Про русский язык

Лучший ответ

Больше читать относится только к тем,у кого ведущая память зрительная,для всех остальных- хоть обчитайся,ничего не поменяется. У меня было плохо с русским,тоже эти двойки тройки,мне кажется, просто с возрастом количество переходит в качество,хотя до конца так и не перешло))
02.05.2022
Есть же логопедические проблемы, когда человек при письме путает буквы и т.п. (дисграфия?) Я всегда думала, что у меня просто хорошая зрительная память: очень много читала в детстве, и при письме в голове картинка стояла, как слово должно выглядеть. БулоШная\коридоРР\вЕнИгреД-не правильно выглядит, аж зажмуриться хочется)) Правила не учила. Сейчас замечаю, что чтение "интернетов" очень снизило мою письменную грамотность, правильный образ слова стёрся-когда постоянно видишь слово "комбЕнИзон", начинаешь сама тупить и вспоминать, как правильно. То есть в моём случае напрямую грамотность зависит от чтения, как то так. Дочка 1 класс, на уроках вроде нормально пишет , а дома или мне смски- "маево" (моего), "пчелавот"(пчеловод), "вазмеш"(возьмешь) и всё такое)
02.05.2022
Саша, у меня все абсолютно аналогично. Первое время не/ни, вместе-раздельно, двойные-одинарные Н било по глазам. Сейчас порой напишу слово сразу правильно, а глаз цепляется, так намозолили его неправильные варианты написания. Вздыхаю и лезу проверять. И ошибки стала допускать там, где раньше их вообще никогда не было, писала, не задумываясь.
02.05.2022
Ника1313, да, так и есть. Тоже часто проверять слова стала. Про знаки препинания молчу, иногда проще смайлик поставить, чем вспоминать, тире тут нужно или двоеточие)
02.05.2022
Саша, педиатор, девчëнки, ложить в кроватку самое частое на бб🤭
02.05.2022
Удача, вот вот😁
02.05.2022
Может дело в зрительной памяти. Я когда писала диктант, вспоминала, как это слово выглядит. Даже сейчас, если с ошибкой напишу, сразу замечаю, что со словом что-то не так, что должно оно выглядеть по-другому))
04.05.2022
Ирина, все с памятью хорошо! Совершенно точно. Ну, с годами все притупляется, но в школе и ВУЗе прекрасно с любой памятью было. не было, скажем, экзамена, чтобы я наизусть не знала все билеты, на зависимо от их объема и количества. Стихи тоннами учила, просто любила очень поэзию. не, тут дело в другом
11.05.2022
Как будто про меня, написали. Абсолютно аналогично. У училась просто отлично... По всём предметам, кроме русского. За диктант 3 надо было ещё постараться получить (впрочем 4 я тоже получала,). Но в четверти русский вытягивала на четверки за счёт сочинений, изложений с которыми не было ровно никаких проблем..и всяких там текущих заданий..Ибо с логикой проблем не было и разборы были плевым делом.К счастью на экзаменах, которые у нас были каждый год, начиная с 3 класса были именно изложения/сочинения..и вот я само сочинение/изложение писала очень быстро в черновик, а всё оставшееся время при переписывании в чистовик заменяла слова на синонимы и изменяла предложения, если сомневалась в пунктуации. Получалось не так красиво зато 4- за грамотность. Слово винегрет я ненавидела, оно меня преследовало. Ещё пуговица в моём исполнении становилась то пугивицей, то ещё невесть чем. .Комбинезон тоже та ещё гадость..А новомодный коронАвирус, ну какого ж лешего он не коронОвирус..И, да, никаких там проблем с Н или НН или окончаниями, но спорных слов всегда хватало... При этом мой папа и мой брат абсолютно грамотные.. При этом папа утверждает, что не знает никаких правил (может что-то когда-то и знал, но давно забыл), да и брат явно правил не учил.. И при этом на вопрос ну почему это ТАК пишется получала абсолютно одинаковый ответ от папы и брата: потому что слова вЕнегрет нет и винеграда тоже, а есть винегрет.. Ну, ок, предположим вЕнегрет словарное, но были же и не словарные, но которые фиг знает почему писались так как писались.. И ответ был тем же : потому что другого слова нет. Это, наверное, называется чувством языка.. Или врождённой грамотностью, ну вот её у меня не было. И я много читала, но это никак не помогало..Правда сейчас мне импонирует (еак пишется это слово?!)теория, что это связано с тем, что мы по разному читаем. Я проходила тест Косенко, когда в тексте на полстраницы у него 27 что ли ошибок и просят текст прочитать, ничего об ошибках не говоря, а,наоборот, говоря что-то в духе того, что далее будет беседа по содержанию.. Ну, естественно, я проглотила мгновенно эту страницу, и с первого прочтения могла пересказать её очень близко к тексту (с этим тоже никогда не было проблем - я запоминала целые поэмы буквально с листа, на стихи обычно хватало трёх прочтений).. И я не заметила никаких ошибок - мне всё равно написано девачка, девочка, двочка, дивочка или ещё как-то по тексту очевидно, чтот это девочка Косенко называет это цельно-схватывающим типом чтения и говорит, что это в том числе связано с неправильным методом обучения чтению, быстром переходом от слогового чтения к чтению словами, развитием скорочтения. Более того далее задают пару вопросов по тексту, А затем просят прочитать этот же текст по слогам...