Вдохновляющее видео про результаты семейного обучения

А мне не понятно (хотя догадываюсь почему) они не нашли школу в Москве. Семейное обучение введено давно. У нас есть такие семьи. А вот со сдачей диагностик по предметам все не так просто. Мама говорит, что сдавали все дистанционно. Т.е. скорее всего им высылали задания, они их выполняли и отсылали назад. Писать как это делается? Нет, я не сомневаюсь, что девочки умненькие, что они действительно занимались, что они сдали экзамены. Но сомневаюсь, что они в полной мере занимались по всем предметам школьной программы. Скорее всего упор был сделан только на русский, математику и информатику (это четко прослеживается по видео). Если посмотреть задания ЕГЭ по математике, то в них практически нет заданий по началам анализа (логарифмов и т.п.), которые проходятся в старших классах и для решения которых нужен высокий уровень абстрактного мышления, который формируется только к 14-18 годам. (И, кстати, именно поэтому физику и химию вводят в старших классах; и именно поэтому бывает, что многие дети не понимают эти предметы в 7-9 классах, а в 10-11 делают прорыв).
24.08.2018
не хотела бы такого для своих детей. Прикольно конечно -но не более того Школа это начальная среда социализации, наверное основная цель научить ребенка жить в мире с миром а в репортаже девушка младенец в этом плане , да и в универе среди сокурсников она всегда будет "белая ворона"
24.08.2018
+++
24.08.2018
Умные девчонки и мама молодец,на 11-12 лет они совсем не выглядят, на видео уже как взрослые,особенно старшая.Зачем только им так рано в институт не понятно.
23.08.2018
Согласна, они выглядят старше. В институт, потому что девочка хочет учиться.
23.08.2018
Институт тоже система образования как и школа,проще тоже экстерном закончить. И как же детство? юность? Как можно сразу стать взрослым и зачем? Раз мама не работает можно было бы в путешествие пустится кругосветное с девочками вместо школы уже сданной,а потом по возрасту диплом и работа.
23.08.2018
Да нельзя ей в путешествие, она даже на новый год уроки делает) полностью под контролем мамы, мама даже руку ее выпустить не смогла за все время, только девочка вынет свою руку, мама раз и накрывает, и обратно тянет. Сверху прижала своей, сиди, молчи. Девочка в интервью четко и русским языком говорит: "У меня выбора не было сдавать ЕГЭ или нет". Сестра смеется. Обе переглядываются. Всё понятно. Мама реализует свои амбиции, бауманку она закончила.
23.08.2018
Про Вас тоже "всё понятно".
23.08.2018
Да, да)) как и про всех здесь, кто против. Все должны быть за и восторгаться))
23.08.2018
Восторгаться не обязательно, а вот судить, как Вы делаете, последнее дело.
23.08.2018
Судить и иметь собственное мнение это разные вещи. Я аргументирую свое мнение и описываю четко то, что на видео видно. Нигде я не оскорбляла, не судила и не делала ничего плохого в отношении этой семьи. И мое мнение не единственное здесь.
24.08.2018
Да много чего можно...
23.08.2018
Почему детство противопоставляется учебе? Вообще в норме ребенок любознателен, это со временем прозябания в образовательной организации жажда знаний у большинства угасает и заменяется на зубрежку. Для кругосветных путешествий вообще-то нужны финансы и не маленькие. Почему кто-то решает, что должна делать эта семья и как им лучше? Думаю, они сами разберутся.
23.08.2018
Не противопоставляется. Но детство не только для учебы. А юность - (не только) для работы.
23.08.2018
Конечно разберутся,мне просто не понятно для чего так спешить.И как это нет финансов на путешествия? Сразу приходит на ум старая еврейская пословица. Раз вы такие умные, почему же вы такие бедные?
24.08.2018
послушала. те ребенок к 8 лет и уже они сдали сразу всю программу началки. те впихивать в голову программу они начали лет в 5. Ну и это девочка. Это не мальчик. девочки с другим темпераментом. еще мне бы интересно было послушать сколько баллов она по математике набрала. Меня напрягает что девочке не дают вообще говорить. печально это все (((
23.08.2018
Вы не поверите, но началку можно пройти за год не особо напрягаясь. Девочку не перебивают, а поддерживают, всё-таки когда в 11 лет у тебя берут интервью это волнительно). Моя дочка примерно в этом же возрасте ездила на съемки, да и мне самой приходилось несколько раз сниматься для ТВ и я знаю, как это непросто.
