Оценки
ОценкиРаньше говорили, что оценки - не самое главное! Внушали эту мысль долго и упорно. А теперь получается иначе?
Почитала посты ниже про ЕГЭ, ОГЭ и другие посты родителей выпускников. То есть теперь если ребенок учится, не делая упора на оценки, то у него практически нет шансов на хорошее образование. Раньше поступали в колледж с тройками, потом брались за ум, получали профессию и многие еще институт заканчивали после этого. Сейчас колледжи для отличников, если проходной балл 4,5-4,7. А в 10 класс попасть совсем сложно стало, это тоже только для отличников, еще и экзамены для поступления придумали.
Значит сейчас оценки важнее стали, поменялся вектор? Пост на поразмышлять.
Как Вы и Ваши дети относятся к оценкам, следите за средним баллом?
Лучший ответ
Инна
Все время говорила своим детям - не ведитесь на эту бредовую учительскую фразу, мол, важны не оценки, а знания… Оценки тоже важны, как маркёр наличия этих самых знаний.
Когда мы с сыном поступали в лицей, то первый вопрос, который нам задали был именно про оценки. Когда мы с дочкой переводились в другую школу - главным требованием было отсутствие триместровых троек. И будь ты хоть семи пядей во лбу, в обоих случаях нас бы не взяли с тройками!
Про ситуацию сейчас с колледжами и 10 классами вообще молчу.
Поэтому мои дети всегда следили за оценками
05.07.2025
Ответить
Faina
Если просто порассуждать, то я не представляю, чтобы я своему ребенку продвигала идею "оценки - не главное". Ну как бы не самое прям главное, но они очень важны! Это же оценка твоего труда, твоей работы, твоего отношения к делу. Из чего складывается оценка в школе? Вот урок географии, Вася принес красивые аккуратные заполненные контурные карты, а Петя забил хрен и вообще ничего не сделал. Вася получил 5, а Петя 2. Справедливо. И если мы в данном случае часто подбадривает ребенка "ну ничего, оценки не главное", то у него будет складываться умозаключение, что можно делать всё спустя рукава или не делать вообще, а кайфовать, ведь результат не важен.
Учеба - это основная деятельность ребенка, начиная с 7 лет. С помощью этой деятельности он учится не просто всяким там предметам, а учится качествам, необходимым в дальнейшем для работы, для поиска своего призвания и профессии и т.д.
И вот если это основная деятельность ребёнка (не говорим про детей-спортсменов профессиональных), то как можно допускать, чтобы выполнялась эта деятельность наотмахнись?
А пусть мама-домохозяка тоже тогда посуду моет, как хочет. Сегодня чисто, а завтра с жирными подтеками оставляет. Или всегда пусть недостирывает бельё, и недоваривает картошку, ведь результат не важен. А папа-электрик пускай всем делает отваливающиеся розетки, а иногда хиленькую проводку, ведь пофиг как надо делать.
И вот возвращаемся к Васе и к Пете. Вася научится грамотному отношению к делам во взрослой жизни, а Петя, которому можно было учиться как получится, станет вот таким горе-электриком.
05.07.2025
Ответить
Faina
Faina, НО! Девчонки, это просто мои рассуждения, пока у меня ещё не родился ребенок😂 всё может оказаться иначе. Это мои рассуждения на основе личного отношения к учебе, и видимо, отношения моих родителей. Потому что я была отличницей
05.07.2025
Ответить
Мама Двух Шилопопов
Faina, моё отношение такое же. Я согласна, что всё нужно делать хорошо.
05.07.2025
Ответить
Olla
Для мен оценки в текущей (слабой дворовой) школе дочки - это индикатор, что все более-менее норм. Есть сильные школы, где троечники сильнее в знаниях и способностях, чем отличники в дворовых. Наверное, оценки не главное - это для них. Есть отдельно взятые учителя-самодуры, которые ставят оценки от балды. Еще надо внушать, что оценки не главное невротикам-перфекционистам, которые из-за двойки вешаться пойдут. Но, например, я своей дочке не внушаю, но ей так пофигу, какие оценки. Какие знания ей тоже пофигу. И это перекос в другую сторону. Что оценки (и знания) настолько «не главные», что вообще по барабану, лишь бы развлекаться (но она и маленькая. Конечно, 2 класс). Повторю, что для меня в текущей школе оценки - это индикатор того, что ребенок как-то усваивает программу на уровне именно этой слабой школы. И если оценки поедут вниз сильно без смены школы, учителей (фактор субъективности), сигнал, что что-то надо делать.
Ну а глобально , в жизни, да, оценки не главное. Лишь бы были все живы и здоровы. Но дочке я так не скажу, потому что ей и так плевать на все. Сыну не знаю, будет зависеть от его отношения. Если будет излишне переживать из-за оценок, то буду говорить, что не главное (чтобы невроз не заработал), я если будет плевать, как сестра (ну двойка и двойка. Еще двойка и ладно, они же меня не съедят), то буду настраивать, что все-таки неплохо бы постараться.
05.07.2025
Ответить
Апельсинка
Это все про знания , конечно, правильно. Но в реальности эта фраза больше является успокоительной, потому что, как ни крути, а оценки всегда были важны. Троечник в любом случае не создает впечатления старательного и ответственного ученика. И разбираться, справедливы ли эти тройки или МарьИванна не взлюбила бедного Васеньку никто не будет.
