Что движет отличниками?

Лучший ответ

Моя дочь круглая отличница (8 класс) потому, что любознательная, умная, старательная. Это ее выбор, учеба дается ей легко. Она развивается всесторонне, у нее классный круг общения таких же увлеченных детей (спортсмены, китаисты, художники). Я даже комментарии ниже не читала, штук 5 максимум, но могу предположить, что там написано 😁😁😁 Как всегда - отличники - бедныенесчастные, амбиции родителей и блаблабла. А троечники - счастливые люди. Оправдания какие-то вечно. Часто мне попадается такая чушь) Всегда за то, чтобы следили за своим детьми, а не ставили диагнозы чужим детям и родителям.
05.11.2025
Юля, дада. Или дети типа слегка с отклонениями нервными, или такие матери как мы просто с палками над детьми стоим и требуем-требуем-требуем... Ведь не бывает, ну не может же просто такого быть, что ребенок - отличник, просто потому что хочет учиться. И может. И внимательности ему в 90% всех к/р хватает. И вообще ему не очень сложно, поэтому учится на отлично. Далее идет рассуждение, что если учиться не сложно - значит, школа гоМно. Там просто легко. Иначе и быть не может. Но вот, моя отличница доказала, что школа не такое уж гомно была. Переезд у нас случайный/спонтанный, немного авантюрный вышел. Мы никуда не собирались ещё в феврале, а в марте супруг уехал, а в конце мая и мы с дочерью. В начале июля он поступала без подготовки. И все сдала. У кого школы реально плохие были - там дети просто на подготовишки год (кто то 2) отъездили(пришлось им так). Ну, да, съехала по оценкам. Но по знаниям - еще выше поднялась. А оценки... В ее планах исправить. Мы, как родители, вообще не давим. У нее и так стресса - попрощаться с друзьями, уйти из школы, где ты звезда и королева, переехать из маленького города в мегаполис, совершенно новый коллектив и никого из близких подруг рядом. В конце концов даже дорога в школу теперь не 3 минуты пешком, а 2 или 3 станции на метро. На фоне всего чуть здоровье подсело - 3й раз орви болеет с 1 сентября. Естественно, в такой ситуации мы только поддерживаем, как можем, никакого давления. Но она САМА хочет улучшить результат. Просто привыкла, что надо брать по максимуму. П. С. Кстати. После вступительных в вотсапе я прошлым учителям по математике писала благодарственные сообщения. Там длинная история, но они за год неплохо класс подтянули. И когда я благодарила, мне геометричка ответила "приятно слышать, что вы высоко оценили наш труд. Но мы для всех работаем одинаково и это заслуга Ани, что она берет все, что ей дают. Все бы так." в таком стиле. И пожелали огромной удачи. А я ведь даже и не знала, что мой ребёнок как то отлично от других учится, старается. Для нас - ну, учится и учится. Но.. Такого просто не бывает😂
05.11.2025
Сошла с ума, есть такие диванные психологи, профориентологи, критики ) Они же авторы «насосала», «повезло» у людей с хорошей работой и достатком и тп) Бесят чужие успехи и гораздо проще вкинуть на вентилятор, убеждая себя, что наши бедные дети с поломанными нервами, а мы психички и бьем за оценки 😁
05.11.2025
Юля, наверное, да, вы правы. Именно от тех же самых, у кого любая дама на приличной машине "насосала". Очень в точку сравнение.