23.08.2018
за девочку говорят. елси ребенок не владеет устной речью и не умеет внятно изъясняться - то он не в вуз идет, а продолжает обучение в школе. те как обычно полный перекос. дети в 11 лет способны сами давать интервью. вы удивитесь, но даже мой ребенок в свои 7,5 на это способен. особенно если не дергать его и за него не говорить. ну и про началку за год - не верю, тк они ее тоже не за год освоили. а начали они раненько лет с 5 минимум. Ну и это - я семейное опробовала. Ну так если что.
23.08.2018
Вы с ними знакомы, чтобы категорично утверждать, что они началку с пяти насильно учили? И очень категорично Вы утверждаете, что все 11-летние способны давать интервью. Да даже взрослые теряются порой перед камерой. В общем не стоит, наверно, судить по небольшому ролику о всей жизни этой семьи. Со стороны, например, мне может показаться, что Вы попробовали СО, вам не подошло, теперь Вы ищите оправдание, почему у вас не получилось и говорите, что СО-шники угнетенные несоциализированные недоучки.
23.08.2018
у вас очень большая проблема с восприятием информации. ну так елси что. во1 в интервью мама ребенка не говорила что за год они изучили программу 4 лет. Для тех кто не в курсе по программе подразумевается добукварный и дочисловой периоды, те не читающие и не считающие даже в пределах десятка дети. во2 я не писала что СО нам не пошло в3 я не писала про угнетенных и не социализированных СОшников в целом. пс: с такими защитниками и хулителей не надо. Я всецело за СО. ну так если что. Но я как бы за честность и объективность. Недоговаривать это не врать, но и не быть честным.
23.08.2018
С восприятием информации у меня нормально). Во-первых, мама в сюжете НИЧЕГО не говорила о затраченном времени. Я написала что МОЖНО пройти началку за год, не привязываясь конкретно к этой семье, есть реальный опыт у объединений родителей. А Вы категорично утверждаете, что такое невозможно и этим девочкам "начали впихивать в голову программу" с 5-ти лет. Во-вторых, я тоже не утверждала, что у вас не пошло СО), написала "может показаться". В том смысле, что не стоит делать выводов по одному короткому сюжету. В-третьих, "девочке не дают говорить" = угнетают? "ребенок не владеет устной речью и не умеет внятно изъясняться - то он не в вуз идет, а продолжает обучение в школе" = недоучки?
23.08.2018
я вам отвечу что пройти и получить нормальную базу это разные вещи. особенно в разрезе графомоторных навыков это уже нереально. так же как нереально просто сформировать много чего. и дело не в классно-урочной системе даже, которая типа мешает. дело в физиологии. про ваши домыслы - это и есть неумение получать информацию. инфа это инфа. я просто сказала что ребенку не дают говорить. далее вы начали писать что ребенку помогают. если человек зрелый и образованный, те он личность и ему помощь не нужна точно чтобы расскзаать о том как строится его собственный день, чем увлекается, чем занимается и тд. а перекос тут не об угнетении или недоучках, тут вопрос о неравномерности развития и незрелости физиологии. но вы додумали исходя из объема собственных знаний и представлений о мире.
23.08.2018
Я додумала, исходя из объема своих знаний и представлений, Вы - из своих. Хорошо, закончим на этом.
23.08.2018
додумывать вообще в коммуникациях плохо. инфу надо уточнять если не хватило, а не додумывать ))) а что до девочек напишу еще раз - мне интересно сколько баллов профильная математика у нее и посмотреть судьбу этих девочек через лет 10. по сути только время покажет как было правильно.
23.08.2018
Можно в интернете почитать о дальнейшей судьбе таких детей, которые в 11 школу закончили, а в 15 еще три университета с красным дипломом. Практически все потом имеют проблемы с психикой, общением со сверстниками, самооценкой, и даже самореализацией. Есть проект "Рождённые в СССР", там снимали про девочку Катю, юного гения. Тоже мама забрала ее из первого класса, чтоб быстрее, лучше, больше учиться. Выучилась, потом лечилась несколько раз от депрессии, работает.... В колл-центре, тупо отвечая на звонки. А ведь сколько знаний в этой голове.. живёт с мамой, семьи нет. Довольна ли сейчас ее мама этим выбором?
23.08.2018
Молодцы! Образованная семья, грамотная речь у всех! Все у них будет отлично!
