Очень простая задача

Я и то и другое 😁 не может быть такого треугольника
01.08.2020
надо было пробежать мимо тогда ))
01.08.2020
Извини, не удержалась)
01.08.2020
Дочь 5 класс и сын 6 класс уверяют меня, что такой треугольник построить невозможно. Если нужно могу скинуть фото решения.
31.07.2020
Да я минимум три доказательства знаю, мне не надо.
31.07.2020
А ответ то какой? А то сидят с тётей и решают уже больше часа 😅
31.07.2020
Если описать вокруг прямоугольного треугольника окружность, то гипотенуза будет ее диаметром, а высота - половиной хорды. Половина хорды никак не может быть больше радиуса, а радиус у нас 5 см. Значит, условие некорректно. Треугольника такого нет и площади этой несуществующей фигуры тоже нет.
31.07.2020
Ну вот придётся за шоколадкой в магазин заехать. Ведь у меня и сестры получился ответ 30 (стыдно). А дети просто начертили окружность и у них не получилось начертить высоту равною 6 см, максимум получалось, что высота равна 5. Они же теоремы еще не изучали в школе.
31.07.2020
А откуда про окружность знают?
31.07.2020
Из школьного курса геометрии за 5 класс, там все на построении. Подобных задач очень много.
31.07.2020
Хм... В 5 классе у них есть геометрия? У наших только эмпирическая была, и то потому что маткласс...
31.07.2020
Да, с 5 класса геометрия.
31.07.2020
Пожалуйста, подскажите автора учебника
31.07.2020
Смирнов кажется. Завтра точнее у ребёнка узнаю.
31.07.2020
Ок, пожалуйста, спросите.
01.08.2020
Я вспомнила про окружность, и никак не получалось решить) Я из тех детей, у которых точно должен быть ответ, ну не может быть некорректное условие, это я туплю) А оно оказывается бывает по-другому!
02.08.2020
Засада. Нечестная задача. Кто знает формулу, ошибётся. Откуда эта задача?
31.07.2020
Никому нельзя верить)) Всё честно. В американских школах проходят теорему, что высота к гипотенузе не может быть больше половины гипотенузы. И тогда проверяется условие на корректность в пару секунд. У нас именно как теорему этот факт не проходят. Разве что в задаче встречается.
31.07.2020
Я знаю этот факт в другом ракурсе. Задачи на построение прямоугольного треугольника по гипотенузе и высоте. Гипотенуза всегда является диаметром описанной около треугольника окружности.
31.07.2020
Да! Это просто вывести. И этим надо было воспользоваться.
31.07.2020
Я это понимаю. Я просто хотела узнать, почему американские дети это знают? Что наши не знают и я такой задачи не встречала это факт.
31.07.2020
Просто иначе построен курс по геометрии. У них этот факт, что называется, на виду.
31.07.2020
А где можно посмотреть как их курс математики выглядит? Прям интересно.
31.07.2020
Почему не знают? Учебник геометрии 5-6класс откройте, там много подобных задач.
01.08.2020
у нас геометрия с 7 класса
01.08.2020
Обалдеть, в общем... Стыдно признаться, я репетитор по математике... Утешаю себя только тем, что сейчас не в форме и вообще привыкла работать с троечниками, то есть стараюсь "не знать" нестандартное, чтобы с них не спрашивать...
31.07.2020
Ну, я знаю) Отправила Кате, думала повеселюсь... А она тоже знает. Даже не интересно
31.07.2020
Ответ прост такого треугольника не существует.
31.07.2020
Почему?
31.07.2020
А когда правильный ответ будет?)) Ребенок говорит, что такого треугольника не может быть.
31.07.2020
Правильно говорит.
31.07.2020
Почему не существует?
31.07.2020
Потому что высота должна быть меньше либо равна 5.
31.07.2020
Почему? ))
31.07.2020
31.07.2020
Это уже третье доказательство. Молодец!
31.07.2020
Катя сказала "потому что дискриминант отрицательный", я, потому что хорда не может быть более 5.
31.07.2020
у нас муж хордами оперировал, я дискриминантом. Илья не успел вклиниться, бггг.
31.07.2020
А как посчитан дискриминант?
01.08.2020
Она мне наговорила голосовым, не знаю как вставить. Идти расписывать лень. Так выше картинка
01.08.2020
Я видела картинку. По ней и вопрос, откуда 25-36?
01.08.2020
Так вроде все расписали слева на картинке 🙂.
01.08.2020
25-36 откуда взялись? - это мой вопрос. Если можете, ответьте конкретно
01.08.2020
это по формуле для D1=(b\2)^2-ac. Тогда корни (b\2 +- sqrt(D1))\a
01.08.2020
Когда b четное, удобнее по ней считать, числа не такие большие.
01.08.2020
Спасибо) точно. забыла такую. Помню b^2-4ac, что по сути то же самое с коэффициентом 4
01.08.2020
Встречала эту задачу)
31.07.2020
Молчи)) Она про двойные стандарты. Просим детей думать, а не тупо применять формулы, а сами что?
31.07.2020
Молчу))
31.07.2020
Такого треугольника не существует.
31.07.2020
Я сдаюсь 😅 понятия не имею как это решать
31.07.2020
Подсказку в пост дописала.
31.07.2020
30 . Неужели могут быть еще варианты?
31.07.2020
Да). Они удалены автором, видимо, чтобы собрать статистику, что советское образование было не таким уж хорошим).
31.07.2020
Почему обязательно политические мотивы?) Просто эта задача сейчас популярна там. Я решила и погуглила, большая часть ответов неправильная Она прекрасно подходит для любого восьмиклассника
31.07.2020
Да, она прекрасна тем, что рвет шаблон, но при этом базируется на элементарных знаниях школьного курса.
31.07.2020
Да. Я поэтому про муху предложила. Давайте размещу сама через пару дней
31.07.2020
Ну объективно достаточно тут взрослых подумали, а потом написали - процентов 20-30% . Так и по жизни так - процентов 20 думают, остальные «применяют формулы»
31.07.2020
Погуглила)
31.07.2020
Это не спортивно!))
31.07.2020
Один вариант. И это не 30 и не 24.
31.07.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Олимпиады Ещё одна простая задача