Как понять нужен ли специалист. Понимание текста задачи.
Первый класс. Не про вещи.Здравствуйте. Я уже постоянный автор в этой группе, но что поделать, очень меня интересует тема школы. Возможно, я придираюсь к ребенку (скорее всего), но лучше перебдеть.
Вопрос у меня такой: как понять, нужен ли специалист? Особенно опытные мамы и педагоги, логопеды может быть здесь есть..
Проблема такая. Читает задачу по математике, но упускает то в условии что-то, то не на тот вопрос отвечает. Как будто недопонимает всю суть.
При этом если я ей читаю сама (так сказать разжёвываю), делает правильно. Может вообще в уме всё посчитать и ответить. Но когда надо записать в тетрадь, тут проблемка.
При этом читает быстро.
1 класс. Неделю мы с дочкой тренировались решать однотипные задачки по математике. Задачки в 1 и в 2 действия.
В итоге в школе она решает такую же задачку задачу типа:
У Вани было 6 конфет, а у Оли на 5 больше. Сколько конфет было всего у детей?
И решает в 1 действие. 6+5=11 к
Ответ: 11 конфет у детей.
То есть она смысл вопроса не поняла. Почему?
Я даю ей перерешать, она читает и понимает, что там 2 действия. Но 2 действие решить получается не сразу. Ищет и не может найти что с чем сложить. У Оли знает сколько, а сколько у Вани хбз? А то, что это в условии есть, в упор не видит.
Тогда начинаем составлять краткую запись
В - 6к
О - на 5 больше, чем В
Потихоньку разбирается.
При том, если я ей всё это читаю вслух, сразу всё улавливает.
У меня вопрос не с математикой даже, а с пониманием и озоснанием текста. Эта проблема нормальна для 1-клашки? Есть смысл идти к логопеду или кому-то ещё? Или достаточно поработать с ней дома?
Лучший ответ
5. Недели тренировки объективно мало. Устойчивый результат достигается, в среднем, через 3 месяца.
Кроме этого, пока в ваших занятиях присутствует слово "мы", дело с места не сдвинется. Дети умнеют и становятся внимательными только в процессе самостоятельной работы. Родители обычно делают одну и ту же ошибку - постоянно объясняют, а роль ребенка сводится к киванию.
Старайтесь ничего не объяснять больше двух раз. Уже начиная с третьего, надо вести ребенка вопросами с конца задачи, от главного вопроса, и составлять рассказ: "Чтобы узнать, сколько детей всего, надо к количеству мальчиков прибавить количество девочек. Сразу я этого сделать не могу, потому что не знаю количества мальчиков. Это я узнаю первым действием. Про мальчиков известно, что их меньше, поэтому я буду вычитать." И т.д. Дальше ребенок диктует себе каждую цифру, знак и слово в пояснении и ответе.
В вышеупомянутой книге Узоровой хорошо то, что в каждом разделе 30 однотипных задач, поэтому, когда вы разобрали с ребенком 3, вам надо уходить из комнаты, и еще 3 она решает самостоятельно, при этом постоянно рассказывая всё вслух. До выработки устойчивого навыка решать задачи дома молча нельзя.
"Ищет и не может найти что с чем сложить. А то, что это в условии есть, в упор не видит." - Причина этого в отсутствии рассказа (ребенка, самостоятельного) и навыка краткой записи.
Насчет идти к кому-то, вам решать - или к хорошему репетитору, или самой стать таким. Не лишне также будет купить/скачать/читать онлайн книгу для учителя по вашей программе. Там есть образцы рассуждений по разным задачам и образцы их записи.