23.08.2018
Очень приятные девочки! Очень интересная семья. Даже меня, противника семейного обучения, мотивирует :)
23.08.2018
Действительно, видно, что девочки хорошо воспитаны и образованы. СО не всем детям подходит. Например, когда ребенок экстраверт и ему лучше учится в процессе взаимодействия с другими. Главное учитывать индивидуальные способности и особенности, чтобы дети в полной мере раскрывали свои таланты.
23.08.2018
девочки умницы. Ну и , конечно, мать - гениальная женщина. Это модель будущего. Недаром твердят, что школьную программу ребенок может усвоить очень быстро именно в до-подросковом возрасте, когда мозг просто впитывает все. К сожалению, система образования общего не дает возможности индивидуального обучения. Очевидно, что ребенок, который сидит в классе по 5-7 уроков среди других 30 детей бОльшее время просто теряют время в душном классе..
23.08.2018
Ну все-таки Бауманка)), причем и мама, и папа - выпускники. На своей дочери проверено, когда материал растягиваешь в час по чайной ложке, да еще разные предметы, очень сложно составить структуру в голове, эффективнее когда погружаешься во что-то одно и потом на основной стержень присоединяешь другое. Например, начал изучать географию: почвы рельефы климат, затем смотришь как это все повлияло на жизнь населения: на его культуру (литература, музыка), конфликты (социология, история) и т.д.
23.08.2018
Вы сами составляете такие сравнительные, взаимосвязанные учебники?
23.08.2018
Да, на курсах, про которые я писала ниже, как раз обучают как это делать. Если кратко, для удобства берется, например, школьная поурочка или оглавление учебника, составляется основная майндкарта - костяк, затем каждый раздел можно расширять или углублять, дополнять поверх из смежных дисциплин. Причем костяк лучше всего строить на том предмете, которым ребенок интересуется. Например, моя дочка увлекается рисованием. Соответственно из него: геометрия - нарисовать здание, анатомия - человека и ботаника - растения, рассматривая картины и читая биографии великих художников - узнаем историю и литературу, пишем сочинение по картине - русский язык. Пейзажи - это география в том числе, догадаться какая страна/город написаны. Подбор цвета, подбор красок - химия. Картины с оптическими иллюзиями - физика. И так далее. В школе знания оторваны от реального мира, поэтому большинство взрослых пользуется в повседневной жизни лишь объемом начальных классов.
23.08.2018
То есть вы хотите сказать, что все вышеперечисленное захватывает программу средней и даже старшей школы? Мне так не показалось. Это обычный бытовой разговор, и майндкарт заранее готовить не надо. Но у меня большие сомнения, что таким образом можно выучить хотя бы несколько предметов действительно полностью, без серьёзных пропусков.
23.08.2018
Тут вроде не слет педагогических работников, написала простыми словами. "Полностью" это сколько? Пока из ушей не польется)? Майндкарта поэтому и нужна, как ориентир, чтобы не пропустить темы, структурировать материалы.
23.08.2018
Сейчас меня закидают тапками. Мысль 1. Все должно быть вовремя. У меня есть знакомая, которая в 12 лет поступила в МГУ на юрфак. В 16 лет она его окончила. Не самая счастливая жизнь у нее, и во многом она винит именно раннее окончание школы. Мысль 2. Вот я педагог по русскому языку, у меня 17 лет стажа. Мои ученики хорошо сдают ЕГЭ. Я знаю, как найти подход к каждому. Я вижу все минусы школьного обучения и понимаю, что с нынешними учебниками и программами научить чему-то сложно. В прошлом году я поспорила с учениками и сдала ЕГЭ по математике без репетиторов. Сдала на 74 балла. Я знаю, как решать тот или иной пример, но, хоть убейте, не знаю, как этому научить. Мысль 3. Вдохновляющих примеров семейного обучения много. Но те детки, которые приходят ко мне после нескольких лет семейного обучения... Мне плакать хочется! Потому что я не могу уже ничем помочь. Там ТАКИЕ косяки бывают, когда родители обучением занимаются! Или у всех все хорошо, и это только мне так везет?
23.08.2018
Совершенно с Вами согласна.
23.08.2018
Какие косяки, например?
