Как развить в ребенке интерес к обучению?
ПоговоримПричем не только интерес к понравившимся дисциплинам, но и к тем, которые вызывают сложность?
Вопрос не привязан к какому-то определенному ребенку либо к какому-то определенному возрасту.
Лучший ответ
iren
На самом деле интерес к обучению развивается ещё до школы. Созданием адекватной среды. Тут двояко: сплошной планшет, видосы и мульты так же плохо, как сплошные развивашки, обучалки и т.д. Надо чётко понимать - ведущая деятельность дошколят всё же игра. Вот через игры, особенно ролевые, интерес подогревается очень сильно. Там же можно и обучать чему-то, через игру. Тогда к школе интерес не только не угаснет, но, наоборот возрастёт. Опять же ближе к школе внимательно посмотреть, к чему у ребенка склонность. Всего понемногу и непонятно в чём - я в это не верю. Всё равно что-то будет выделяться, надо понаблюдать и понять что. И дальше, в началке делать на это акцент, постепенно расширяя кругозор, и подтягивая области, где приходится прикладывать усилия. Ну и дальше, средняя школа. Самый треш, где всё может пойти наперекосяк, где на первый план выходят друзья и окружение, где родители ничего не понимают, а "мы маленькие дети, нам хочется гулять". Вот тут, конечно, адекватная среда единомышленников и заинтересованные учителя (как уж повезёт). Про старшую школу я пока имею смутное представление, но, думаю, если не сломаться в средней, то к старшей будет уже понятно, в каком направлении двигать, и что вообще хочется дальше делать, хотя бы примерно. Проблема в том, что в средней многие ломаются, как итог, ничего не хотят и не знают, куда податься 🤷 Иногда ломаются ещё раньше, бывает, даже до школы. Важно ещё всегда быть рядом и поддерживать в любых обстоятельствах. Ну и да, на истину не претендую, только мой опыт и собственное мнение 😉
20.02.2024
Ответить
Наталья
В адекватности спроса знаний . Те если ребенок и так не тянет сильно утопить его в двойках наорать и высмеять это реальный путь в отказ, если ребенок сильный и способный не спрашивать или спрашивать с него мало это расхолаживает …
хорошо учится в удовольствие тот у кого это получается ., а получается у того кто учит те от сюда вопрос в контроле системности занятий
Учеба труд и не особо легкий , по этому кто то должен осуществлять контроль системности занятий , если ребенок может сам то великолепно если не может то это делает родитель вне зависимости от возраста …
меньше всего зависит от того кто учится рядом не слабые не сильные классы не показатель тк кто хочет тот учится и в слабом кто не хочет тот и в сильном не будет.
21.02.2024
Ответить
Zoya
Обычно ребенок сам заинтересован, любопытен от природы. Просто нам самим лень с ним заниматься, и постепенно мы сами гасим интерес к учебе, особенно, если появляются у ребенка гаджеты. Например, часто вижу, чтобы ребенок сидел смирно и тихо ему дают Планшет, с которым потом он не захочет расставаться.
20.02.2024
Ответить
Алька Родригез
никак. У себя попробуйте развить в 30 лет интерес к переквалификации на специальность, которую не понимаете. Если получится, можете смело ставить такой же эксперимент на своем ребенке, он ведь чем-то похож на вас, может и ваша мотивация сработать. А может и нет.
20.02.2024
Ответить
Алька Родригез
iren, так вы про сложность или про интерес?
Сложности в ходе учебы чему угодно могут быть самые разные, а интерес к предмету изучения либо есть, либо нет. Есть вещи, которые и взрослому изучить не представляет труда, просто нафиг не надо, не интересно. Опять же есть любознательные люди, которые любят учиться чему угодно, это личностное качество. Остальным нужна мотивация.
