сами додумали. Я не могу про всех работодателей говорить, я говорю за свою компанию. У нас люди получают хорошо, а те кто работает чуть больше и с душой, те получают еще больше. Поэтому думаю вопрос с лошадью и халявой на этом закрыт.Я нигде не сравнивала учителей бюджетных школ с учителями частных школ. Это понятно, что у них разные зарплаты. Но это опять же вопрос к государству почему учителя так мало получают. Почему родители учеников бесплатных школ должны это компенсировать? Значит министерство образования должно менять ставки, начисления и так далее. Иначе все это закончится плачевно! Я понимаю что есть бездарные дети, есть хамы, с которыми заниматься не хочется, но это частные случаи. А сам подход то должен быть нацелен на результат.Учитель оказывает образовательные услуги, и он как поставщик услуг наряду с директором школы за них и отвечает. А не из любви к искусству как Вы написали.И да, педагоги частных школ (хороших школ) делают для учеников действительно больше. Они как раз и реализуют тот особый подход к каждому ученику. Это их обязанность. В тех частных  школах, которые я знаю и рассматриваю, родителей не задействуют никак, кроме платы за обучение. Не знаю таких частных школ где родители бы клеили плакаты или убирались бы на субботнике:)) Это смешно.
30.06.2014
Учитель НЕ "оттарабанил" уроки, а продуктивно отработал по стандарту (ФГОС — Федеральный государственный образовательный стандарт), согласно своей ПОЧАСОВОЙ нагрузке/оплате (индивидуальный подход — во временнЫх рамках урока) . Всё, что за пределами этой почасовой оплаты — это подарки, которые учитель, как человек живой и питающийся НЕ манной небесной, может делать НЕ каждому (ниже в комментариях я писала, с кем могу заниматься бесплатно вне своего рабочего времени). Наличие репетиторов в нашей жизни понятно каждому современному социализированному жителю необитаемого острова мегаполиса (и мне в том числе, как родителю). Когда мне, кося под дурака прикинувшись наивными, предлагают поработать бесплатно за пределами своих должностных обязанностей под душещипательным предлогом типа: "Если не Вы, то кто же...", я прошу таких собеседников полы бесплатно помыть вот прямо в этой рекреации, где стоим: "...ведь больше некому: уборщицы на малую зарплату в очереди поработать в школе не стоят..."  Про частную школу. В них учеников в классе в 3 раза меньше, чем в государственной (однозначно — эффект в обученности бОльший), зарплата учителей в 3 раза выше государственной, родителям частная школа обходится в 50 тыр в месяц (=есть основания требовать выше стандартов)... Пытаться  сравнить  *опу с пальцем отождествить ожирение с дистрофией по меньшей мере странно. Ну и к вопросу: "А при чём родители?..." В школу дети приходят с фундаментом, на который началка укладывает умение учиться, а средняя и старшая — собственно знания. И если родители в дошкольном детстве не заложили этот "фундамент" или заложили шатко, будет ли стоять здание знаний? Школа не обещала самоустранившимся родителям усыновить их детей и латать "фундамент" заниматься ими целиком и полностью.И про рыночные отношения. Не вижу в том ничего зазорного. Школа — школой (для пенсии на всякий случай) + репетиторство — репетиторством. В подростковом возрасте, лет в 11-12, наш старший сын расхотел учиться. На увещевания родителей о том, что это важно для поступления в институт, он сказал: "Мама, если ты такая умная со своими институтами, почему такая бедная?"... Это был пинок!!! С  тех пор прошло 10 лет, мои дети вкусно едят, ходят в хорошей одежде, ездят на красивой машине и т.п. и не задают глупых вопросов (спасибо, сынок! вправил мозги матери). А посему, родители школьников могут самоустраняться и дальше, бесконечно перетягивая со школой канат "должен — не должен". Если что, репетиторы вам помогут ;)...
30.06.2014
Спасибо! Ваша точка зрения ясна. Я придерживаюсь другого мнения. Мы пойдем в частную школу, слава Богу. Чтобы за свои деньги получать качественные услуги.