23.08.2018
Ну, например, когда ребенок читает много (по словам мамы), но при этом в 9 классе не может в тексте на страницу найти имя главной героини. Или когда в 8 классе ученик впервые слышит о частях речи и не знает, что такое подлежащее и сказуемое. Какая бы ни была плохая школа, но с таким у школьников я не встречалась. Да много чего. Очень много, увы. На диагностике многое всплывает, у каждого разное. И если в 8 классе ребенок делает 50 ошибок в диктанте, я его беру, потому что знаю, что с этим делать. Потому что через полгода ошибок будет 10-12, а через год это будет уже "твердая тройка". Даже если дисграфия, которая стала приговором для многих..Но если при этом он не знает, что такое приставка, а ему в этом году ОГЭ сдавать - это прям беда-беда! И я ничем помочь не могу, потому что за приставкой вскрывается море того, что не усвоено еще с начальной школы. У меня в прошлом году было на диагностике 18 учеников - семейников. Взяла в итоге двух, потому что остальным не могу помочь. И да, у меня есть только один пример, когда семейное обучение действительно оправдано и проходит качественно.
23.08.2018
Получается, что родители забывают дать фундаментальные основы предмета? Типа, пишет ребенок грамотно, и ладно, значит, достигли успеха... При этом ребенок как бы обучен, но экзамены не сдаст из-за незнания тех самых основ? Хорошо, что я отучилась в доегэшную эпоху, иначе бы русский завалила
23.08.2018
Да, что-то типа этого. Системы нет. В школе - какой бы плохой она ни была - все-таки система. ЕГЭ - это нестрашно, к нему за месяц можно подготовиться. Тут просто надо понять, чего от тебя хотят. Но если системы нет, то беда. А дома - либо родители - абсолютные гении, либо репетиторы по всем предметам, либо системы не будет. Потому что выстроить систему по одному предмету так, чтобы она работала - это огромный труд, которым не один человек занимается. Повторюсь, что возможно, далеко не у всех так. но я пока очень много "минусов" вижу.
23.08.2018
Можно же за основу взять любую из нынешних программ, ту же ШР, закупить комплект учебников по ней и методичек и обучаться себе... Или все не так просто?
23.08.2018
Ну... вот, например, у человека обнаружили аппендицит. Можно же взять вузовсий учебник хирургии и дома прооперировать. Зачем в больницу ехать? Или не все так просто? Или другой пример. У меня засорилась раковина на кухне. Ну открутить трубу, почистить, закрутить обратно. И вот я два дня прокорячилась с этим сливом, усвинячила всю кухню... и когда через два дня вода не стала уходить, но еще и труба течь стала, я сдалась и вызвала сантехника из "Жилищника". Сантехник пришел не очень трезвый, по-русски почти не говорил, но проблему мою решил за 15 минут. С обучением не так очевидно, потому что это не слив, сразу проблему не видно. И человек не умрет, если ему про деление на слоги не объяснить. И это тоже очень большая проблема, потому что, когда все косяки семейного обучения становятся видны, исправлять ситуацию уже поздно. Школьный учитель (даже очень плохой школьный учитель) каждые 3 года проходит курсы повышения квалификации. А до этого 5-6 лет учился в вузе, где ему преподавали и сам предмет, и методики, и еще много всяких наук. А потом у школьного учителя много лет нарабатывается опыт. У меня стаж 17 лет, но я могу совершенно точно сказать, что я не могу взять программу, купить комплект учебников и сходу начать преподавать по нему даже свой предмет. Мне нужно как минимум пару месяцев, чтобы новую программу изучить, подобрать материал к ней, продумать уроки, дополнительные задания, проработать игровые моменты. Я за профессионализм во всем, в том числе и в образовании.
23.08.2018
Я потому и спросила, что все неочевидно в образовании )
23.08.2018
Увы, по моему опыту, современная программа - профанация образования, где важнее написать откуда прибыл поезд, под который бросилась Анна Каренина, чем понять, что классик хотел сказать своим произведением.
23.08.2018
Ох, как я не люблю формулировку "Что хотел сказать автор?" А в каких тонкостях текста разбираться - все зависит от учителя. Программой это не регламентируется.
24.08.2018
Детали часто тоже очень важны. В том числе для того, чтобы понять, "что хотел сказать автор".
24.08.2018
Послушав маму и девочек, думаю у них с коммуникацией нет проблем. Все будет отлично. Мама чем то напомнила Монику Белуччи типаж ее. Скромные, умные, добрые! Молодцы!
23.08.2018
Дай то Бог! Я им искренне желаю, чтобы у них все сложилось хорошо. Коммуникация - это последняя проблема, которую я вижу у семейных.
23.08.2018
Я вас поддерживаю.
