Как развить в ребенке интерес к обучению?

Лучший ответ

На самом деле интерес к обучению развивается ещё до школы. Созданием адекватной среды. Тут двояко: сплошной планшет, видосы и мульты так же плохо, как сплошные развивашки, обучалки и т.д. Надо чётко понимать - ведущая деятельность дошколят всё же игра. Вот через игры, особенно ролевые, интерес подогревается очень сильно. Там же можно и обучать чему-то, через игру. Тогда к школе интерес не только не угаснет, но, наоборот возрастёт. Опять же ближе к школе внимательно посмотреть, к чему у ребенка склонность. Всего понемногу и непонятно в чём - я в это не верю. Всё равно что-то будет выделяться, надо понаблюдать и понять что. И дальше, в началке делать на это акцент, постепенно расширяя кругозор, и подтягивая области, где приходится прикладывать усилия. Ну и дальше, средняя школа. Самый треш, где всё может пойти наперекосяк, где на первый план выходят друзья и окружение, где родители ничего не понимают, а "мы маленькие дети, нам хочется гулять". Вот тут, конечно, адекватная среда единомышленников и заинтересованные учителя (как уж повезёт). Про старшую школу я пока имею смутное представление, но, думаю, если не сломаться в средней, то к старшей будет уже понятно, в каком направлении двигать, и что вообще хочется дальше делать, хотя бы примерно. Проблема в том, что в средней многие ломаются, как итог, ничего не хотят и не знают, куда податься 🤷 Иногда ломаются ещё раньше, бывает, даже до школы. Важно ещё всегда быть рядом и поддерживать в любых обстоятельствах. Ну и да, на истину не претендую, только мой опыт и собственное мнение 😉
20.02.2024
В адекватности спроса знаний . Те если ребенок и так не тянет сильно утопить его в двойках наорать и высмеять это реальный путь в отказ, если ребенок сильный и способный не спрашивать или спрашивать с него мало это расхолаживает … хорошо учится в удовольствие тот у кого это получается ., а получается у того кто учит те от сюда вопрос в контроле системности занятий Учеба труд и не особо легкий , по этому кто то должен осуществлять контроль системности занятий , если ребенок может сам то великолепно если не может то это делает родитель вне зависимости от возраста … меньше всего зависит от того кто учится рядом не слабые не сильные классы не показатель тк кто хочет тот учится и в слабом кто не хочет тот и в сильном не будет.
21.02.2024
Обычно ребенок сам заинтересован, любопытен от природы. Просто нам самим лень с ним заниматься, и постепенно мы сами гасим интерес к учебе, особенно, если появляются у ребенка гаджеты. Например, часто вижу, чтобы ребенок сидел смирно и тихо ему дают Планшет, с которым потом он не захочет расставаться.
20.02.2024
никак. У себя попробуйте развить в 30 лет интерес к переквалификации на специальность, которую не понимаете. Если получится, можете смело ставить такой же эксперимент на своем ребенке, он ведь чем-то похож на вас, может и ваша мотивация сработать. А может и нет.
20.02.2024
Алька Родригез, детям легче учиться, у них и память, и сооброжалка лучше.
20.02.2024
iren, так вы про сложность или про интерес? Сложности в ходе учебы чему угодно могут быть самые разные, а интерес к предмету изучения либо есть, либо нет. Есть вещи, которые и взрослому изучить не представляет труда, просто нафиг не надо, не интересно. Опять же есть любознательные люди, которые любят учиться чему угодно, это личностное качество. Остальным нужна мотивация.
20.02.2024
Развитием интереса к учебе занимается учитель, именно он может окрылить ребенка и опустить. И если учитель этим не занимается - хоть что делайте, будет трудно развить положительную мотивацию учебной деятельности
20.02.2024
От учителя много зависит.У нас по физике был учитель от Бога,даже двоешники слушали с открытым ртом и решать задачи пытались.👍 Еще важна атмосфера в классе.Если мотивированные дети вокруг, то хочется тоже подтянуться к ним,а если болото,то даже способный ученик теряет интерес
21.02.2024
Валерия , все верно
21.02.2024
Валерия , Вы это серьезно? Единственное, что может "мотивировать" - это Учитель, как Вы сами выразились, "от Бога". Никакое "сильное" окружение на появление интереса к предмету не повлияет, как бы родителям этого не хотелось :). Именно поэтому дети, которых бестолковые родители, в угоду собственному эгоизму, пихают в "сильные" классы, бегут из них, роняя тапки, либо "забивают"/прогуливают учебу. Учиться лучше, чем кто-то, или не хуже, чем кто-то, - провальная логика, которая и приводит к проблемам, обсуждаемым в сообществе " Психология": хочу ребенка/замуж" (как все в окружении), а потом - "я в депрессии, тяжело с ребенком/хочу развестись". Подавляющее большинство учится так, как заинтересовал учитель. Самодостаточные дети учатся так, как могут, независимо от того повезло им с педагогом или нет.
