Как там поживает Петерсон?
Начальная школаВсе последние месяцы, что ни вопрос был про математику Петерсон на ББ, сплошь комментарии "с нового учебного года ее нигде не будет". Потом, не все опять же, но кое-как разобрались, что это коснется только 1 класса. Как у вас дела обстоят в 1 классе сейчас в реальности? У нас Петерсон, вполне ожидаемо. Остальные учебники новенькие Школа России (предыдущие классы шли в этой школе по программе 21 век).
Лучший ответ
Ольга
1 класс Школа России, учительница предложила Петерсон, все согласились. Скинулись, купили.
05.09.2023
Ответить
Ксения
Все как всегда: строгость законов компенсируется необязательностью исполнения. Петерсон нельзя, можно школу России, поэтому мы выдадим вам учебники школы России, вы их отнесете домой и поставите в шкаф, а заниматься будем по Петерсон. Все довольны (у нас именно довольны Петерсон, недовольных нет). Но это не 1 класс. Про 1 именно в этом году не знаю, но когда в прошлый раз было нельзя Петерсон никому (потому что была на перелицензировании) , то было ровно тоже так.
05.09.2023
Ответить
keisy
Ксения, да-да, ни разу не было, и вот опять. Но некоторые с пеной у рта тут всем доказывали, что Петерсон ни у кого из первоклашек больше не будет.
05.09.2023
Ответить
Дарья
1 класс,у нас Моро. Проглядела учебник. Даже и не знаю,что там старшая будет делать,она уже вычитает и складывает хорошо
05.09.2023
Ответить
Яна
Программа Петерсен - ужасная. Нет системы, скачут с темы на тему. Каждый урок - новая тема, момента закрепления материала вообще нет. Два- три урока и самостоятельная!!!У детей каша в голове. Изучают дети такие темы, которые на экзамене в 4 классе вообще не понадобятся.
Не понимаю, чем здесь можно восхищаться? Это убийство нервов и детей, и родителей. Программа идет на год вперед обычной программы. Но есть понятия физиологии, и если ребенку 8 лет, то и математика должна быть как для 8 лет. А в этой Петерсен мозгами ребенок должен быть на год вперед развит.
Толку от этой программы нет. Родителям приходится каждый день по 2-3 часа уделять разжевывание этой жуткой математике. Причем порой и взрослый человек не понимает, что эта Петерсен хочет получить в своих заданиях.
Правильно сделали, что запретили эту жуткую программу.
07.09.2023
Ответить
Ксения
Яна, это Вам так кажется. Там другой принцип. Есть классика, когда от простого к сложному долго и нудно проходят одну тему с закреплением, так что кажется, ночью разбудишь и ответит глаз не открывая, а потом берут следующую и аналогично проходят ее, потом следующую, и так далее, но смысл в том, что поскольку на первую тему проходили очень долго, то повторять ее будут редко и через большие промежутки во времени. И это подходит не всем детям. Моей, например, не подходит - она схватывает мгновенно, на 6-ое занятие на одну тему (пусть с усложнением) ей безмерно скучно, она не делает ни одной ошибки на тему, которую проходят, но через полгода, если тему не повторять часто и регулярно не помнит о ней ничего - как в первый раз видит. При этом стоит напомнить, вспомнит мгновенно, но сама не помнит. У Петерсон обратная ситуация, как Вы пишите - буквально 3 (плюс-минус) урока на тему и следующая тема, еще 3 урока и следующая, но идет постоянное циклическое повторение всех тем, то есть на каждом уроке они обязательно решают задачи на разные предыдущие темы - и вот есть учителя, которые этот момент упускают и портят методику катастрофически. И моему ребенку методика Петерсон подходит идеально: 3 урока на тему с головой хватает на 5-ку за самостоятельную, а постоянное повторение (именно постоянное на каждом уроке, или в частом цикле) не дает забыть предыдущие темы, а уж за год темы запоминаются очень основательно. И она такая не одна - очень многим детям больше подходит именно циклическая, а не классическая система обучения Впрочем есть дети, которым классика больше подходит, тут надо именно по ребенку смотреть. Можно подумать, что это точечное исключение, но нет - у нас у большинства детей в классе 5-ки по математике, про МЦКО и усложненное МЦКО я вообще молчу - у наших его засчитывают, только если оно написано на 90+ баллов. У Петерсон чудесная методичка, казалось бы что проще - бери методичку и вперед, но нет учителя старой школы умудряются испортить Петерсон , пытаясь ее за уши