30.06.2014
Образовательные услуги  и в школе качественные В РАМКАХ СТАНДАРТА (ФГОС). Всё что за рамками этого стандарта — в рыночных отношениях, такова современность. О чём в посте и речь: уроки — уроками, репетиторство — репетиторством = выход за рамки стандарта за отдельную плату. Вот и Вы заплАтите 50 тыр в месяц частной школе именно за выход за рамки этого стандарта. Или могли бы обучать в обычной школе, но водить в платные учреждения дополнительного образования и/или к репетиторам за ту же самую отдельную плату. Тож на тож, как говорится.Вчера, к примеру, я вызвала сантехника из домоуправления из-за протечки труб. В рамках стандарта он бесплатно поменял прокладки и подтянул ?гайки? на трубе. Кнопку унитаза за рамками стандарта по моей личной просьбе он поправлял уже за 500 рублей. И все к этим сантехническим особенностям привыкли, считают порядком вещей. Осталось привыкнуть и к стандартам в образовательных услугах :).
02.07.2014
Если уж на то пошло, то мы зашли далеко от темы в демагогию.. В первом ответе я хотела сказать, что обычный родитель скорее всего и знать не знает и ведать не ведает как начисляется зарплата учителю. Сколько у него там часов оплачено, а сколько нет...Сколько классной работы, а сколько внеклассной. Родитель рассуждает так: учитель учит, продукт его работы — это уровень знаний ребенка. Вот пусть учитель этот уровень знаний ребенку и дает.. Так рассуждает большиснтво. А Вы пишите, что это наглость.. Какая наглость? Мама что разве обязана читать трудовой договор учителя? Кто ей его даст и на каком основании..Вот о чем я.О частных школах и расценках я прекрасно знаю.. И отлично знаю, что зарплата педагога там включает в себя полный перечень, если это школа полного дня..Речь шла еще и о душевности и любви к своей работе.. А не о бесплатном оказании услуг.
02.07.2014
Юристы этот вопрос решили просто: "Незнание Законов НЕ освобождает от ответственности" Т. е., не знаешь — узнай, гугл/мозг в помощь. А  там, где можно крутить/юлить (в школе, например), обыватели и крутят...
02.07.2014
Я Вам ответила уже в другой теме..
02.07.2014
А "..не знаешь — узнай, гугл/мозг в помощь..." ответа не требует, это не обсуждаемый всем известный факт.
08.07.2014
А о детях ктони будь подумал какой удар по самооценке ? моего недавно оставляли переписывать тест по русскому да он не силён в нём но после празника когда основная масса пошли домой а он остался.... (остался не один человек 10 но мой весь изнылчя и ругал себя)
06.05.2014
Речь не о Вашей ситуации. Здесь мама, наоборот, просит, чтобы её ребёнка оставляли заниматься после уроков, но бесплатно (в век рыночных отношений? или учителЯ святым духом питаются? или детей у них нет, от которых отнимается время на бесплатные занятия?) А не хочет эта мама бесплатно полы в школе помыть, а то школе ТРЕБУЕТСЯ уборщица (так же, как её ребёнку ТРЕБУЕТСЯ интеллектуальная тренировка)?Я бы сказала, что Вам даже повезло, что разрешили переписать тест (=оценку оптимизировали).
13.05.2014
Сейчас такой наглости очень много. У родителей даже мысли нет в головах, что тема уже отработана учителем на уроке/уроках. Теперь же очередь детей и родителей закрепить/отточить ее дома. У нас тоже достаточно родителей, которые просто душат учителя дополнительными занятиями. Действительно, пользы от занятий раз в неделю нет, если не заниматься дома. Родители хотят чуда чужими руками.
06.05.2014
Спасибо  за понимание.
13.05.2014
вообще-то дополнительные занятия с отстающими учениками входят в обязанность учителя. я в школе работала, 1 час в неделю доп.занятий оплачивает школа
01.05.2014
Если оплачивают, то обязанность. Если НЕ оплачивают, то никто никому ничего НЕ должен. Толк ученикам от этих занятий раз в неделю — мёртвому припарки. Обычно учителя на этот час соглашаются, если им до полной ставки часика-другого не хватает. А если ставка есть, то отказываются, мотив прост — в послешкольное время этот же час принесёт учительской семье в разы  бОльший доход.