23.08.2018
1. Вовремя не значит строго в определенном возрасте. Это также как обязаловка всем идти до 8-ми лет в школу. Очень многие (особенно мальчики) не готовы, не развиты физиологически или эмоционально, а их насилуют прописями и отбивают желание учиться. 2. В этом-то и дело. Пока человек не захочет САМ, обучить его невозможно даже супер-профессору. Минус школы, что она чаще убивает мотивацию, чем развивает. Я после школы хотела стать программистом. Поступила в универ, но жизнь внесла свои коррективы, учебу пришлось забросить. А вот когда мне надо было выживать с маленьким ребенком на руках, я села и разобралась, изучила языки программирования и теперь это мое дело. 3. Понимаете, ведь нет никаких гарантий, что при обучении в школе у этих детей не было бы косяков. В школе гораздо проще притвориться умным. Внимание с процесса обучения переключается на оценку, поэтому - выучил-сдал-забыл. Я спросила как-то племянника, на тот момент выпускника, кто такой Александр Македонский, он ответил, что русский полководец открывший Сибирь.
23.08.2018
1. Вовремя - значит в соответствии с физиологическими процессами. Как ни крути, есть определенные нормативные рамки, когда человек ходить начинает, когда говорить, когда у него желание учиться возникает, интерес к окружающему миру. У большинства детей это происходит в 6-8 лет. А прописи... необходимое зло. Вы в каком возрасте прописи с удовольствием писали? я и в 21 не особо от процесса балдела, но это было необходимостью. Что ж, если ребенок сам не хочет, пусть и не пишет. 2. Ребенок не захочет сам, пока ему не покажут, как это интересно. Если с ребенком не разговаривать, и при нем не разговаривать, он говорить не научится. Я у вас не увидела того самого ЗАХОЧЕТ САМ. У вас была необходимость - вы разобрались сами. 3. При обучении в школе косяки другого рода. Где находится Севастополь, в равной степени не могут ответить как семейники, так и школьные ученики. Но вот что такое части речи и какие они бывают, знают все школьники, а семейники - отнюдь не все. А это основа. Про Александра Македонского можно погуглить. Про части речи нужно понимать, при чем на раннем этапе. Потому что вся программа на этом строится.
24.08.2018
А зачем заканчивать школу в 11лет? Я что-то смысла не уловила... Где детство, юность? Как она с одногруппниками будет общаться, если они на 7лет старше, а она ещё и вне социума жила,грубо говоря. Для нашей страны, конечно, идеальный вариант. Школу закончила в 11,вуз в 15 и работай до 60 :)
23.08.2018
пока по проекту женщина до 63 работать должна будет)))
23.08.2018
Забыла я что-то... А так даже ещё лучше)
23.08.2018
ага)))50 лет работы
23.08.2018
Про "вне социума" Вы додумали. СО это не в башне заточенные принцессы)). В школе искусственно созданный коллектив из 30 ровесников и 1 взрослого. Большую часть времени они в своем кругу, причем приоритетная модель коммуникации "слушаешь и подчиняешься". Моя дочь сейчас пропадает весь день на занятиях (музыка, театральный, художка) или в библиотеке, где ее очень любят. Добирается везде сама, в т.ч. на метро и автобусах. У нее ежедневно множество сценариев поведения проигрывается с разными людьми по образованию и возрасту, и характеру. С детьми тоже играет во дворе, но часто ей скучно с ними, так как они вместо игр предпочитают сидеть на лавочке и пялиться в экранчики.
23.08.2018
Что-то я не уловила связи между самостоятельным перемещением по городу и умением находить общий язык со сверстниками и не только. Какая бы умная эта девочка быдп , ей 11 лет, это ребёнок ещё. Психически она не на той ступени, что 17-ти летние подростки. Не думаю, что её нормально примет коллектив в вузе, и тем более, на работе.
23.08.2018
Вы написали, что девочка жила вне социума. Я Вам написала свой опыт. Дети при семейном образовании часто более социализированные, так как не сидят 11 лет по полдня в закрытых помещениях в устоявшихся коллективах, а перемещаются и при этом взаимодействуют с разными людьми по разным поводам. Конечно девочка еще ребенок) и ей нужна поддержка. В сюжете старшая дочка рассказывала о своем опыте учебы, что была старостой группы), нормально ее коллектив принял). Вот с работой сложнее - не брали, т.к. не предполагали, что она уже закончила ВУЗ.
