Дома пишет на 5, в школе 3 или 4
ОценкиЗдравствуйте. Дочка во 2 классе. Не могу понять, почему так. Словарные слова часто тренируемся дома писать, пишет вообще без ошибок. Как в школе диктант так 3 или 4. Она точно не волнуется, потому как довольно таки спокойно относится к плохим оценкам. В целом 5 ница. Вчера написали дома диктант перед школой. Там было слово товарищ. Всегда писала его правильно изначально. И вчера дома написала правильно, а в классе товарищ написала с мягким знаком в тот же день. Спрашиваю, почему, говорит, не знаю, почему. Обычно же неизвестные слова пишут изначально неправильно, потом правильно. А у дочки наоборот. У вас так бывало? На что обратить внимание?
Лучший ответ
Ксения
Дома: диктуют в ее темпе, тишина, покой, позитив, в школе: темп обычно быстрее, чем пишут дети, Маша крутится, Вася качается на стуле, и несколько человек бубнит и учитель раздает замечания, призывая детней к порядку...Вообще разные условия. Детям в 1-2 классе бывает сложнее сосредоточиться на порядок чем дома, они поэтому в частности и устают, потому что держать внимание в группе 30+ галдящих и двигающихся детей - это отнюдь не то же самое, что дома в условиях тепличных собрано что-то написать. Научится. Ну и про товарищ есть правило, оно не словарное, в какой-то момент при должном количестве повторения запомнит и научится применять за доли секунды автоматом.
07.02.2023
Ответить
Пользователь
Может быть, дело в том, что дома диктант проходит медленнее, а в школе устаёт и поэтому спешит. Может быть также, что это нервная система не выдерживает нагрузки, поэтому внимание отключается. Тогда это к неврологу.
.
В любом случае, чтобы это исправить, надо делать письменные работы над ошибками (один ребенок в комнате, без вас). Если ошибка в словарном слове, например, то прописать его 3 строчки, подчеркивая ошибку, и придумать и записать с этим словом предложение.
Если ошибка на правило, как в "товарищ", то написать:
1) то слово правильно, обозначая орфограмму;
2) кратко правило;
3) 5 примеров на это правило, обозначая орфограмму;
4) придумать и написать с этим словом предложение.
.
Довольно быстро дети начинают понимать, что чем внимательнее в классе, тем меньше писанины дома. Кроме этого, важно не показывать ребенку ошибки, а только сообщить, что они есть. Находить их ребенок должен сам. Сначала указания довольно точные: "У тебя ошибка во втором предложении". А со временем все более неопределенные: "В пятой строчке", "Во втором абзаце", "В упражнении", "В домашней работе". Ищет ошибки ребенок, проговаривая вслух по слогам, показывая пальцем и сравнивая с учебником, если нужно. Тогда развивается самоконтроль, который будет распространяться и на школу.
07.02.2023
Ответить
Юлия
Пользователь, очень хороший совет, спасибо большое, воспользуюсь про самоконтроль
07.02.2023
Ответить
Людмила Пурик
Скорее всего либо кто-то отвлекает либо сама отвлекается. Частая детская проблема - нет внимания
07.02.2023
Ответить
Юлия
Людмила Пурик, кстати я даже дома не тестировала на внимание различными тестами. В норме все
07.02.2023
Ответить
Людмила Пурик
Юлия, дома мама, а с ней не забалуешь. А в школе у Ани бантики красивые, Саша рожичу скорчил, у Оли красивый пенал, Вова с Юрой шепчутся, ну надо же послушать о чем и вообще за окном птичка пролетела. Все тесты в топку - в реальности они не работают
07.02.2023
Ответить
Zoya
Еще нужны данные. Много ли у нее друзей и др. Может нужен психолог, может не уверена в себе.
18.04.2023
Ответить
Анна
Такая же проблема. Дома все пересказывает, в школе молчит; на английском дома все слова и буквы называет, знает 100% - на уроке путает, дома решает контрольную и на следующий день ее же в школе сдает пустой бланк, боится ошибиться. Я не знаю, что делать( учитель не ругает за ошибки, наоборот старается поддержать, спросить индивидуально на перемене одного. Но у ребенка прямо фобия ошибиться и что все будут смеяться. Хотя нет такого. Учитель пересекает насмешки и плохие шутки. Ребенок в школу идет с радостью, с желанием.не поняла, чем помочь… а завуч с психологом меня уже тюкать начали, что зачем вы такого ребенка отдали в нашу супершколу (она нам по прописке прямо через двор, вот и отдали)
18.02.2023
Ответить
Маруся
У меня ребенок весь сентябрь писала месяц правильно, а в октябре на словарном диктанте сентябЫрь)))))))))))) Невнимательность, потому что разные условия.
10.02.2023
Ответить
Светлана
Дети сейчас неуверенны в себе, не умеют рассуждать, пишут на " автомате". В этом виноваты преподаватели. У детей в школе начинается паника : перед учителем, возникают сомнения в самом себе, паника перед одноклассниками. Детей винить в этом нельзя. Лучший способ работы родителя с ребенком дома- научить рассуждать, почему здесь так пишется, а не по- другому., даже в написании словарных слов есть свои объяснения.
09.02.2023
Ответить
Mary
У нас похожая ситуация. Дома я вижу, что она тему понимает, всё правильно. В школе на контрольной как-то теряется что-ли... Ошибки прям глупые делает. Особенно математика. Потом сама удивляется "как я могла тут ошибиться". Я думаю, что дело в организации. Времени у них (со слов дочери) вечно не хватает. Учитель торопит, а моя медлительная. А если начинает стараться быстрее, не может сконцентрироваться.
07.02.2023
Ответить
Кристина( рисую на одежде )
Условия разные. У меня сын в 3, сегодня писал административную по математике, получил 3. Хотя вчера вечером сам всю сделал аналогичную без единой ошибки. Отвлекается, отвлекают, нервничает, сильно нервничает когда учитель сообщает об оставшемся времени и т.д и т.п 🤷♀️
07.02.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.