01.05.2014
ну, толк есть всегда, и от раза в неделю тоже. при условии, что ученик слушает, а не в мобильник играет
01.05.2014
Толк от раза в неделю будет только если родители подкрепляют то, что проходили в этот один день в неделю. А поскольку этот час консультаций рассчитан на отстающих, социально и интеллектуально запущенных (с остальными дОма и так занимаются в системе), то надеяться на родителей там наивно. Потому и толку от раза в неделю нет.
01.05.2014
у меня немного другое мнение на этот счет. некоторым непонимающим можно 5 минут объяснять что-то фундаментальное, и тут бац! — все доперло. другое дело, что для этого ученик сам должен хотеть что-то понять
01.05.2014
Вот в последней строке и вся суть: " ученик сам должен хотеть что-то понять". И это единственный мотив, который может сподвигнуть учителя работать безвозмездно. Были в моей педагогической практике такие случаи, когда не повезло ребёнку с родителями-алкоголиками, но он хочет учиться, "шкурой чувствует", где его спасение. Тогда — пожалуйста, бери знания, ты ведь хочешь их взять! Став взрослыми, такие дети продолжают ценить эту человеческую взаимность,  дружат со мной в соцсетях, разбросанные по стране, берегут своих детей от того, что пережили сами. В предложенном в этом посте случае (конечно, недостаточно подробно я его преподнесла) мама четвероклассника, поступившего в нашу школу этим сентябрём (=1 учебный год) с сильной педагогической запущенностью, к которой мама однозначно причастна по крайней мере своей беззаботностью и даже глупостью (об этом ниже), пытается: 1)  этим боем нагадить учителю, потратив его время (ну 3 недели повторения осталось и вы никогда не увидите друг друга!); 2) прикрыть свою беззаботность об образовании ребёнка, прописанную нормативно, свалить с больной головы на здоровую, иначе ей самой грозит опека (=сицилианская защита в шахматах — защита нападением); 3) "заставить?!" учителя делать то, за что ему не платят (нет в тарификации оплачиваемого консультативного часа — нет и  обязательств).Её ребёнок весь этот год в нашей школе показывал своим поведением, что личность учителя в семье негативно обсуждается родителями в присутствии детских ушей. Даже если учитель нерадив (а в данном случае это не так), то проблему надо решать по взрослому, а не культивировать в ребёнке отказ от учёбы, который вылезет рано или поздно на почве сформировавшейся под защитой родителей нетренированной ленности под благовидным лозунгом: "Я не буду учиться, потому что все учителя — дураки, я же верю своим родителям!" Вот он и не заучился!!! Вот он теперь и НЕ ХОЧЕТ с благословления своих же родителей!!! А мы с Вами начали с того, что главное, чтобы ребёнок САМ ХОТЕЛ! Мать вогнала себя и ребёнка в порочный круг и не понимает этого в силу своей общей низкой культуры/образованности и ещё кое-чего.... Про обещанную глупость. Можно и не быть высококультурным и сильно образованным, достаточно быть просто человечным, поступать с людьми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой (тем кто пытается строить, самим эти построения не понравились бы). Эти примитивные правила человечесих контактов хоть и описаны в учебниках психологии/социологии "принципом зеркала", но понятны и малым детям, т.к. достаточно доступно трактуются в известном мультике "Крошка Енот": как ты улыбнёшься — так и тебе ответят, а уж если ты оскалился и замахнулся палкой — что же ты, наивный, ждёшь улыбки в ответ? (Слово наивный оправдывает глупость младенца, а применительно ко взрослому — однозначно: глупый).