06.11.2025
Юля, но заслуга родителей тоже огромна,заметить склонность,найти кружок,перевести в нужную школу,возить,поддерживать.Вот,всегда,когда слышу,он все сам,потом,оказывается,что,и языковые лагеря,и репетиторы,и забота,и внимание вложены))Мой муж рассказывает,как один поехал поступать в суворовское училище в Казань из глухой деревни, в трусы зашили 5 рублей и на поезд посадили…но посадили же,зашили,узнали об училище,записали на экзамены,даже 45 лет назад.Мой вывод-интеллект,целеустемленность ребенка плюс неравнодушие взрослых рядом. Мамы отличников и спортсменов-вы умницы))
05.11.2025
Elenа22, совершенно согласна! Ты права ❤️ Но тут именно поддержка, где-то направить, где-то помочь, где-то профинансировать. Участвовать короче ненавязчиво)
05.11.2025
Elenа22, нет, ну открыть путь - это безусловно родительская обязанность. Сам ребенок не переедет куда надо, редко сам денег на билет в 12-13 заработает, если это какая то школа-интернат с проживанием для способных детей. Когда пишут "сам учится" все таки имеется ввиду, что сам знает к какому уроку в школу, сам делает домашку, сам готовится к к/р. Сам идет на кружок ко времени к которому сам договорился/выбрал. Сам готовится к кружку. Сам на своих кружках "закрывает сессии" И т.д. Ясное дело, что если кружок платный, то платят родители, а не "сам" ребенок. Если после школы пешком не успевает, то такси(автоняню) оплачивают мамы-папы. Тут рядом тема была, где в 12 лет у ребенка нет доступа к электронному дневнику. Все мама. В 6м классе у МЕНЯ не было эл днева😂 у дочери было приложение, а у меня нет. Я, конечно, могла на полную версию через госуслуги зайти и все ее оценки там посмотреть. Я это и делала. Изредка. Иногда пару раз в неделю, иногда пару раз в месяц. Приложение она сама тогда скачала, и меня попросила привязать ее днев. Я это сделала на ее смартфоне(пароль от госуслуг потом не нужен, там был цифровой новый пароль чисто к дневу). Уже почти год спустя я наконец то себе такое же приложение скачала. Зачем то. Вроде что то подвисать стало. И мы думали че делать. И только тогда оно появилось у меня. Поэтому все таки больше "сам".
06.11.2025
Юля, в вашем случае понятно. Судя по постам вы сама амбициозная и относительно детей тоже амбиции. Это ребенком считывается с детства. Может слово "дрючить" не подходит, но настраиваете вы точно побеждать. Чувствуется, что вам это важно.
06.11.2025
Marusya, мы друг другу подаем пример ) У меня еще сын растет, 1 класс) На данном этапе нелюбовь к домашке, торги и отрицание 😁 Он другой. Будем искать сильные стороны и поддерживать. К каждому ребёнку свой подход. Моя задача - дать им базу и поддерживать
06.11.2025
Юля, я как раз с дочкой прохожу интересный опыт. Не любовь к домашке в начальной школе, отрицание. Все лето с ней занимаемся. С этого года переход в новую школу и при всех наших вводных, в более сильную. И учеба лучше стала и дочка спокойнее. Проходит в финалы олимпиад. Да, не отличница и не будет. Не тот характер) Считаю не надо не послушных детей скидывать со счетов (ну не тянет, ну тройки и ладно), надо найти подход, найти круг общения, дать возможности.
06.11.2025
Marusya, я согласна )
06.11.2025
Юля, у меня вот наоборот, сын старший, амбициозный и ответственный, дочь же не такая, говорит, 4 же хорошая оценка)) Вот как так, от одной матери, в тех же условиях, просто разные характеры)
06.11.2025
Почитала, поржала, конечно. И прорвало меня, уж извините. У всех такие забавные "стимулы" у детей, чтобы быть отличником. И все почти негативные. В 90% случаев. Агась. Типа и тревожные дети, и родители - изверги или другие стремные какие то причины. 