притянуть к классике: они понимают, что 3 уроков недостаточно для закрепления (и не надо!) - листают уроки вперед и выдирают оттуда задачи на тему, добавляют еще пару уроков (которых все равно мало для закрепления), зато потом доходя до соответствующих уроков уже не решают соответствующих задач (они же решили их раньше) и в итоге упускают один из самых важных моментов - циклическое, постоянное повторение и закрепление и естественно получают очень плохие результаты на выходе. А еще пытаются объяснять темы не как предложено, а классическим способом, когда объясняют сразу как надо - дают готовую формулу, а не подводят детей к пониманию почему так, а готовую формулу запомнить сложнее. Так что не программа плохая - преподавать по ней нормально не умеют и учиться не хотят, хотя там все просто. Про на год вперед - вообще насмешили. Да! Программа сильнее, но что-то у нас из 3 классов ее " не потянули" буквально 5 человек, но они не потянули также программу по русскому и другим предметам, то есть дело не в программе Петерсон. Считается, что абстрактное мышление не сформировано у детей начальной школы - правильно, но его надо формировать, а то оно знаете и к старшей не разовьется, а у Петерсон малюсенькими шажочками, сначала буквально на пальцах, вводятся блиц-турниры и переход абстрактным х и к концу 4 класса дети с легкостью составляют уравнения , кому от этого плохо, что у них лучше и раньше развивается мышление? А если у Вас учитель не умеет вести по этой программе или ребенку она не подходит, действительно (и так, и так бывает), то не надо, пожалуйста, обвинять программу и призывать перейти на программу попроще всех детей и все школы. Еще раз - мой ребенок - не исключение - у нас в классе больше половины пятерок, и много 4-ок и аналогично в 2 параллельных. И дети прекрасно самостоятельно справляются. Просто учителя умеют программу "давать" вот и весь секрет. А нет, есть еще секрет - стандартных часов на Петерсон действительно не хватает, если давать все. Здесь существует 2 подхода : школа добавляет +1 урок в неделю (за год - это прилично) и/или учитель "выпускает" какие-то темы на свое усмотрение, например, можно выпустить графы, потому что понятно, что это "бантик", приятный и интересный, но бантик без знания которого к концу 4 класса можно прекрасно обойтись. А совсем идеал - малая группа, но это недостижимо в условиях обычной школы. Но когда ребенок болел, и например, 3 недели сидела дома при коронавирусе, то за 3 недели в школе, конечно, много прошли - я просто сама вооружившись методичкой ровно по методике давала ребенку пропущенные уроки (там расписано до мелочей) и, о, чудо, действительно наблюдала, как ребенок сам "выводил" как решать уравнения, как считать площадь и тп, то есть не ему рассказали, что чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность, а сам это "придумал" (не такими словами, конечно), предложил и объяснил почему так. Как вы думаете он после этого сможет решить уравнение через 3 урока ? Да легко! Но в большом классе - это недостижимый идеал. Но программа - прекрасная.
07.09.2023
Ответить
Яна
Ксения,
У нас в классе 38 человек и может быть человек 8 и реально справляются с этой «чудо-программой», остальные родители либо сами мучаются и объясняют этот бред сумасшедшего, либо берут репетитора. А вообще нормально брать репетитора со 2 класса???
Петерсен идет на год вперед и это факт. В 1 классе дети решали уравнения с x - неизвестным!
И если в прошлом году во втором классе наши параллели, которые обучались по программе «Школы России», еще учились до ста считать путем сложения и вычитания ( а для детей 2 класса - это нормально и правильно), то наши дети-бедолаги с января второго класса начали учить таблицу умножения, а сложение и вычитание было до 1000! «Школы России» умножение изучают только в 3 классе. Поэтому о чем вы говорите, что Петерсен не идет на год вперед. А то, что дети вынуждены будут учить в 4 классе по Петерсен, то это уже, просите, будет программа 5 класса (а с 5 класса все дети учатся по обыкновенной человеческой программе)! Вопрос, и зачем оно надо это издевательство и этот эксперимент, ведь очевидно, что не оправдана себя эта программа? Кроме того, много материала, которым мучает эта Петерсен в своих учебниках , нет в экзаменах 4 класса!