02.05.2014
Вы так смешно пишете — "Ученик сам должен хотеть что-то понять") Ничего они не хотят. Нет у них на это ни сил, ни осознания. Это же дети. "Бац — все доперло" тоже нет. Чтобы это произошло, надо долгое время работать на материалом и не понимать. А потом раз и допрет.  У детей же ХРОНИЧЕСКОЕ отставание, именно ЗАПУЩЕННОСТЬ. Раз  и все уже не получится, теперь нужна огромная работа, системность. Мое мнение - поезд уже ушел. И мучить учителя "разом в неделю" совсем ни к чему.
06.05.2014
вы школьный учитель?
06.05.2014
Нет, я родитель. Каждый день смотрю на детей, копаюсь в тетрадях, учебниках. И общаемся с разными мамами и папами, бабушками. Сейчас многие требуют повышенного внимания к своим детям. Спрашиваю, помогают ли дополнительные занятия, приносят удовлетворение? Отвечают, что нет, не нравятся, не так учитель учит, настоящий учитель не так объясняет, мотивирует.А вы учитель?
06.05.2014
да, я учитель. работала в школе, сейчас в вузе. у меня есть свое мнение по этому вопросу, которое я написала 
06.05.2014
Читала. У вас другой опыт.
06.05.2014
запущенные дети есть в любой школе. но если ребенок хочет (а многие хотят, в том числе неблагополучные, как бы ни хотелось орать, что нынешнее поколение — фу), то можно многое сделать и за час в неделю
06.05.2014
Просто хотеть — этого мало, это ничто. Для результата надо что-то делать, регулярно и качественно. Это еще и колоссальная работа взрослого (организовывать, объяснять, мотивировать, воздействовать). Как раз таких взрослых нет у данных детей((( Если дети не усваивают/слушают урок в течение 4-5 дней, что даст еще один час? Учитель просто вынужден поставить 4 в четверти, иначе будут претензии, что на уроке не может объяснить + на доп. занятиях. И все в таких семьях хиханьки-хаханьки, то есть никакой серьезности. И в глазах круглый 0.Это то, что я наблюдаю в рассматриваемой категории в течение 4 лет. Поэтому очень понимаю КакоеНебоГолубое)                                                                                                
06.05.2014
я наблюдала и другие случаи
06.05.2014
А факультативов сейчас в школе нет? Когда я училась всегда были (2004).
30.04.2014
(Копирую из своего ответа ниже:) В некоторых случаях, кроме уроков, школьным учителям оплачивают 1-2 часа в неделю так называемых консультационных или факультативных (но по устному договору это часы дополнительных занятий с отстающими). Это бывает так редко, что наивно полагать, что в современной жизни при невысокой оплате труда кто-то много и бесплатно переработает. Конечно, выполнив все обязанности, прописанные в тарификации платёжке, по звонку с урока учитель удалиться обеспечивать семью репетиторством. 
30.04.2014
Светуль, а в США — это прямая обязанность и школьных учителей и прфессоров ВУЗов бесплатно заниматься с учениками в после (или до-) урочное время. Это часть профессии. И совершенно неважно, что этот же учитель может потом подрабатывать репетитором за большие деньги, в школе он должен, прежде всего, выполнять все обязанности учителя, даже после уроков. В России по-другому?
30.04.2014
Наташа, в России у школьных учителей общеобразовательных школ почасовая оплата труда . Сколько часов-уроков оплачивается (смотрим в тарификацию и  платёжку), столько часов с детьми и отрабатываем. В некоторых случаях, кроме уроков, школьным учителям оплачивают 1-2 часа в неделю так называемых консультационных или факультативных (но по устному договору это часы дополнительных занятий с отстающими). Это бывает так редко, что наивно полагать, что в современной жизни при невысокой оплате труда кто-то много и бесплатно переработает. Конечно, выполнив все обязанности, прописанные в тарификации платёжке, по звонку с урока удалиться обеспечивать семью репетиторством. По крайней мере, механизмов нет, чтобы заставить учителя тренировать ребёнка бесплатно, если ему это время совершенно никак не оплачивают. Отвёл свои часы, поставил "3", "4", "5" ("2" не надо, зачем? Столько оправдательной писанины потом  иметь!) — и все обязанности учителя в школе  выполнены. Наташа, а сколько в среднем стОит час школьного учителя в США? 