23.08.2018
Я за домашнее обучение, но галопом по Европам кому надо? На месяц раньше ЕГЭ сдала!! Вот достижение перед сестрой. Мне нравиться как сказал папа Гордея Колесова. Зачем заканчивать школу раньше? Лучше во время 11 легких для ребенка лет научить еще куче полезного. Шахматам, языкам, спортом заниматься и т.д.
23.08.2018
Почему галопам по Европам? "На месяц раньше" говорилось про их возраст. Т.е. старшей сестре на момент сдачи экзаменов уже исполнилось 12, а младшей еще 11-ть лет было. Достижение, на мой взгляд. Завершение школьного этапа дает возможность перейти в ВУЗ и более углубленно изучать интересующие предметы. Одно другому не мешает, они ведь и учатся "еще куче полезного" )).
23.08.2018
И зачем это? Зачем в 11 лет идти в ВУЗ?? Чтобы что? У нее диагноз какой-то и жить осталось не долго или что?
23.08.2018
Причём здесь диагноз? Вы когда пишете, наверное не думаете вообще..
23.08.2018
Это Вы не думаете, если понять не можете. Зачем куда-то гнать, оканчивать школу в 11, институт в 14.. чтоб что? Получить невроз? Чтоб начать работать как можно раньше? Сколько таких детей с искалеченными судьбами, обреченных на одиночество. Не как все, умнее, круче, а кто это оценит? Никто. Хотя нет, подруги мамы оценят. И лайки поставят. Ну и видео вот можно выложить и гордиться)
23.08.2018
У вас какая то ненормальная реакция, вы первый раз что ли видите как дети раньше своих сверстников поступают? В Китае есть случаи с 6 летними детьми. Во вторых, эти девочки выглядят старше своих лет и не вижу проблемы вообще! Мать молодец! Далеко не все мамы так структурирует обучение детей, это какой труд она проделала, нашла материалы под своего ребёнка!
23.08.2018
Почему первый, не первый. Я и последствия таких ранних поступлений видела, и не раз. Мать молодец, но смысла в этом большого нет, не поступили бы в 11, поступили бы в 17. Программу-то выучить не сложно, сидя дома. А вот психику 11-летнего ребенка как развить до уровня 17-летних? Никак, так же как и рост. Всему свое время, в 11 еще в куклы многие играют, учась на пятерки в школе и посещая кружки по интересам. А тут дети обречены на учебу в ВУЗе среди совершенно взрослых людей, которым они малоинтересны. И их достижения тоже.
23.08.2018
Как-то не выглядят они обреченными), Вам не кажется?
23.08.2018
Да, сейчас не выглядят. Тк проблемы после будут. ) Не у всех, кстати. Но у большинства. Дай бог, конкретно у них не будет проблем.
23.08.2018
"Старше своих лет" это повод торопиться? Страх перезрелости? Или мамино достижение? Почему им аргументируете?
23.08.2018
С чего Вы делаете вывод про "торопиться"? Скорость относительное понятие. Вам кажется - быстро, а для этих детей такой темп комфортен и нормален. Индивидуальное обучение помогает исходить от возможностей ребенка.
23.08.2018
Катюша, Вы не понимаете, ровняете их под "общую температуру по больнице". Видно, что эти девочки способные, а таких детей тормозить нельзя, скука их убивает. И их мама точно не за лайки старается. Конечно, после учебы они нуждаются в поддержке взрослых родных и общества. Вот старшая рассказывала, что не могла устроиться на работу по специальности, закончив институт в 17-ть.
23.08.2018
Я не равняю, я понимаю, что им скучно по обычной программе учиться. И есть много способов сделать так, чтобы им не было скучно, дополнительные занятия, информация, секции. Но не в 11 лет в ВУЗ. Тк психика у них по-прежнему детская, и ее не разовьёшь и не прокачаешь никак. А так да, и работу не найти, и в общении проблемы, дружить не с кем и некогда.
23.08.2018
Когда они успевают?!
23.08.2018
В этом то и суть. СО экономит время, можно спланировать день так, чтобы плодотворно заниматься и успевать на допы.
23.08.2018
Они могли бы путешествовать, пожить на природе, выучить древне греческий, разгадать надписи на пирамидах, собрать сами комп, вырастить сад, научиться языку глухонемых и т.д. СО я одобряют на 100%. Новосибирскую школу Битнера тоже (уж точно лучше школы завтрашнего дня столичной). Но неучебное развитие должно быть по возрасту!! Зачем 11 летке к 18 летним, хорошо, если уже пост пубертатным студентам?
24.08.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Семейная школа Созрели на семейное обучение! Очень нужны советы и ответы))))