😂 ну, чисто поржать. И хорошисты -то всега-всегда лучше отличников. Просто "по невнимательности" "по случаю", "по учителю" получают не 5, а 4. А ведь я и сама в школе бывала отличницей, но чаще хорошисткой (с одной 4) И дочь моя тоже 7 лет круглой отличницей была. И мне есть что сказать. И за это много чего мы в ее адрес слышали. Регулярно слышали. По факту. Я никогда не требовала быть отличницей. Она никогда не боялась получить 4. Да и 3 или 2, но маловероятно было для нее раньше. Но.. Но не хотела. Не хотела их получать. Училась в лучшей школе нашего города. Нормальной. Не топ. Но и не дворовый вариант. Крепкая такая школа-лицей. Чтобы ей там быть отличницей с ее "мозгами" надо было фиг да нифига. Просто ходить в школу. Просто делать уроки. Все. Никаких больше напрягов. Почему кто+то совершает в к/р глупые ошибки по невнимательности и получает логичную 4? Я хз. Зачем тут оправдания ? Ну 4 и 4. По невнимательности, так по невнимательности! Дальше что? Моя дочка, вот, не совершала по невнимательности. И имела, логичные, все 5. Вот так. Внимательная она. И что дальше то? Кто ее дрюкал? Я и школу прогуливать разрешала. И даже дружно прогуливали с ней. Я отгул брала и ччали в мск развлекаться на буднях, иногда с ночевками в гостишках. Бывало, да. Что в итоге? Переехали в Питер. Пошли поступать в школу, потому что... Трудно тут приезжим со школами. Поступить ей в топовую по Питеру оказалось легче, чем просто в районную попасть. Дети разные. Кто-то 2 года готовился к поступлению. Старался. Кто-то, как моя... Нифига. Моя с поезда на экзамен. Отличная учеба тут и пригодилась. Оказывается знания есть по всем предметам(там не узкий профиль у школы. Проверяли математику и метапредметный тест - там все, основы инфы, физика, русский, литра, биология...) 900 поступающих, 100мест. В серединке рейтинга спокойно поступила. Школа 5я по СПб. К чему пишу. 1 четверть позади. Результат - 4 "четверки". Одна, правда, по физ-ре...😂 Из обидных - география и история. Алгебра - логичная, даже не обидно, не хватает уровня, злесь значительно он выше. И знаете.. Никаких комплексов у бывшей отличницы. Прикиньте. Никаких. Нет душевных терзаний. Но.. . есть желание ситуацию исправлять. Хочет опять все 5. Ну или одну 4. Зачем? А потому что ей хотя бы хватает мужества признать и себе, и мне, и остальным. Что 4ки по географии и истории - не "ой, случайно ошиблась" или "ой, мне занизили" или "ой, я по глупости, но я все знаю". Она прям прямо говорит - "я не доучила!" я знала о чем меня спрашивали, я знала, что я это должна была знать. Но не доучила. Почему? Ну да, потому что сложно. И много. И непривычно. Учеба с 9 утра до 16.30. Потом у нее допы до 18.00(по ее выбору и желанию, я не давлю) . информации раза в 3-4 больше , чем в старой школе. Это непросто. Уровень выше. Зачем ей все "доучивать" ? А ей вот интересно. Хочется. Вот до сих пор интересны все предметы. Хотя она явно для себя выделяет химию, физику и математику, как приоритетные и самые интересные. Но и история ей тоже интересна. И биология. И география. Ин-те-рес-но. Наверное, это сложно принять родителям, у которых детям вообще ничего не нравится, кроме 1 предмета и когда вечные отмазки "да он мог бы быть и отличником, но...." раз "но", значит не может.
05.11.2025
Сошла с ума, 👍👍👍
05.11.2025
Сошла с ума, уровень интеллекта тоже у всех разный.
05.11.2025
Сошла с ума, Вы, конечно, всë верно написали, но ребëнок, который любит и легко учится, не синоним человека, который легко работает. Настоящие отличники - огромные трудяги, никто не спорит, но родителям стоит повнимательнее оценить их способность и желание делать что-то, отличное от учëбы. Я сейчас окружена молодыми людьми, "подросшими отличниками", которые без единого репетитора легко поступили на самые сложные естественно-научные факультеты лучшего ВУЗа страны. Они с прекрасным чувством юмора, эрудированные, имеют, как мне иногда кажется, ответы на любой вопрос по выбранной специальности, но вообще не умеют делать ничего, кроме учëбы. Я им объясняю, как заработать деньги, зная то, что они, но толку ноль. Их единственное "верное" решение - пойти учиться дальше за повышенную стипендию... Подумайте о причине, по которой "вечный студент" имело пренебрежительную оценку.
05.11.2025
ZLena, однако, отличники так и продолжают работать с увлечением, интересуются предметом, их любознательность и память никуда не деваются ( в большинстве случаев). А вот троечники работают ужасно, им пофиг на все. Отсидел и домой. По крайней мере, то что я вижу.