21.02.2024
Елена, на один конкретный предмет не повлияет, но в целом в мотивированном классе дети знают больше (это не значит, что учатся лучше), чем в немотивированном. атмосфера сильно влияет на процесс.
22.02.2024
Маруся, очень интересно, как Вам удалось оценить уровень знаний детей в "мотивированном" классе, если не по оценкам ;)? Странно, что родители с таким упорстатвом защищают навязанные клише ;) Для Вас, конечно, было бы откровением, сколько тупиц учится в лучших учебных заведениях Москвы среди мотивированных и даже одаренных детей ;)
24.02.2024
Елена, я пришла из сильной школы с обычным аттестатом в университет. Рядом со мной учились медалистки и отличницы, которые не могли элементарное вспомнить из школьного курса. Поэтому я знаю, что говорю. Оценки - не показатель. Но чаще всего мотивированный класс не голову сильнее остальных. И для меня, конечно же, совершенно не откровение. Но в Москве видимо все по-другому.
25.02.2024
Маруся, Вы пытаетесь мне доказать то, что не выдерживает никакой критики :) и никак логически не может быть об'яснено. "Сильная" школа, Ваши знания, медалисты-незнайки - "поток сознания", которым Вы пытаетесь "защитить" свою позицию о том, что "в сильном классе у учеников больше знаний"? Знаний больше у того, кто их получает, не оглядываясь, соревнуясь или " дотягиваясь" до уровня кого бы то ни было ;) Чужие знания никого не мотивируют, возможно, вызывают зависть или отторжение. Увлеченный педагог - единственный, кто может "пробудить" в ребенке интерес, но не у всех и не всегда.
27.02.2024
Елена, читайте психологию. Социальную и педагогическую в частности.
28.02.2024
Маруся, я, в отличие от Вас, ее изучала ;) Видимо, советы - единственное, что Вы можете озвучивать. Сейчас это в тренде - рассуждать о том, в чем не разбираюсь ;)
10.03.2024
Елена, удивительно, что мы изучали разные психологии.
12.03.2024
Валерия , согласна. Атмосфера очень влияет. Особенно это касается сильных детей. Окружение может стимулировать, а может расхолаживать. Я и так звезда, зачем мне стараться.
23.02.2024
На мой взгляд, интерес даже к нелюбимому предмету возможен, если его ведет хороший учитель/тренер, способный заинтересовать, где надо похвалить, иногда и поругать. По крайней мере, для моих детей это крайне важно. Ну и я всегда своим детям говорю, что нет ненужных предметов. В жизни все может пригодиться и иногда даже если что-то не очень нравится или не очень интересно, стоит все же это узнать, выучить.
20.02.2024
Наверное, общего рецепта нет, из личного опыта: у меня интерес был к тем предметам, по которым учитель меня подбадривал, хвалил, выделял. Менялся учитель и предмет из любимых мог перейти в нелюбимые. И наоборот. Считаю, что главное здесь - учитель.
20.02.2024
Никак. На 100% уверена, чтот надо полностью сосредоточиться на том, что получается и к чему интерес. Даже если этот интерес в спорте / увлечениях живописью и вокалом / Какие-то интересные хобби... Если нравится и получается, развивать это.
20.02.2024
Я считаю, что это вопрос воли. Делать то , что не нравится, потому что надо. Редко у деток совсем раннего возраста есть воля. Мне кажется , что вряд ли это раньше 7 лет. Поэтому и школу с 7 лет рекомендуют. Там уже можно объяснить про 'надо' . и больше шанс, что ребёнок воспримет
20.02.2024
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Олимпиада «Учитель будущего» и другие олимпиады-зачем они? Школьная карта Москвенок