Задачка?
Конкурсы, олимпиады и головоломкиДали дочке пробные тесты по математике, для подготовке к олимпиаде. И что-то под конец стала мы подвисать. Помогите с ответом.
Задача: У Вити в домашней библиотеке 15 книг о звездах и Космосе, а о морях на 4 книги меньше. Сколько у мальчика книг не о звездах и Космосе? Запиши число.
Ответ 26 или 11. Или вообще другой?)
Просто 11 это слишком легко, там же все у них с подвывертом.
А 26....ну, не знаю.
Дочка за 26.
Arwen
Спасибо. Сегодня проснулись с утра, позавтракали. Ничего не говоря, дала дочке прорешать последние 3 номера. Над которыми мы вчера как раз подзависли. Дочка решила все верно, без проблем. И сразу посчитала 11. Видимо вчера было уже поздно и мы просто устали.
13.03.2019
Ответить
iren
Если бы не было вариантов ответа, и олимпиады были по Узоровой, я бы сказала, что книг не о звёздах и космосе N - 15. Логично же предположить, что у него книги не только о морях и космосе. Но это же ШР, да и варианты ответов есть. Так что видимо все же 11
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Александра, у вас ребёнок по какой программе учится?
У нас 21 век и схем нет совсем.
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Я просто не знаю как ребёнку доходчиво объяснить эти схемы. Мы сами занимаемся по Петерсон, но со схемами не особо дружим(
13.03.2019
Ответить
Александра
по-моему, со второй части тут одни сплошные схемы ))) сейчас у нас задачки в два действия пошли, и тоже со схемой - очень удобно.
а что именно вам не понятно в схемах?
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот такая у нас картина:
Задачи решает, а схемы пропускает.
Вчера я подправляла. Задачу решил верно, а цифры на схеме расставил не верно
Я же верно расставила?)) уже сама запуталась)
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Александра, спасибо большое. Вот не знаю как ребенку объяснить, чтоб понял и сам решал задачи.
13.03.2019
Ответить
Александра
смотрим на схему: у нас первый отрезок чуть меньше второго, а в условии задачи сказано, что во 2й дн. было посажено саженцев БОЛЬШЕ. значит, второй отрезок показывает именно второй день посадочных работ.
а предлог "НА" в условии задачи нам намекает на сложение или вычитание. предлог "В (или ВО СКОЛЬКО)" говорит об умножении или делении.
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Александра, спасибо за пояснения. Сегодня буду разжёвывать материал)))
13.03.2019
Ответить
Anatrina
начать с самого начала - на числовом луче отложить числа.
потом схемы на сравнение чисел.
и далее на разностное сравнение, задачи в 2 действия
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, сегодня попробую объяснить схемы. Скачала схемы и задачи, будем разбирать.
Так он задачи прекрасно понимает и решает, а смысл этих схем не очень))
13.03.2019
Ответить
Anatrina
купите узоровой пособие. там все типы задач с метод выкладкой как родителю объяснить решение ребенку.
быстро учимся решать задачи
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Спасибо большое.
Дело в том, что задачи он прекрасно решает, а вот схемы к задачам это сложнее.
В основной программе их нет, а я не знаю как правильно объяснить.
13.03.2019
Ответить
Anatrina
не за что. сама вчера нашла на полке когда репетитор ребенка пришла. ))))
14.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Если не трудно, сфотографируйте, пожалуйста, где эти схемы в книге. Очень хочу посмотреть.
14.03.2019
Ответить
Anatrina
ночером сделаю и выложу )))) я сегодня до упора тружусь ))))
какой тип задач нужен?
14.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Спасибо))) нужно где именно два числовые отрезка, там у нас провал большой.
Если задачи с одним отрезком справляется, то два уже тяжело.
14.03.2019
Ответить
Anatrina
купите. 76 рэ решат ваши проблемы.
очень хорошее пособие.
там и рассуждение и как и что откуда берется.
очень советую пособия узоровой.
это реально лучшее что есть из дидактической мысли на сегодняшний день.
15.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
У нас есть одна книга с разъяснениями задач, но нет этих схем. У нас то в них основная проблема.
Спасибо большое, обязательно куплю. Школа у меня только началась, пригодится))
15.03.2019
Ответить
Jany
Главное задачи решить может. Даже, если совсем по-другому или устно. А схема - это один из методов. Я, наоборот, рада, когда ребёнок решает по-своему, а не как учили в школе. А потом, к концу школы получаем "отличников", которые могут только по шаблону решать((,поэтому в алгебре ещё хоть как-то справляются, а вот геометрия, вообще, становится проблемой. Шаблон и определённый метод решения - "убивают" мышление.
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, у него именно свой алгоритм решения задач. задачи за 2-3 классы решает в уме и как то я спрасила как он решил. Оказалось, что он её решил другим способом, не таким как я. Но ответ был верный.
Для меня важнее, что он именно думает.
14.03.2019
Ответить
Anatrina
схему то надо уметь и составить и подписать. Это тоже часть решения задачи.
надо поработать над этим.
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот, чтоб понять схему, нужно научиться её верно составить. А то получается, что просто циферки ставим на угад.
13.03.2019
Ответить
●♥•°Вета°•♥●
Мой +. Схемы весЧь, у меня дочь совсем не дружит с математикой и если бы не они, я просто не знаю, как бы мы решали задачи!)
13.03.2019
Ответить
●♥•°Вета°•♥●
У нас примеры на Ура! Таблица умножения, уравнения. Но когда дело доходит до задач, просто стреляйте меня!
13.03.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
А у нас только эти схемы. Но в основной программе их нет, приходится самой объяснять(
13.03.2019
Ответить
Arwen
Во 2-м
И нам показалось, что сильно легко для 2-го. Просто там уже масса была на умножение и деление.
12.03.2019
Ответить
Ирина
Какая олимпиада?
На самом деле здесь нельзя дать ответ, т.к. сказано только о книгах про звезды, Космос и моря, а о наличии или отсутствии других книг не сказано. Поэтому ответить сколько всего у него книг не о звездах и Космосе - неизвестно. Не хватает данных для решения задачи.
26 - точно не правильно.
12.03.2019
Ответить
Софья
Так у него что, других книг вообще что ли нет? 11 книг о морях. А "не о космосе" может быть ещё 100500 книг)))
12.03.2019
Ответить
Arwen
Наверное...))
Просто на мой взгляд, уж очень много задали для одного вечера. 7 вариантов по 15 вопросов. Этот был последний и уже даже я начала уставать, а дочка, так просто засыпала...
12.03.2019
Ответить
Arwen
Самая обычная, школа России.
Дали только сегодня, а олимпиада уже завтра)
Нас правда от д.з на сегодня освободили. Но на мой взгляд это все равно много, для 2 кл.
12.03.2019
Ответить
Arwen
Я так поняла, что к школьный. А вообще, кл.руководитель не предупреждала, просто пришла дочка и принесла листы. Дело осложняется тем, что домой я попадаю только в 7 вечера, а это уже поздновато для такого объема.
12.03.2019
Ответить
Arwen
Ну знаете, из серии: собрали 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?) Или, как разделить 5 груш между 5 сестрами поровну, но так, чтобы одна груша осталась в корзине.
12.03.2019
Ответить