06.11.2025
ZLena, ахаха) Вот и Ванги подъехали.😂 Моя дочка, кстати, помимо успешной учёбы, еще отлично рисует. И даже уже имела незначительный доход от этого(внезапно😂первый раз вообще в 13). И помимо учёбы еще увлекается и игрой на гитаре, что весьма социально, и считаю, тоже не лишнее. А еще... В нашем с супругом окружении только 2 человека сделали отличную карьеру. Я не про "стал начальником отдела". А где именно действительно классная карьера, когда с низа начали и очень успешно прошагали очень внушительно наверх. Имеют вполне себе 7ми значную зп, я подозреваю, не с циферки 1 начинающуюся. И все это без мам_пап(такое тоже видели, но это другое немного, хоть и неплохо само по себе) И, ого, оба этих случая .... Парни с красными дипломами вуза🤷‍♀️ один еще аспирантуру заканчивал (вечный студент, агась) Времена "двоечников Вась на личных яхтах", в которых все так верят, к сожалению или счастью продходят. Бывает, но если смотреть выборку по отличниками и троечникам.. Успехи у первых все таки гораздо чаще. Ну а еще... На жизнь мой ребенок точно заработает. Я не волнуюсь. И вы не волнуйтесь. Нужны ли ей миллиарды... Сама разберется. А троечники пусть себя успокаивают.
06.11.2025
Сошла с ума, в общем с вами согласна. Но так хвастаться)))
06.11.2025
Может ощущение собственной успешности. Никто ведь не знает, что там жизнь дальше приготовила. Это речь о детях, которым самим это важно, родители не ругают. Сама помню эти моменты триумфа и восхищенные взгляды преподов, это наркотик своего рода .
05.11.2025
Юлия, ну прям «восхищенные взгляды преподов»😂
05.11.2025
KateM, ну прям да))
05.11.2025
Юлия, работаю преподавателем более 20 лет, извините, но знания студентов не вызывают у нас «восхищения»😅 Мы их хвалим, поддерживаем, отмечаем их успехи и желание узнать больше, но это не восхищение))
05.11.2025
KateM, а вы всех по себе судите , да? Дело Ваше. Да и обосрать чьи- то успехи, много ума то не требуется. Есть такие преподы, которые считают , что никто не достоин « отлично» по их предмету.
05.11.2025
Юлия, нет, не по себе, а по огромному пласту преподавательского состава, с которым я работала все эти годы. Где в моем комментарии хоть слово про «обосрать»? Я лишь подчеркнула, что «восхищение» неудачное слово, это не то, что испытывают преподаватели к своим студентам. Но если вам так важно, чтобы вами именно восхищались, ну ок))
05.11.2025
KateM, «Имеющий уши, да услышит» . А вам лишь бы свое ценное замечание вставить, вот лишь бы выискать словечко, к чему прицепится, жалко мне вас , искренне.
05.11.2025
Юлия, 😂 жалко тех, кому нужно «восхищение» преподавателей🤗
05.11.2025
KateM, а если я напишу , что я самая красивая, вас ведь наверное разорвет от возмущения)) , потому что человек вы такой с гнильцой. Удачи вам, зависть - не самое лучшее качество.
05.11.2025
К вопросу о тройках и пятерках. Столько детей (людей) посредственных, которые еле соображают. Потом приходят два работника: умненький пятерочник, который все сечет мгновенно, с которым говоришь и видишь контакт, у него идеи интересные, решения интересные. И троечник, который мало того, что плавает в предмете, так ещё и никак не дообучишь его. У него вечные отговорки, все его недооценивают, развиваться не хочет, чаще лень, да и кому это нужно, стараться на работе? И к медику троечнику ( недоучил, не понял, было лень, путает все ) никто идти не хочет
06.11.2025
Листик, среди врачей отличников, которые доктора наук и даже академики РАН полно идиотов, не умеющих логически мыслить, анализировать данные и правильно ставить диагнозы. Многие врачи с абсолютно синими дипломами прекрасные диагносты и хорошие врачи. 12 лет работала врачом в больнице тысячнике, в которой было около 20 кафедр пяти медицинских университетов.
06.11.2025
Ну, вот, как спортсмены. Хотят быть первыми, лучшими. Честолюбие. Ощущение превосходства. Память об успехе создаёт мотивацию дожимать до результата.