30.04.2014
школьного учителя ponyatiya ne imeyu, navernoe, ot raznih factorov zavisit, no objestvennoi rabotoi napryagayut vseh.
01.05.2014
У Российских учителей так много общественной работы, что, если хочешь хотя бы спать ночами, учишься кое-где говорить "нет", глядя на это глазами прокурора с позиций нормативных документов.Когда речь идёт о ребёнке (см.  ответ Елене выше), которому трудно учиться, но он ХОЧЕТ, ценит, то это, пожалуй, единственный мотив, который может заставить учителя оторвать некоторое личное время от себя+своего ребёнка и подарить его "жаждущему". Если же мать подорвала авторитет учителей внушением сыну, что все учителя дураки (отчасти поэтому он и не учится, он же верит своим родителям!), то с такой семьёй никто не захочет иметь дело  бесплатно, т.к. есть сорт людей (безДУШных и т.п. с приставками без- и бес-), который начинает работать на результат, видеть результат и ощущать благодарность только согласно заявленному ценнику, и чем ценник репетитора выше, тем сильнее они ощущают эффект, как ни странно ;))). А здесь речь именно о такой маме (см. выше в ответе Елене).У меня сейчас ситуация со второклассником, у которого все предметы на "5", кроме русского. Там пока "4", но скоро будет "3". Два года маму убеждаю посещать логопеда или, как минимум, заниматься русским самим. Эффекта нет, значит, нет логопеда и/или самостоятельных занятий. У меня было желание безвозмездно подтягивать мальчишку, но я побоялась, т. к. вовремя стала слышать, как мама на каждом углу беззастенчиво и с преувеличениями обсуждает школьные поборы, это сейчас модно! Да, родительский комитет собирает на детские экскурсии (но это для детей, к тому же по себестоимости, благодаря тому, что в классе есть родители с экскурсионным бизнесом; +в Санкт-Петербурге работает городская программа, согласно которой в учебный план входят 3 обязательные экскурсии в год), на дни рождения детей, на конфеты-букеты учителям ко Дню учителя, 8 Марта (мои конфеты-букеты в этом учебном году обошлись каждому в 100=сто=рублей в год, никто не разорился, НЕ ем я конфет и у сына диатез на сладкое, открываю их тут же в честь праздника ученикам). В остальном — школа новая, ещё на гарантии, укомплектованная от жалюзи до интерактивной доски, учебные пособия заказываются и выдаются школой, соответственно, ни на ремонт, ни на жалюзи, ни на учебники и печатные тетради сбора денег нет. Ну какие поборы?!?! Ещё не хватало, чтобы к моим бесплатным занятиям с её мальчиком эта словоохотливая мама-фантазёрка присочинила лишнего. Вот и катится хороший ребёнок по мамкиной глупости  и училкиной осторожности в своём русском языке к трояку на фоне всех пятёрок... Мне же остаётся быть обязанной только на уроке с индивидуальным подходом  согласно тарификации и платёжке. Индивидуально-групповых/консультативных оплачиваемых часов у меня нет, значит, нет и обязательств в послеурочное время. В бесплатных занятиях я НЕ отказываю своим ученикам из многодетных семей и из семей педагогов, детям своих коллег и детям-друзьям моих детей (достаточно много!) при одном очень важном условии —  ЖЕЛАНИИ ЭТИХ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ; в остальных случаях с другими желающими заниматься дополнительно (НЕ моим школьным ученикам) - платно в репетиторстве, на всех бесплатного дня не хватает, должна быть и платная компенсация моему ребёнку от отсутствия матери с ним ;). Вертлявые болтуны с дебильником в ушах отдыхают в любом случае из двух вышеперечисленных ;), ибо мотив — двигатель учёбы.
02.05.2014
У нас в классе обратная ситуация. Учитель по собственному желанию остается и занимается с детьми. А родителям все равно, дома не закрепляют, еще и претензии что ребенку не те оценки ставят.
