Таблица умножения или монстр 🥴
Как объяснить ребенку тему?Даже не знаю,что и писать ...готова биться головой о стену . Дочка в третий класс идёт.Таблица умножения . ...😭 Как только говорю,мол пошли повторять ,читать ее ,учить и т.п...начи6аются с начала отмазки - пить,в туалет,есть ,поиграть ,посмотреть,гулять и прочее . Не усадишь. А если согласилась ,то вижу же,что многое помнит ,но !! Характер ...сидит молчит . Либо перебирает ответы,либо не помнит .Повторять не хочет . Смотрела игровые методики- мимо ... Даже в Ютубе смотреть про таблицу умножения не станет. А иногда психует ,обижается. Короче ,толком не знает её. А ч знаю,что наша учитель гонять их будет ... Втолковать не могу это . Не слушает.
Лучший ответ
Удача
детей пугает огромная таблица. Проще не учить, чем ВСЕ это освоить.
Моим очень помогло понимание, что таблица умножения это все несколько примеров наизусть, остальное поддается логике без учения.
рассказываю.
Значит есть 10 столбиков по 10 примеров. Итого 100 примеров, а учить надо значительно меньше
на 1 понятно, что получается тоже самое число.
На 10 получается тоже самое число с ноликом в конце.
дальше рассказать, что 2*3 и 3*2 это одно и тоже., также как и 7*8 и 8*7.
На 2 - это сложение. Не может запомнить, пусть складывает.
На 9 есть два способа. Первый, из 10 вычесть число. Ну. 3*10-3. Из 30 вычесть 3 легче ( 40-4 или 90-9), чем запомнить все эти 27, 36 и 81. Второй способ на пальцах. Положите руки ладошками наверх и загните тот палец, на который умножается девятка. (считаем слева направо). Например 9*4. Загибаем пятый палец. До загнутого пальца 4 пальца, после загнутого осталось 5. ответ 45.
На 5 я учила своих следующим образом. Если 5 умножается на четное число, то ответ - половина этого числа и нолик. 5*6 это половина от 6 и нолик = 30. Дети быстро понимают. 5*8 это половина от 8 и нолик = 40. если нечетное, то половина ближайшего меньшего и не нолик, а пятерка на конце.
5*7 это половина от 6 и пятерка =35
5*3 это половина от двойки и пятерка на конце.=15
Потом стишком парные. 3*3,4*4, 5*5, 6*6, 7*7 и тд.
После этих комбинаций остается повторить, что 4*7 это тоже самое, что 7*4..
и осталось выучить 11(!) примеров всего.
Прямо возьмите таблицу и вычеркивайте. ребенок понимает, что все не так страшно.
и практика. Узорову по таблице умножения тетрадку, по-моему, делали
16.08.2023
Ответить
Elen Elena
Удача, класс, спасибо большое, буду применять с сыном. Не получается у него просто взять и выучить)
16.08.2023
Ответить
Лизз
Я своим старшим неправильные глаголы вбивала.. 10мин повторяем, пол часа играют.. 10мин повторяют и опять пол часа играют. И проходя мимо могу спросить те что хуже всего помнили. Лучше часто по чуть-чуть учить чем все за один раз. И в течении дня из памяти почаще вытаскивать, лучше запомнится) сын когда химию учил не мог "cd кадмий" запомнить. Я его пару дней спрашивала каждый раз проходя мимо какой его самый любимый элемент) по 50раз в день наверное) до сих пор помнит, 18лет уже))
16.08.2023
Ответить
Julia
Я придумала способ с дочкой (ей сейчас 19)
Она никак не могла выучить таблицу умножения- талант к языкам, логике, но не математике.
Я сделала ей карточки. С одной строы пример, с другой отвеет и что-то хорошее, например , что она очень умная, красивая, добрая и тд. И так почти на всю таблицу. Она была в восторге. Так и выучила.
16.08.2023
Ответить
Дарья
Есть классная серия у фиксиков кстати😅про таблицу на пальцах, моя шестилетка нет-нет да и по считает
16.08.2023
Ответить
Маша Е
Наша такая же.. Еле выучили за полгода 🤦♀️ под конец не помню, то ли тут вычитала, то ли ещё где, сделать карточки, на одной стороне пример, например 3х7, на другой стороне ответ, 21. И так все примеры. Смотрит на пример, отвечает, переворачивает. Если правильно, то эту карточку откладываем, если не правильно - пример убирается обратно в стопку, значит ещё раз попадётся. В итоге так и остаётся порядка 10 примеров, которые хуже всего помнит. Но за счёт повторения именно их отдельно в конце рано или поздно запоминаются и они) ну так вот худо-бедно выучили, а то учительница присылала мне грозные предупреждения с двойками за контрольные. Я один раз не выдержала даже, расплакалась, говорю да, у меня тупой ребёнок, наверное. Два часа перед контрольной учили, а потом спросишь 8х8, говорит 65 🤦♀️
16.08.2023
Ответить
Удача
Маша Емельянова, потому что учится не с пониманием состава числа, а не пойми как.
8*8 не может дать 65, не потому что ребенок заполнить не может, а потому что нет понимания...два чётных числа не могут дать нечётное!
17.08.2023
Ответить
Маша Е
Удача, она даже не понимала на тот момент, что такое чëтное! Это нам элементарно, а для неё пустой звук. У меня даже младшая в 1 классе уже понимает, что 9+9 это как 10+10 только убрать по единичке, а эта и после 3 с нуля пересчитывает абсолютно всë. И я не могу ей объяснить, что например 19х5 это почти как 20х5=100 без одной пятёрки. Не понимает вообще. Говорит, что я только её путаю, и считает в столбик.