05.11.2025
В школах я считалась отличницей. А по факту у меня были в началке 2 проблемы: русский и физра. Чаще всего год на 5 заканчивала. В четвертях были 4 по этим предметам. Но мне было очень легко учиться. В средней школе поняла, что есть предметы, что мне не особо нравятся или даются, но по накатанной в основном шли 5. А когда в Кишинев переехали, в лицей поступила, так там сразу пул 4 по многим предметам вылез. Ну спокойно. По тем предметам, что нравились(химия, математика)-железно 5. Там еще 10 балльная система обучения была. Что двигало? Особо ничего. Нравится предмет, учитель, разобрался со всем, так и оценки соответствующие. А вот в первом вузе первую сессию сдала на 5. Случайно, можно сказать. Химию и математику не могла не сдать на 5. Любимые предметы же, да и знания по химии у меня были сильно лучше потока, многое сразу ставили автоматом . Спасибо лицею, олимпиадам и 90-м годам. А историю случайно сдала на 5. Знаний у меня было средне, а вот стиль изложения преподавателю понравился, материал билета был хорошо знаком. И по итогам первой сессии первое место на факультете. А это Лужковская стипендия. Пришлось и дальше учиться на 5 все 5,5 лет). Ибо работа приносила доход 100$, стипендия 100$ - а на это можно было очень прилично жить в общаге. Считайте, мой способ выжить в конце 90-х. Второй вуз перезачел много предметов из первого, а спецы по экономике само собой тоже на 5 сама. Ибо там много математики. По итогам аттестат на 4-5 и 2 красных диплома. Люблю учиться.
05.11.2025
aurika-briz, любить учиться. Звучит как мед. Хочу, чтобы дочь именно полюбила учиться)
05.11.2025
Marusya, этому личности учителей способствуют
05.11.2025
Для меня 4 в школе была ужас) я просто хотела быть лучшей в классе, во всех предметах) не знаю уж почему, просто было такое желание. Учиться очень любила, дома много сама занималась, много читала. Не зубрила и устроилась в жизни лучше троечников с «бизнесами»)
05.11.2025
Если бы оценки не влияния на попадание в вертикаль или в 10 коасс, то мне было бы пофиг. А пока влияют, приходится с этим считаться. И да, когда за какое-то лёгкое задание можно получить 5, а мой товарищ получает 4, я прошу пересдать, если есть возможность, ибо потом на контрольной он может накосячить ( а может и нет) и эта 5 очень пригодится. Я прошу просто ( по возможности) триместры без троек, 3,61 ( начинается 4) меня вполне устроят.
05.11.2025
Если бы оценки не влияли на дальнейшее поступление, то мне было бы плевать, кто и что думает по поводу знаний моих детей, выставляя ту или иную оценку. Чаще всего оценка вообще ничего не отражает: кто-то списал, кто-то выучил один билет, который ему достался, кто-то ничего не понимает, но блестящая память позволяет выучивать теорию наизусть, - короче, знания - это система, способность думать и методом рассуждений, без алгоритма, находить ответы, а этим, к сожалению, не каждый отличник может похвастаться. Натаскать на высшие баллы везде можно практически любого, вопрос только зачем? Убеждаюсь, что самые крепкие знания дают и получают там, где никакого оценивания, как и других заморочек, нет в принципе, также, кстати, как и палочной дисциплины, за которую так ратуют родители детей, которым запрещено пропускать школу.
05.11.2025
У меня почти не было четвёрок и медаль золотая. Но мне это было вообще не сложно до 9 класса в обычной школе и 10-11 в гимназии не топовой. Т.е. чтобы получить 3-4 можно было вообще не делать ничего (так мой брат учился, тоже с хорошими способностями, но ленивый совсем), а чтоб получать пятерки, нужно было чуток позаниматься, не перетруждаясь. Поэтому я могла расстроиться из-за четверки, т.к. это означало, что или реально глупую ошибку сделала, или не уделила предмету хоть 15-20 минут, что опять же глупо. Тех, для кого 4 - "ужас ужасный" не знаю.
05.11.2025
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Оценки "задним числом". Д/з и вопросы к учителю