Тренировка рисованием
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Как-то в далёкие времена, еще на заре моего материнства сидела я на маникюре. Болтали с мастером, как водится, о том о сём... Она как раз делилась впечатлениями от начала школьной жизни дочки-первоклашки. О том, как задают рисовать по 5 рисунков в неделю. Как весь чат родительский по этому поводу стонет. И как кайфует она, потому что её дочка уже тогда пошла по пути художественного образования. В тот момент я ясно поняла: надо детей учить рисовать до школы. Потом этот тезис подтвердился общением с множеством коллег и знакомых, часть из которых (особенно мамы мальчиков) ночами после работы рисуют за детей всю началку, как минимум.
С самого начала было понятно, что моя дочь Маргарита ни разу не художник. Она лучше 10 головоломок решит, чем раскрасит одну раскраску. Она не любит с рождения монотонные действия, долго сидеть на одном месте в одной позе и всё такое. Но я всегда знала, что не хочу рисовать за детей домашку по ночам. А еще я свято верю, что качать нужно не только скиллы, которые развиты лучше всего, но и те, которые развиты меньше всего.
Я помню, как мы с ней начинали. Как я сидела рядом с ней на занятиях и обещала все гостинцы в мире, только чтобы она закрасила этот скучный однотонный и большой фон. Как нам однажды повезло с преподавателем аж на целые 1,5 года. Как трижды не повезло с другими преподавателями, и мы ушли на 2 года рисовать в онлайн. Как потом подрос младший, и оказалось, что хоть и мальчик, но он склонен к рисованию гораздо больше.
А тем временем потихоньку стали капать дивиденды в виде рисунков. На заглавном фото Маргарите 3,5 года и её рисунок А3 с занятий в группе без родителей с тем самым хорошим преподавателем. Я помню, как лет в 5 она очень хотела поучаствовать в конкурсе зимних рисунков в детском саду, а у меня тотально не было на это сил. Она сказала: "Тогда я сама". Закрыла дверь в комнату и заняла одно из 3 призовых мест по саду.
И вот, Маргарита-первоклассница. Домашние задания я вижу обычно в чате, на работе. Первые недели учёбы, прилетает ДЗ: "Нарисовать своего домашнего питомца и подписать его кличку". "Мазафака", - подумала я. У моей дочери отродясь не было никакого питомца, за исключением младшего брата. Я уже прокрутила в голове несколько фантазий на заданную тему, чтобы заставить дочь хоть что-то вечером нарисовать. Но дома меня ждал сюрприз. К моему приходу она сама нарисовала домашку, а нам осталось просто отдыхать.
А еще у нас в математическом лицее, видимо, учитель по музыке очень любит детские рисунки. Каждую неделю необходимо нарисовать то иллюстрацию к любому произведению из "Детского альбома" Чайковского, то на выбор "китайский танец чай либо арабский танец кофе" (я еще даже не гуглила что это). По окружайке, к счастью, меньше, чем у других, но тоже рисовальные задания бывают. "Нарисуйте листья деревьев, которые растут возле вашего дома", например.
Так что я очень рада, что мы занимались рисованием со старшей до школы и занимаемся сейчас с младшим. Гора с плеч. И когда спрашивают: чем и как готовить детей к школе? Я обязательно советую и буду советовать учиться рисовать.
ПыСы. А еще я искренне считаю, что рисование в современном мире - в принципе нужный и полезный навык. От выпечки тортов до дизайна интерьеров, фотографирования и просто стиля - художественный вкус и навыки много где пригождаются.
Лучший ответ
Или вот , огурчик 😅
В рамке тоже мастер класс, но с художником. Но мне даже в голову никогда не приходило что-то рисовать за детей, зачем это, как нарисовали так нарисовали. Если сами не могут придумать я им картинку найду по теме- срисовывают.
старшая потом училась в школе искусств, но решила не продолжать обучение в худ.школе, как бы я ее не направляла, бесполезно, считает себя неталантливой🙄 так иногда с моей подачи участвует в каких-нибудь конкурсах и иногда рисует для души( ее фишка в том, что она может нарисовать рисунок чем угодно, косметикой, зубной пастой, хоть чем) вот выехали на природу, она быстро на камне брата углем нарисовала
Но чаще дома нахожу смятые рисунки(( и сохраняю себе на память, а то она все рвет и выкидывает
, средняя очень необычно рисует, младший раньше много рисовал, сейчас больше лепкой увлекается, но время от времени все же рисует. Это помогло каждому найти свой стиль в рисовании, знать техники, с помощью которых любой рисунок можно преобразить и оживить, сделать объемным или передать настроение. А еще рисование - это отличный способ выхода негативных эмоций, старшая часто по ночам рисовала в особо пиковые подростковые моменты свои чувства, и по ее рисункам сразу было понятно, что у нее сейчас в душе. А в школе нам не так много рисунков задают, я иногда помогаю детям, в основном задать контур или пропорции, или помочь сделать картину более «живой, объемной, например здесь передать искры пламени, масштабы огня. Это не значит делать за ребенка, это направлять, быть для него наставником, помогать формировать вкус