Да почжалуйста! Что я не знаю как девочка по слогам? Знаю! Де-воч-ка! И так я её и читаю, мне всё равно, что там дивачка написано. Причем я этого не замечаю (в реальности я,конечно не читаю по слогам А схваченного слово трансформирую в слоги).А дай этот текст брату или даже маме (которая не абсолютно грамотная, но всё же явно грамотнее) просто прочитать - она, конечно и прочитает всё и поймёт, но во время чтения она начала возмущаться уже на второй строке : что это за текст, почему всё слова написаны с ошибками и что это за безобразие, то есть она видит во время чтения из чего состоит слово и вот ей видимо "много читать" помогает грамотно писать, а мне хоть 40 раз на странице напиши винегрет и спроси сразу после прочтения как он пишется - я буду сомневаться. И муж мой тоже очень грамотный, а вот его сестра - в школе тоже отличалась 2-3 за диктанты...Но этот же так здорово, что дети в этом плане пошли не в вас.. Мне увы с этим не так повезло.. Моя дочь, увы, пишет хуже меня в детстве (совершенно точно хуже, потому что у меня сохранились мои детские тетради и там где у меня было 0 ошибок, она может налепить их сколько угодно) У меня не было хотя бы ошибок в окончаниях, а у неё...есть ощущение, что она из вообще не слышит, потому что черныя бочка совершенно нормально живут в её тексте ..сейчас когда эту тему прошли стало лучше, и вообще как проходят тему ошибок на неё установится намного меньше. Если она успевает, и это явно видно, потому что если диктуют быстро она просто не успевает проверять и тогда тушите свет, да и невозможно проверить каждое слово...Это в разы труднее, чем просто написать "потому что оно так пишется"...А прибавив к этому отзеркаленные буквы, слитноеинаписание слов, и пропущенные начисто буквы (чего у меня не было) ..Получаем треш. И тест Косенко она так же оттарабанила ни разу не споткнувшись и приготовилась на вопросы отвечать. И к логопеду она ходит и к нейропсихологу в группу правда.. И с координацией у неё всё более чем хорошо (3 года спорт-гимнастики, и вообще она встала коньки - поехала, бросили в воду - поплыла, села на велосипедах и покатила.) И на четвереньках она ползала прилично (а то есть у психологв что-то про то, что де если дети пропускают ползание на четвереньках, то у них пространственное что-то не закладывается и это черевато логопедией вот тем самым отзеркаливанием). Но я не вижу сильного прогресса от всех этих занятий. Прогресс есть от пройденного правила (всё что не проходили пишется как придётся), а учитель на каждое правило даёт очень много отработки и проверяет-контролирует-дпет ещё. Всё эти работы на вставь букву она пишет на 5, редко на 4..так что толк от этого явно есть и был явный совершенно прогресс от списывания "по Косенко"..Но во 2 классе я могла не за Косенко усадить, а сейчас она сопротивляется изо всех сил (просто устаёт, и школьные дз объемные). Контрольные списывания пишет строго на 5..Но диктанты..Но всё это вот что мы делаем выводит только на уровень сделать минимум ошибок (скажет 1-2) в словах на пройденные правила в диктанте (при отсутствии ошибок в просто упражнении вставь букву), но там же полно и просто слов.. Которые никто с моими проходить не собирается, ведь всём вроде очевидно, что пуговица она пуговица, а не пугивица, не пугавица и не пуговеца.. А винегрет почему-то не вЕнегрет..Ну не знаю кому там это очевидно. И что делать не знаю. Сил никаких нет. Причём дочь старается. И даже иногда о чудо получает 4 за диктант, а другой раз 2..А я рыдаю над её диктантами, потому что вгрохано куча сил, времени, а результат"как карта ляжет"..И кроме обычных ошибок д вместо б, у вместо и, и пара пропущенных в слове букв..ну и пара слитно написанныхслов - вот как я, сейчас написала (то есть не когда там предлог или приставка, или не с глаголами, а в произвольном месте.) Во втором классе у неё было чудесное слово: Вотиновыйдень! Но при этом к логопеду школьному во 2 классе её не взяли (взяли трлько в 3), потому что " в параллели много детей у которых всё намного хуже ".. Ээ..да? В 3 классе по дисграфии к логопеду из класса отобрали 13 человек.. Почти полкласса.. Немного утешает, что и я, и сестра мужа прекрасно в итоге отучились .. Высшее образование получили и работаем по специальности или около того)) Но..я не сдавала русский при поступлении..просто выиграв всевозможные Олимпиады по математике и поступив по ним. Говорят сейчас с поступлением всё намного сложнее и увильнуть русского не получится, и в хорошие школы (с сильными профильными) кроме профильных сдавать русский... Но я надеюсь..Ведь иногда звезды ложаться и 4 за диктант бывает вполне заслуженной..И, видимо, надо продолжить практику переписывания текстов..С орфографическим прочтением.