А какие у Петерсен задания -да это шарады какие-то. Прочитай задание и пойми - чего автор от ребенка хочет! А эти примеры длиной в строчку из 10 действий!!! Да взрослый запутается не то, что ребенок и зачем нужна такая загрузка мозгов!
По итогу всё это лето ( спустя два года мытарств с этой Петерсен) пришлось заниматься с репетитором три раза в неделю, чтобы осела это безумная математическая ГОНКА! И еще, благодаря этой Петерсен, у детей отстает (во втором классе) устный счет до 20! Многие дети до сих пор при помощи линейки (так как учила Петерсен в своих учебниках) складывают и вычитают.
Насчет профессионализма учителя - спорный вопрос. Репетитора брали - педагог со стажем, которая в свое время посещала курсы этой Петерсен.
Далеко не всем подходит эта Петерсен.
Мой ребенок успешен в других дисциплинах, и я думаю, что также был бы успешен и в математике, если бы обучался по адаптированной к возрасту программе.
Понятно, что есть дети с математическим мышлением. Тогда надо эту математику Петерсен и применять к соответствующим детям с соответсвующим мышлением.
07.09.2023
Ответить
Удача
Яна, мы после Моро и обычной "нормальной" в 6 классе в новой школе полгода нагоняли программу по математике. Моро, ну, очень простая программа...прямо ниже среднего. Так тоже нельзя учить математику.
Когда готовишь к огэ, не говоря об ЕГЭ, огромная разница между детьми после школы России и после нормальных программ.
Сейчас хотят ввести единую программу, чтобы никто математику, короче, не знал🤦
07.09.2023
Ответить
надежда
Яна, старшая дочь три года училась по Петерсона, тянула с трудом. Потом перешла в друг школу на Моро. Результат;: ненавидит математику. Младшую сразу отдали на Моро. После 2 класса дома добавила учебник Петерсона. С 3класса с репетитором. Результат: вторая в школе по диагностике за 4 класс. Сын Петерсона не любит, идёт по Моро, зато уверенно. Вывод: большинство детей плохо воспринимают Моро, или нужно присоединить позже, когда есть склонность к математике. По моим наблюдением только 20 / детей в классе легко по нему заикаются.
14.02.2024
Ответить
Ирина
Яна, совершенно с вами согласна. Примечательно, что большинство, нахваливающих Петерсон, даже в не вникают, что она на самом деле из себя представляет. Смешно слышать: "Нам предложили Петерсон, мы всем классом согласились". Уверена, что 90% этих мамочек даже фамилию Петерсон слышат впервые, многие уверены, что это мужчина, зато с легкостью соглашаются на замену классической методики на эту хрень с подвыподвертами.
07.09.2023
Ответить
Яна
Ирина,
Мне тоже кажется, нахваливают те, у кого либо у детей математический склад ума (ну оно и понятно, если детям даровано это, то и прекрасно, Петерсен, возможно, будет им интересна, но таких детей в классе обычно бывает единицы). А вторая категория мамочек - это те, кто отдаленно понимает, что такое Петерсен. Без преувеличения, эта «инновационная математика» столько нервных клеток у моего ребенка и у меня уничтожила. А по итогу, все что знает мой ребенок -это не заслуга инноваций Петерсен - бездумных скачков и гонок, постоянных самостоятельных. А заслуга того, что дома я объясняю ребенку по-человечески (так как в мое время объясняли). И так дома уходит время на объяснения классной работы, потом домашней…
Но ведь помимо этой математики есть секции, есть другая жизнь кроме школы.
Кстати, ярые сторонники Петерсен кричат, что на домашнюю работу уходит (либо должно уходить по мнению самой Петерсен) не более 20-30 минут! Да что вы??? Неужели? В реальности не хотите минимум 1,5 часа!
