Чем дополнить Плешакова Окр . мир

Лучший ответ

Сейчас выскажу исключительно мое мнение. Окружающий мир нужен для двух вещей. Во-первых, развить кругозор и знания ребенка об окружающем его мире. Не то, что имеет ввиду Плешаков, а то, что есть кругом. Листочки осенью опадут, медведь зимой будет в спячке, осадков может быть много и мало, жирафы водятся в Африке, есть материки и океаны, у нас самое больше озеро с пресной водой. Те исключительно общее развитие. И во-вторых, подготовить ребенка к естественнонаучным предметам (биология, география, химия) + физика. Если дергать ото всюду, как делает Плешаков по верхам, да и с ошибками, перемешивая без логики, то ничего не останется. Поэтому я считаю, что программа пусть идет своим чередом. Ее надо сдать и забыть, подготовившись к тестам по ответам из интернета и заполнив (порой за ребенка) все безумие рабочих тетрадей. И отделять мух от котлет. Костюмы прекрасны. Но они ни к чему не прилеплены. К народам? Народам чего? России? А Россия это что? Страна? А где она располагается, а почему так много народов, а почему все народности разные. И фиг с ним с сарафаном. Ребенок должен вынести для общего развития, что Россия самая большая, у нее есть соседи-другие страны, что в ней есть места, где всегда холодно и очень тепло, что есть много языков и обычаев, ну и все в таком духе, без особых ухищрений. Те ваших знаний вполне хватит. Я считаю, что для общего развития ребенок должен усвоить: Земля круглая, есть полюса, экватор, океаны, материки, острова. Есть карта мира, на ней можно изобразить землю с горами, морями, глубинами и тд, а можно нарисовать разные страны. Стран мноооого. Для этого у нас висят физическая и политическая карта мира ( с флагами) + глобус + игра от сундучка знаний по географии. Эта самая Земля крутится вкруг оси и Солнца. Это определяет природные зоны, смену дня и ночи, зимы и лета. Мы живем в такой природной зоне. У нас такие изменения погоды и прочих признаков разных времен года. Есть другие природные зоны. Они отличаются тем то. Все без сложностей. те же видео про пустыни моих завораживали)) Из -за разного климата разные звери и птицы. Вот тут про зверей, птиц по континентам и природным зонам. Можно посмотреть тысячу коротких интересных видео. Про северных оленей, пингвинов, саванну, джунгли и тд. Почему птицы улетают зимовать, почему нет. Наклейки и интересные атласы вам в помощь. Про растения. Что деревья бывают разные в разных природных зонах, но имеют корень (он питает), ствол , листья, плоды. Есть растения хищники, а есть путешествующие. Это заинтересует ребенка. Посадите семена и следите за растением. Дальше по вертикали. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Тут не надо сложно. Просто чтобы ребенок понимал, что внутри планеты, почему мы дышим, не сваливаемся в космос, что мы дышим не кислородом, как считает Плешаков. Что гидросфера - вся вода. А вода это реки, озера, океан, подводные воды., айсберги. тут тоже кучу всего можно посмотреть и почитать. У реки есть начало и конец. Найти и изучить моря на территории своей страны, где больше, где меньше и тд. Сюда же круговорот воды в природе. Биосфера в разрезе цепочек питания в основном. Дальше литосфера. Тут полезные ископаемые есть, вулканы взрываются, плиты двигаются. Основные полезные ископаемые. И остаются состояния веществ (жидкое, твердое и тд), ну и всякое "из чего, что сделано и состоит". Космос. Это обычно всем интересно. Достаточно будет сделать или купить макет нашей галактики. А да..первооткрыватели. Это самый сложный раздел в географии, мне кажется.Так что если что то усвоится в началке, то прекрасно. ну, опять таки полно интересных фильмов и роликов. По мне, мир глазами кузнечика, знаки "не ломай ветки", сарафан, определение лютика полевого и прочее, не остаются, тк не к чему приделать... ни с чем не ассоциируется. Ну, нет основы, на которой это должно остаться. Если изучить север России, и туда всунуть , в чем не замерзают на крайнем севере эскимосы, то ребенок может на всю жизнь запомнить. Вот пример. Взяли Китай. На политкарте посмотрели, с кем граничит. Посмотрели что-то про страну. Отвлеклись на то, что заинтересовало. Нашли горы, основные реки, моря, пустыни ,столицу, в какой природной зоне находится, какие животные и растения. Есть граница литосферной плиты? Какие океаны омывают? Взяли Антарктиду. Кто живет, какая погода, почему такой климат ( повторили про вращение земли вокруг Солнца. Кто первый приплыл туда. Какие животные. осень. Что меняется, как, почему. Как изменяется температура, какой бывает ветер. Из таких вещей складывается картина мира, а не из сарафана, уж простите, что я опять про него. Свозить ребенка в такие места, как экспериментариум, музей Дарвина, зоологический, да просто зоопарк)) И смотреть по способностям ребенка, что он у вас готов усвоить и понять. Кому то на уровне, на лугу растет ромашка достаточно, кто то хочет знать, как минеральные вещества в листочек попадает.