05.07.2025
Ответить
Алла
Я и сейчас придерживаюсь этой же мысли, но вы говорите только половину фразы - оценки не самое важное, главное знания! Если знания есть, то действительно ребенку не стоит расстраиваться из за залетной тройки, нафига этот комплекс отличника развивать. В колледжи идут не все, если сделают как в мск в этом году везде, Тоти средний балл аттестата не понадобится вам, нужны будут только первичные баллы ОГЭ. Так же важны только последние оценки, на которых заканчивается изучение предмета, если ты получишь тройку по геометрии в 7 классе об этом никто не узнает, стараться надо получить пять в 9, опять же это 1 год, из всех школьных лет. Если знания есть, то напрячься и получить пять будет не так Тоти сложно, так же как и сдать ОГЭ на нормальный балл, просто надо не забивать, не забывать домашку дома, готовиться к кр. Если знаний нет, то простите о каком 10 классе или хорошем колледже может идти речь, тут уж все по честному и как всегда, идёшь туда, куда возьмут. В 10-11 опять же оценки не важны, там главное готовиться к ЕГЭ и получить за него хорошие баллы, опять же, это можно сделать только знаниями и усердием, а то что будет тройка по какому нибудь предмету, который тебе не сдавать, в году или четверти - да и хрен с ней.
05.07.2025
Ответить
Fabiana
Никогда так не считала сама и не учу этой брехне детей. Оценки - это то первое, на что смотрят везде, и первый вопрос на собеседованиях у меня всегда был "средний балл в школе? ". Да, бывают исключения с учителями-неадекватами, но 99% критерии оценки более чем ясны и отражают знания и умения их применить. Поэтому детей учу понимать эти критерии и "дожимать" до нужного.
05.07.2025
Ответить
Одуванчик
Я выражение "оценки не главное" понимала совсем иначе: не нужно орать на ребенка за оценки и тем более, бить. А нужно спокойно разбираться почему получил плохую и решать как исправить её. Или же второй вариант, если ребенок действительно плохо усваивает школьную программу, то опять же не нужно на него за это орать, а принять,что он не поступит в университет и думать ему другой путь.
А оценки знаний очень важны. И всегда были важны.
05.07.2025
Ответить
Мама Двух Шилопопов
Одуванчик, да орать вообще нет смысла. Как известно криком вообще ничего не решишь и руганью. Естественно, плохая оценка - не повод бить/убивать ребенка/портить отношения с ним.
Согласна с Вами
05.07.2025
Ответить
Ольга
Честно говоря, я не понимаю этой фразы. Что значит, важны знания, а не оценки? Какие знания у троечника? Да, бывают исключения и перекосы, когда учитель дурит и занижает оценку. Бывают и пятёрки дутые. Но это скорее исключение, и в основном оценка это маркер знаний. Скажут, что есть предметы, которые интересны и нужны для поступления и будущей профессии, на них делается упор, на остальные можно забить. Это, наверное, можно сделать в 11 классе. В средней школе, когда важен балл аттестата, любой ребёнок с мозгами может иметь по "ненужным" предметам хотя бы 4. А уж по общим типа музыки и ОБЖ, конечно, должно быть 5. И вот вам средний балл не ниже 4.5, открывающий дорогу хоть в колледж, хоть в 10-й класс.
05.07.2025
Ответить
Юля
Ольга, вот я бы с Вами согласилась.. но у меня несколько раз в средней школе были 4 по музыке, обж, изо, физкультуре, по остальным 5. Почему-то учителя по этим предметам, считали их ппц какими важными. И если с физ-рой решили вопрос, освобождением от физры, и надо было посещать лфк при поликлинике, и писать реферат, и тогда будет 5. А вот остальные не получалось.
05.07.2025
Ответить
Ольга
Юля, бывает и такое. Думаю, можно найти подход к учителю при необходимости. И при желании. В Вашей средней школе (ведь вы про себя, верно? не про детей?) наверняка среднему баллу аттестата не придавали такого значения, и в 10 класс с четвёрками по музыке и ОБЖ брали без проблем.
05.07.2025
Ответить
Юля
Ольга, да, брали. Там только контрольные были внутренние если в профиль идёшь. С музыкой я и шла на к преподу на встречу, спрашивала что я могу сделать и рефераты писала, а то б 3 вышло.
05.07.2025
Ответить
Королева мать
Ну так вас и сейчас с тройками возьмут в колледж, на сантехника или там на маляра. С 4.5 баллом это на «модные» профессии.
А чтоб в вуз поступить во все времена надо было экзамены сдавать, а значит учится, что не так?
Не зацикливаться на оценках-эти значит не впадать в истерику при 4 по окружайке. Учится надо было во все времена.
05.07.2025
Ответить
Ксения
Я помню как в 16 лет ехала на экзамен через мост, до этого поругалась с мамой из-за низкого балла по предыдущему экзамену. У нее была любимая угроза - "если не поступишь, пойдешь швеей-мотористкой". Сейчас не знаю почему это меня так пугало, но мне казалось, что жизнь моя будет кончена)) И меня очень успокоила мысль "не сдам экзамен - спрыгну с этого моста". Поэтому своему ребенку говорю, что оценки не главное, они не оценивают его как личность, и все можно решить, пока мы живы:)
05.07.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.