07.09.2023
Ответить
Ксения
Яна, я что такое Петерсон понимаю прекрасно, я математик, если что. Мне программа ясна кристально и заданич не вызвают недоумения - мне они понятны. . Есть пара высосанных из пальца тем (цеплчки и ещё что-то, но остальное вполне адекватно). Класс 38 человек - это тяжело, конечно. Про то, что она идёт вперёд относительно Моро я не спорю ни одной единственной секунды, потому что Моро катострофически упрощённая. У меня сохранились мои тетради за 1 класс в лохматых 80-ых и там тоже были х в 1 классе. Правда тогда было 3 класса в начальной школе. Про 20-30 минут - это нереально, тут соглашусь. Моя сидела минут 40 минимум, а то и час. Но сидела сама, без моей помощи. И прекрасно всё решала. По русскому если что моя сидела над домашкой столько же, а по английскому во 2 классе в 1,5 раза дольше, так что не могу сказать, что это именно Петерсон отнимала много времени. Нет, это в целом уроки требуют времени. Видимо, я отношусь к первой категории мам, у кого ребёнок с математическим складом ума, но ладно бы она одна такая в классе была, однако, нас минимум 17 человек в классе из 30 закончили на 5-ки. Думаете, все 17 математики "подобрались"? Ну а репетиторов по математике во 2 классе не было ни у кого, впрочем может точечно у кого-то и были, я не так чтобы прямо со всеми близко общаюсь, но если про репетиторов по английскому одни сплошные разговоры, то по математике я о таком и близко не слышала. То, что Вам приходится объяснять классную, конечно, печально. А вот про то, что с 5 класса все дети учатся по "нормальной человеческой программе" - это Вы заблуждаетесь, мой ребёнок сейчас как раз перешла в 5 и у неё в 5 классе Петерсон с кем-то еще! Чему я искренне рада. Потому что, как писала выше, моему ребёнку Петерсон подходит, впрочем за 5 класс я ещё с учебником не ознакомилась. Я не спорю, есть дети, которым классическая методика подходит больше, чем цикличная, но тогда можно брать хотя бы Гейдмана - уж самая что ни на есть классика. Зачем же всех на Моро?? Если только из соображений, что тогда у детей будут 5-ки, но только какой толк от 5-ки без знаний в голове? Вернее, со знаниями (которые на 5), но просто их очень мало, а дальше как снежный ком, можно неспешно заниматься по Моро и дальше в средней по соответствующим учебникам и вполне успешно, а потом с удивлением обнаружить, что к вступительным экзаменам в вуз этого категорически недостаточно, а то, что нужно или вообще не проходили или только начали, или проходили по быстрому, потому что времени не было... Кстати, можете, обращаться, с заданиями, смысл которых не можете понять, мне несложно будет подсказать. С 38 детьми в классе, конечно, очень сложно учителю.. У нас сейчас 27 (было 30), но не надо же всех на Моро. Ну взяли бы Гейдмана хотя бы.
07.09.2023
Ответить
Наталья
Яна, в целом однобокая не продуманная программа , но не на год вперед
там насучить любого решать 6. Принципов алгоритмов людоедочкиных задач и все счастливы … но от математики и логики достаточно долечка ближе комбинаторика
07.09.2023
Ответить
Яна
Наталья,
Да, от математики в классическом ее понимании и именно в том виде, которая пригодится для 5 класса для нормальной программы, в Петерсен ничего нет.
Возможно, как упомнила Ксения, более или менее эта программа будет удобоварима для преподавания небольшим группам детей. Но в таком случае, это программа Петерсен для большинства государственных Российских школ вообще не подходит: начальные класса наполнены, как правило, более 30 учениками.
Вот для платных школ с количество учеников в классе до 10 человек, может еще и можно попытаться что-то придумать. Хотя, вряд ли частная школа возьмет на себя такой математический хомут, там же учителя не враги себе и заинтересованы, чтобы дети были удовлетворены обучением и не убежали из платной школы.
Наталья, и реально - как крик души о помощи, напишите , что это за такие волшебные 6 принципов алгоритмов задач? Честно, хочется хоть какие-то уловки получить и ребенку помочь (как-то упростить жизнь в плане этой математики).
Заранее спасибо.
07.09.2023
Ответить
keisy
Яна, никакая она не жуткая и не инновационная, по ней еще моя младшая сестра 25 лет назад училась. И никто лично Петерсон не запрещал. Тема вообще в другом. Хотя, может, вы о Петерсен всё же, я такой вообще не знаю😂.