02.05.2022
Ксения, спасибо за комментарий! Мне даже легче стало👍
02.05.2022
Ксения, цельно-схватывающий тип чтения - вот, значит, как это называется. Спасибо, буду знать. А многие ведь просто не верят, что так вот читать возможно. В школе на 4 русский вытягивала (а может быть, меня вытягивали...). Сейчас по работе приходится постоянно писать. И ворд не всегда спасает. Так вот если я сразу после написания читаю свой собственный текст, то я его вообще читаю по памяти и ничего не вижу.  И с сочинениями в школе также было. Мне нужно отвлечься и читать с конца текста все предложения, чтобы выявить орфографические ошибки. А потом еще раз с начала, попутно разбирая предложения по составу, чтобы найти пунктуационные ошибки. Только вот время на это есть не всегда.
04.05.2022
Возможно, у вас более развито правое полушарие головного мозга, а не левое. Такие люди творческие и когда читают видят не буквы и слова, а образы и сюжеты.😊 Там разворачивается целое кино в голове, а не сухие буквы и слова.
02.05.2022
Лилия, как художник с золотой медалью, отвественно заявляю, что у меня левое полушарие работает отменно😂😂 кино разворачивается, но мозг и написание слов цепляет))
02.05.2022
Не переживайте, это дисгафия. У меня такое и я при этом зачем то окончила филфак педовский. Не помогло.
02.05.2022
Марина, да? Пойду почитаю
02.05.2022
Удача, ну я до сих пор иногда могу написать кирпич через Е))) вот дале сейчас написала и думаю..хм, а может правда через Е)))))
02.05.2022
Я не знаю почти ни одного правила по русскому, но у меня практически стопроцентная грамотность благодаря ранней любви к чтению. Я в три года научилась читать, и с тех пор читаю все, где есть буквы) Русский язык и литературу любила всегда.
03.05.2022
Мирка, и я обожаю литературу. ОЧЕНЬ много читала лет до 30 точно. Сейчас меньше, не успеваю. Писала стихи, рассказы, состояла в литературном кружке, конкурсы чтецов и все такое. Никак это не помогло
11.05.2022
Честно, не знаю. Я гуманитарий до мозга костей, русский и литературу обожала, правила учила, но большиство спорных запятых и букв ставила по наитию, т к много читала и хорошая зрительная память. Думаю, что именно зрительная память играет большую роль в правописании
02.05.2022
Тут, мне кажется, всё в комплексе. Во-первых, все запоминают по-разному, я зрительно хорошо запоминаю и чтение мне реально помогало, если слово в книгах встречается, я запоминаю. Когда сомневаюсь в написании, то могу слово написать так и сяк и вижу нужный вариант. И даже с английским работает (хоть уровень у меня средний, но те, слова, которые в текстах встречаются, я узнаЮ). Но правила (возвращаясь к русскому), я тоже знаю. Тут уже больше от учителей зависит. У меня два или три года была очень сильная учительница, требовала много но и знания давала хорошие.
02.05.2022
Научить можно. К нам в 5 классе пришла новый учитель . Заставила нас учить правила. Ставила 2 ки налево и направо. В то время было модно устраивать байкот. Мы устраивали. Потом привыкли к требованиям. За год она дала мне больше, чем остальные учителя за все время. Уехала с мужем потом. С тех пор у меня остаточные знания. Выглядит ,как "чуйка". Просто тогда вам не попался такой учитель. Но врожденная тоже есть. У Гошки моего. Вот кто правила не учит, а пишет отлично. И читает сейчас очень мало.
02.05.2022
Гордарика мейнкун, Катя на курсы пошла в 10 классе. Там у препода такая крутая методика была... Вроде тесты тестами, но как составлены! За первый тест 82 ошибки, к концу года 2-3. В итоге ЕГЭ по русскому 90+. Так что может и реально дело в педагогах... Не знаю
02.05.2022
Удача, а контакты есть? Нам надо!
03.05.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Уход в школу из невыпускной группы Кто отправлял детей в летний лагерь