Задача

Лучший ответ

Скорость катера плюс скорость течения равна S/3. Скорость течения равна S/12. Скорость катера равна S/3 - S/12 = S/4. Скорость катера против течения равна S/4 - S/12 = S/6, что в 2 раза меньше скорости катера по течению. Итого ответ 3 часа * 2 = 6 часов.
07.02.2021
п.с. люблю ваши задачи))))
07.02.2021
Ну вот у нас папа вчера попытался формулами объяснить, ни в какую не пошло. А сегодня в классе и выяснили, что просто любую скорость течения берём и спокойно находим время. Оно не меняется при любой скорости. Мне тоже многие задачи нравятся, но не те, которые портят мои нервы.
07.02.2021
t катера по течен = S/(Vкатера+Vтечения) = 3 часа t бревна по течен = S/Vтечен = 12 часов Делим время бревна по течению на время катера п о течению, получаем 12/4=3, т.е. получаем (Vкатера+Vтечения)/Vтечения = 4. Отсюда V катера = 3Vтечения Vкатера по теч = V катера +Vтечения = 4Vтечения Vкатера против теч = Vкатера-Vтечения = 2Vтечения t катера по течен = S/(4Vтечения) = 3 Следовательно S = 12Vтечен t катера против течения = S/(Vкатера - Vтечения) = 12Vтечен/2Vтечения = 6
07.02.2021
Скорость катера в стоячей воде - V Скорость течения - V0 Получается, что катер плывёт: По озеру со скоростью V По течению со скорость V +V0 Против течения со скоростью V - V0 Тогда: 3*(V +V0) = 12 * V0 3V + 3 V0 = 12 V0 3V = 9 V0 V = 3 V0 Время по течению t1 = S/4V0 = 3 часа Время против течения t2 = S/2V0 Время по озеру t3 = S/3V0 Составляем пропорции: t1/t2 = (S/4V0)/(S/2V0) = 1/2, следовательно t2 = 2*t1 = 2*3 = 6 часов t1/t3 = (S/4V0)/(S/3V0) = 3/4, следовательно t3 = 4/3*t1 = 4/3*3 =4 часа
07.02.2021
Вот, им папа попытался таким же способом показать. Проблема только в том, что ни дроби, ни пропорции они не проходили (4 класс). Плюс их совершенно не учат оперировать формулами. А фокус здесь в том, что скорость течения может быть любой. А время будет все время одинаковым. Так и предлагается решить: допустим скорость течения 2 км/ч. И дальше задача без проблем решается. Потом берется другая скорость (для сравнения) и точно так же. И время такое же получается. Ну ребенок рассудил по детски: 12:3 = 4. Это скорость реки. Почему? Если время на время делить, так уж точно скорости не будет. Объяснить не может. Но задача решилась. А оказалось, что надо было любую скорость реки подставить и решать. Короче...
07.02.2021
Английский язык Обучение "колхоз-стайл 50-х"