30.04.2014
Если это не ценят, то и делать этого не стоит — впрок всё-равно не пойдёт.
30.04.2014
Если ребенок не понял тему на уроке,то это проблема учителя,ну а если из-за пропусков,то это проблема родителей
29.04.2014
Тройка ребёнка — НЕ проблема для учителя, ведь всегда есть бОльшая часть тех, кто слушал тише и внимательнее то же самое объяснение, и понял его на 4 и 5. Болтливость и вертлявость не проходят бесследно, и чем выше стоимость частного педагога, тем меньше этой болтливости и вертлявости (из личного родительского и педагогического опыта). Если эта тройка НЕ устраивает родителей, то это их, родителей, проблема — решение вопросов мотивации ребёнка и организация дополнительных занятий с ним (например, поиск человека, который будет БЕСПЛАТНО ;)))  раз в день тратить свой час).
30.04.2014
Ну, Вы, же не написали,что маму не устраивает тройка и что ребенок болтает на уроке,а вообще у хороших учителей дети всегда темы понимают,даже если и болтают
30.04.2014
Дети разные. Есть те, которые "на волне", даже если болтают, но таких немного; в основном вертлявость и непонимание — как те два арбуза в одной руке. Если недалёкий родитель настроен бодаться и капризно "заставлять(?!)" учителя делать то, что тот делать не обязан (хотя может, если захочет: когда человеческий фактор учтён ВЗАИМНО, с уважением и моральной благодарностью, без наездов и "заставлений"), то любой, особенно хороший, уважающий себя учитель, обратится прежде всего к первоисточнику — нормативным документам, тарификации и платёжке. Нет оплаты часа дополнительных занятий — нет обязанностей!  Всё очень просто. В последние лет 5 увеличилась плотность случаев, когда дети показывают своим поведением в школе, что личность учителя в семье негативно обсуждается родителями в присутствии детских ушей. Даже если учитель нерадив, то проблему надо решать по взрослому, а не культивировать в ребёнке отказ от учёбы, который вылезет рано или поздно на почве сформировавшейся под защитой родителей нетренированной ленности под благовидным лозунгом: "Я не буду учиться, потому что все учителя — дураки, я же верю своим родителям!"Сильным и спокойным учителям (=хорошим по-Вашему ;) тоже достаётся в последнее время НЕ по заслугам, "для профилактики", видимо.  Иногда кажется: "Ну что вы, жалующиеся, капризничаете!? Не видели вы нерадивых!" При анализе ситуаций частенько раскрывается, что "боевым крестовым походом"  мама просто оправдывала педагогическую запущенность своего ребёнка, к которой сама же  и причастна. Помотав себе и людям время, мама соглашается на ПМПК, другую школу, повторный год .../другие варианты/... А сильным учителям это надоедает, дорабатывая (или не дорабатывая) 25 лет до пенсии по выслуге, они уходят навсегда в репетиторство, где пользуются сногсшибательным успехом. Школе — сожаления + текучка кадров, а им — БРАВО!
01.05.2014
Возможна у мамы на ребенка в эти дни иные планы. Я тоже много лет была против, чтобы мою оставляли после уроков на доп занятия! Т к у нее балет в это время.
29.04.2014
Марта, "...НЕ против...". Она наоборот просит, чтобы с её ребёнком учительница занималась бесплатно, оставляя после уроков.
29.04.2014
Тогда в чем неадекват? Это обязанность учителя. Подтягивать отстающих. Другой вопрос, что не все учителя хотят этим заниматься.
29.04.2014
Да, обязанность, но на уроке, на индивидуально-групповых занятиях. А после уроков - по желанию учителя: платно или бесплатно.
30.04.2014
+! Можно и бесплатно, если и ребёнок, и родители осознают ценность этого шага. Если пытаются, строить/гнобить/пользовать — ищите дураков.
30.04.2014
Обязанность — если оплачивается (факультативом, консультацией или т.п.). В данном случае оплаты нет — значит, НЕ обязанность.
30.04.2014
Гольфы выше колена в школу... Мат и пошлость в 1-ом классе