02.12.2022
Удача, спасибо! Ваш ответ прям развернутый. Я даже распечатаю себе и по пунктам пройдусь, что у нас не охвачено.
06.12.2022
Основное в началке - это математика, письмо и чтение. Окружающий мир - для общего развития. Ничего ничем дополнять не надо. Сколько материала есть, столько и достаточно.
02.12.2022
Плешакова - ничем не надо дополнять) Просто пройти (желательно мимо). Развивать ребенка всесторонне различными способами
02.12.2022
Роман Борисович Соловьёв - на ютубе есть канал по окружайке, нам очень нравятся оттуда видео. Коротко и понятно. Правда там видимо какая-то своя программа, она не совпадает ни с нашим 3 классом, ни с 1, но сам формат и подача материала мне нравятся, сама сижу смотрю 🤭
02.12.2022
Смотрим окр мир Соловьев видео.
02.12.2022
aurika-briz, спасибо, будем смотреть.
06.12.2022
Я стала мамой второй раз, там у них еще частенько задания есть после урока онлайн делаются. Сыну нравились. Когда темы пошли посложнее, я стала тесты из инета по теме искать и ему вопросы задавать. Тоже хорошо показывает насколько материал улегся.
06.12.2022
aurika-briz, у Соловьева задания ? Это бесплатно ?
06.12.2022
Я стала мамой второй раз, на какой-то их платформе… не помню
06.12.2022
Окружающий мир это обо всём и ни о чем. А вообще мы с сада читаем энциклопедии и новой информации очень мало. Просто изучайте мир не ориентируясь на учебник. Хуже не сделаете оценок в 1 классе нет
02.12.2022
Энциклопедии про Чевостика. Видеолекторий Толмачева. Ну и просто много ярких и красочных энциклопедий, которые интересны ребенку) Если нужно конкретно к уроку подготовить что-то, то можно просто по теме урока смотреть дополнительно видео BBC итд
02.12.2022
Ирина, спасибо
06.12.2022
Ирина, а Толмачев он платный доступ ?
06.12.2022
Я стала мамой второй раз, да, доступ платный. Есть вроде какие-то лекции бесплатные.
06.12.2022
В 1 классе, имхо, ничем. Все обозначенные темы в бытовой деятельности раскрываются в достаточной степени.
02.12.2022
Видюхи по теме включаю.. Апротучебгик... Блин давно ахххх... от данного типа учебника увы.. Впрочем и всей Системы....русский кусками темы, матем. Петерсон че лучше? Сегодня умножение, потом множество а тем через пять несвязных др с др тем снова умножение, но!!!многозначных... Я ваще в шоке от современного подхода образования, увы
08.12.2022
Хочу со всеми поделится находкой Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина о природе. О природе для дошкольников и младших школьников. Очень понравилось.
07.12.2022
Спасибо!!!попробую тоже
08.12.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Домашка по физкультуре Как я делаю уроки за ребенка...