20.02.2024
Ответить
Наталия
Развитием интереса к учебе занимается учитель, именно он может окрылить ребенка и опустить. И если учитель этим не занимается - хоть что делайте, будет трудно развить положительную мотивацию учебной деятельности
20.02.2024
Ответить
Валерия
От учителя много зависит.У нас по физике был учитель от Бога,даже двоешники слушали с открытым ртом и решать задачи пытались.👍
Еще важна атмосфера в классе.Если мотивированные дети вокруг, то хочется тоже подтянуться к ним,а если болото,то даже способный ученик теряет интерес
21.02.2024
Ответить
Елена
Валерия , Вы это серьезно? Единственное, что может "мотивировать" - это Учитель, как Вы сами выразились, "от Бога". Никакое "сильное" окружение на появление интереса к предмету не повлияет, как бы родителям этого не хотелось :). Именно поэтому дети, которых бестолковые родители, в угоду собственному эгоизму, пихают в "сильные" классы, бегут из них, роняя тапки, либо "забивают"/прогуливают учебу. Учиться лучше, чем кто-то, или не хуже, чем кто-то, - провальная логика, которая и приводит к проблемам, обсуждаемым в сообществе " Психология": хочу ребенка/замуж" (как все в окружении), а потом - "я в депрессии, тяжело с ребенком/хочу развестись". Подавляющее большинство учится так, как заинтересовал учитель. Самодостаточные дети учатся так, как могут, независимо от того повезло им с педагогом или нет.
21.02.2024
Ответить
Маруся
Елена, на один конкретный предмет не повлияет, но в целом в мотивированном классе дети знают больше (это не значит, что учатся лучше), чем в немотивированном. атмосфера сильно влияет на процесс.
22.02.2024
Ответить
Елена
Маруся, очень интересно, как Вам удалось оценить уровень знаний детей в "мотивированном" классе, если не по оценкам ;)? Странно, что родители с таким упорстатвом защищают навязанные клише ;) Для Вас, конечно, было бы откровением, сколько тупиц учится в лучших учебных заведениях Москвы среди мотивированных и даже одаренных детей ;)
24.02.2024
Ответить
Маруся
Елена, я пришла из сильной школы с обычным аттестатом в университет. Рядом со мной учились медалистки и отличницы, которые не могли элементарное вспомнить из школьного курса. Поэтому я знаю, что говорю. Оценки - не показатель. Но чаще всего мотивированный класс не голову сильнее остальных. И для меня, конечно же, совершенно не откровение. Но в Москве видимо все по-другому.
25.02.2024
Ответить
Елена
Маруся, Вы пытаетесь мне доказать то, что не выдерживает никакой критики :) и никак логически не может быть об'яснено. "Сильная" школа, Ваши знания, медалисты-незнайки - "поток сознания", которым Вы пытаетесь "защитить" свою позицию о том, что "в сильном классе у учеников больше знаний"? Знаний больше у того, кто их получает, не оглядываясь, соревнуясь или " дотягиваясь" до уровня кого бы то ни было ;) Чужие знания никого не мотивируют, возможно, вызывают зависть или отторжение. Увлеченный педагог - единственный, кто может "пробудить" в ребенке интерес, но не у всех и не всегда.
27.02.2024
Ответить
Анна
Валерия , согласна. Атмосфера очень влияет. Особенно это касается сильных детей. Окружение может стимулировать, а может расхолаживать. Я и так звезда, зачем мне стараться.
23.02.2024
Ответить
Яна
На мой взгляд, интерес даже к нелюбимому предмету возможен, если его ведет хороший учитель/тренер, способный заинтересовать, где надо похвалить, иногда и поругать. По крайней мере, для моих детей это крайне важно. Ну и я всегда своим детям говорю, что нет ненужных предметов. В жизни все может пригодиться и иногда даже если что-то не очень нравится или не очень интересно, стоит все же это узнать, выучить.
20.02.2024
Ответить
Magdalena
Наверное, общего рецепта нет, из личного опыта: у меня интерес был к тем предметам, по которым учитель меня подбадривал, хвалил, выделял. Менялся учитель и предмет из любимых мог перейти в нелюбимые. И наоборот. Считаю, что главное здесь - учитель.
20.02.2024
Ответить
Анна
Никак. На 100% уверена, чтот надо полностью сосредоточиться на том, что получается и к чему интерес.
Даже если этот интерес в спорте / увлечениях живописью и вокалом / Какие-то интересные хобби... Если нравится и получается, развивать это.
20.02.2024
Ответить
Ромашка
Я считаю, что это вопрос воли. Делать то , что не нравится, потому что надо.
Редко у деток совсем раннего возраста есть воля.
Мне кажется , что вряд ли это раньше 7 лет. Поэтому и школу с 7 лет рекомендуют.
Там уже можно объяснить про 'надо' . и больше шанс, что ребёнок воспримет
20.02.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.