17.08.2023
Ответить
Сошла с ума
Маша Емельянова, с карточками отличный способ для махровых гуманитариев, которым ее только вызубрить и можно!
👍
17.08.2023
Ответить
ViksikKash
Можно попробовать сделать самим или распечатать плакат, повесив на стену эту таблицу. Будет перед глазами постоянно. Легче запомнить. Сестра так алфавит запоминала английский
16.08.2023
Ответить
vedmo4ka
не надо ее учить!
Сделайте квадрат Пифагора и пусть решает примеры и подглядывает. Всё само запомнится
20.08.2023
Ответить
Сошла с ума
Абсолютно любой среднестатистический нормотипичный ребёнок способен перед 3 классом выучить таблицу умножения.
Проблема то не в таблице.
Вы как то не так доносите вещи необходимые. Которые просто надо и точка. Мало ли че она там о себе думает и воображает, какой характер.
Надо и все тут.
Ну или другой путь.
Оставьте.
В сентябре она получит пару "лебедей" и до нее дойдёт, что она или учит ее. Или становится той девочкой-аутсайдером, у которой математика между 3- и 2. Потому что без таблицы она не продвинется вообще никуда, пока не выучит или не научится мгновенно в голове вычислять, понимая суть.
И далее... Что там с ее характером?
Она взбесится и выучит?
Или забьет и продолжит получать 2?
С свою в феврале 2го класса не стала заставлять учить. Она тоже губы дула и лень ей было. Ну и получив свою пару за примеры на умножение на 2,3, и 4, она резко все выучила. И эти и остальные.
Мне даже контролировать и проверять не пришлось. Как же так, у королевы двойка... Но это ее характер. И я это знаю. Поэтому могу вообще не давить в этом смысле.
17.08.2023
Ответить
Irina
Не надо учить таблицу умножения, надо понимать таблицу Пифагора. Начните с умножения на 1, потом на 2, потом на 4 это два раза по два, потом на 5, это вообще песня, умножение на 3 это умножь на 2 и прибавь множитель. На 6 стишок 6х6 это 36, 6х8 сорок восемь. И останется 6х7 и 6х 9)) на 7 только 7х7, 7х8 и 7х9, на 8 два примера. А на 9 можно спокойно умножать на пальцах, если забудется что то.
17.08.2023
Ответить
Пользователь
У вас две проблемы, и главная не в таблице умножения, а в воспитании, и пока вы ее не решите, никакие другие решить тоже не удастся.
.
Ребенок может принимать решения только в области, относящейся к его желаниям, а в области, относящейся к слову "надо", решаете вы. Поэтому не должно быть такого, что вы уговариваете, а ребенок милостиво соглашается или отказывается. Уговоры взрослых дети воспринимают как слабость и неспособность обеспечить стабильный и безопасный мир. Поэтому занятия должны стоять в режиме дня, в постоянное время (лучше всего через 40 минут после завтрака и после полдника) и проводиться без обсуждения, по принципу "Сделал дело - гуляй смело". Но первое время, пока ребенок воспринимает их как мучение, они должны быть короткими, минут по 15. Тогда дети быстро привыкают и перестают сопротивляться.
.
Что касается того, как учить, то каждое число учится отдельно по следующему плану:
1) сначала это только ответы, т.е. для умножения на 2 это счет двойками (2, 4, 6, 8 ...), (когда начинается умножение на 3, счет тройками - 3, 6, 9, 12 и т.д.). Если ребенок делает ошибку, не надо сообщать ему правильный ответ. Вместо этого надо подготовить монеты всех достоинств по 10 штук и дать ему возможность на практике посчитать его.
.
2) рассказывать таблицу умножения на это же одно число с начала/ с конца (Если ребенок ошибается, то проговаривает пример 2х3 как "Два рубля взять три раза" и раскладывает и считает его на деньгах.
.
3) рассказывать соответствующую таблицу деления с начала/с конца (в случае сложностей идти на кухню и раскладывать помидоры/огурцы, печенье на тарелки для гостей и считать.)
4) решение примеров на табличное умножение/деление, в том числе с пропусками-окошками в тренажерах Узоровой, Нефедовой.
.
5) повторение умножения и деления на это же число с помощью вопросов (не по порядку): "18 - это ответ какого примера?" и названий компонентов действий (множитель, делимое и т.д), т.к. часто бывает, что, пока дети вспоминают, что означает слово, время математического диктанта уже закончилось. Соответственно, это надо тренировать на заданиях, типа: "Первый множитель 2, второй -3. Найди произведение."
.
Каждый раз, когда ребенок ошибается, он должен не посмотреть правильный ответ, а найти его опытным путём через сложение на деньгах или других предметах. Таблицу на девять легче всего и веселее детям учить на пальцах. В Интернете много видео и рисунков об этом. Те примеры, которые никак не запоминаются, ребенку нужно написать на альбомных листах и расклеить на уровне его глаз по маршруту следования в квартире, особенно в туалете.
Учить надо таблицу на одно число, пока не будет хорошо, потом только брать новое, потом повторять два столбика, потом только третье и т.д.
.
Если ребенок саботирует занятие, то просто отмечайте страницу в тренажере Узоровой, которую нужно сделать, выдайте монеты и уходите. Только надо убедиться, что нет доступа к гаджетам или канцелярским товарам с ответами. Дальше все "радости жизни" ребенок получает только после выполнения задания.
17.08.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.