07.09.2023
Ответить
Удача
Яна, да ладно вам. Зависит от способностей ребенка. Я даже не в курсе была, что моя там проходила на математике. Классическая программа с Петерсон у нее была. Стабильно 5 . Ни разу ни одной темы не объясняла. Только таблицу умножения после первого класса выучили и все.
Зато я увидела с младшими , какой бред в математике Моро...это не математика, а пародия на нее. Весь первый класс с трудом до 20 досчитали, записывать простейшие задачи научились и ладно 🙈 и при этом в классе куча детей, которые пошли в школу почти в 8.
Мы в 9 началку заканчивали, а они нынче в 8 считать учатся до 20🙈
И это решили сделать единой программой!? Капец.
Прямо спасибо учителям и директорам, которые сумели обойти программу ШР по математике
07.09.2023
Ответить
Яна
Удача,
Рада за вас, что вам так повезло и что у вас такой умный ребенок. Удачи!
07.09.2023
Ответить
Ксения
Яна, я правда искренне на полном серьёзе не понимаю, что там может вызывать такие глобальные затруднения. Мне всё же кажется, что это издержки преподавания в группе из 38 человек пусть и опытным учителем, но который программу эту давать не умеет. Петерсон, как я выше писала, к сожалению, можно очень сильно испортить некорректным преподаванием, а корректно, очень может быть при 38 детях просто невозможно. Ну или, правда, ребёнку вот совершенно не подходит циклическая методика, я это допускаю, потому что моей совершенно не подходит классическая (не только по математике, по русскому и английскому тоже. По английскому - это были такие слезы: у неё 5 по всем темам, а через 2 месяца она её начисто не помнит, ни слов, ни правил, ничего, даёшь ей задание на старую тему, а там 0 воспоминаний и только в 4 классе мы пошли на кружок, где им стали давать задания в разнобой, а-ля как в Петерсон и у ребёнка уровень стал на глазах подниматься. Разные дети. Из классики Гейдмана испортить нельзя.
07.09.2023
Ответить
Ксения
Удача, я в курсе, но просто потому, что мне самой ,как преподавателю в прошлом, интересно. А так ребёнок прекрасно сам справлялся. Единственное за всю началку в начале 2 ей пришлось объяснить схемы к задачаи. Точечно любому ребёнка может не зайти сразу та или иная тема. Ну и да, у меня ребёнок в 7,7 пошла в 1 класс в 8,5 соответственно закончила 1-ый, а мы в 9 уже началку заканчивали..
07.09.2023
Ответить
Юля
У дочки , сейчас 3 кл, Петерсон. А вот сыну в этой же школе 1 кл дали Моро- я полистала, это ужас 😱, считай нет математики
05.09.2023
Ответить
keisy
Юля, у нас мат лицей, нам на собрании объявили, что они не могут себе позволить идти по Моро. Со стороны закона права на это есть у школы. Как минимум,они имеют право работать по учебникам, имеющимся в наличии. У нас Петерсон не новый. У подружки в гимназии вообще почти ничего из Школы России не взяли,только 1 какой-то учебник.
05.09.2023
Ответить
Юля
keisy, я старшую думаю переводить в 5 класс в другую школу и мелкого туда же пристроим. А пока будет дома по Петерсону заниматься и на Систематике. У сына Моро на 1 класс новые учебники, я бы лучше купила нормальные, чем это г..но
05.09.2023
Ответить
YA
Стоит как внеурочное (обязательно) занятие при этом еле и платно. 1400 в неделю
10.09.2023
Ответить
Маруся
Мы поменяли класс в параллели. Что могу сказать: сильный учитель - сильный класс. Петерсон надо уметь преподавать. Я категорически против сегодняшней Моро (сама училась в школе по советской Моро).
08.09.2023
Ответить
Анна 55
Хм, я вообще не в теме, кто лучше или хуже, доча в первом классе. У нас Моро новый учебник
06.09.2023
Ответить
Настя
Девочки,а можете кто-нибудь скинуть фото учебника по Петерсону первого класса по какому ваш ребенок занимается?У нас тоже Моро в школе.На подготовке учились по Петерсону ,хочу сама с ним продолжить заниматься-думали потом переходить в школу с сильной математикой.
06.09.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.