Что движет отличниками?
ОценкиЯ просто поболтать. Стало интересно, какие стимулы быть отличником у ребенка? Я имею ввиду круглым, когда 4 ужас ужасный.
Я всегда так относилась. 5- написал или ответил идеально- явно тему знает.
4- где-то косякнул, может невнимательность, но тему знает.
3 -уже плоховато знает-надо подтянуть.
2 -не знает, учить.
Вот когда дочь получает 4 и мысли даже нет ни у нее, ни у меня расстроиться и идти пересдавать на 5. Для меня оценки в своей совокупности просто показатель что нужно подучить, с чем разобраться.
Интересно, как мыслят те, кто получив 4 расстраивается, исправляет.. Что это даёт?
Лучший ответ
Юля
Моя дочь круглая отличница (8 класс) потому, что любознательная, умная, старательная. Это ее выбор, учеба дается ей легко. Она развивается всесторонне, у нее классный круг общения таких же увлеченных детей (спортсмены, китаисты, художники).
Я даже комментарии ниже не читала, штук 5 максимум, но могу предположить, что там написано 😁😁😁
Как всегда - отличники - бедныенесчастные, амбиции родителей и блаблабла. А троечники - счастливые люди. Оправдания какие-то вечно. Часто мне попадается такая чушь)
Всегда за то, чтобы следили за своим детьми, а не ставили диагнозы чужим детям и родителям.
05.11.2025
Ответить
Сошла с ума
Юля, дада.
Или дети типа слегка с отклонениями нервными, или такие матери как мы просто с палками над детьми стоим и требуем-требуем-требуем...
Ведь не бывает, ну не может же просто такого быть, что ребенок - отличник, просто потому что хочет учиться.
И может.
И внимательности ему в 90% всех к/р хватает. И вообще ему не очень сложно, поэтому учится на отлично.
Далее идет рассуждение, что если учиться не сложно - значит, школа гоМно. Там просто легко. Иначе и быть не может.
Но вот, моя отличница доказала, что школа не такое уж гомно была. Переезд у нас случайный/спонтанный, немного авантюрный вышел. Мы никуда не собирались ещё в феврале, а в марте супруг уехал, а в конце мая и мы с дочерью. В начале июля он поступала без подготовки. И все сдала. У кого школы реально плохие были - там дети просто на подготовишки год (кто то 2) отъездили(пришлось им так).
Ну, да, съехала по оценкам. Но по знаниям - еще выше поднялась. А оценки... В ее планах исправить.
Мы, как родители, вообще не давим. У нее и так стресса - попрощаться с друзьями, уйти из школы, где ты звезда и королева, переехать из маленького города в мегаполис, совершенно новый коллектив и никого из близких подруг рядом. В конце концов даже дорога в школу теперь не 3 минуты пешком, а 2 или 3 станции на метро.
На фоне всего чуть здоровье подсело - 3й раз орви болеет с 1 сентября.
Естественно, в такой ситуации мы только поддерживаем, как можем, никакого давления. Но она САМА хочет улучшить результат. Просто привыкла, что надо брать по максимуму.
П. С. Кстати. После вступительных в вотсапе я прошлым учителям по математике писала благодарственные сообщения. Там длинная история, но они за год неплохо класс подтянули. И когда я благодарила, мне геометричка ответила "приятно слышать, что вы высоко оценили наш труд. Но мы для всех работаем одинаково и это заслуга Ани, что она берет все, что ей дают. Все бы так." в таком стиле. И пожелали огромной удачи. А я ведь даже и не знала, что мой ребёнок как то отлично от других учится, старается. Для нас - ну, учится и учится.
Но..
Такого просто не бывает😂
05.11.2025
Ответить
Юля
Сошла с ума, есть такие диванные психологи, профориентологи, критики )
Они же авторы «насосала», «повезло» у людей с хорошей работой и достатком и тп)
Бесят чужие успехи и гораздо проще вкинуть на вентилятор, убеждая себя, что наши бедные дети с поломанными нервами, а мы психички и бьем за оценки 😁
05.11.2025
Ответить
Сошла с ума
Юля, наверное, да, вы правы.
Именно от тех же самых, у кого любая дама на приличной машине "насосала". Очень в точку сравнение.
06.11.2025
Ответить
Elenа22
Юля, но заслуга родителей тоже огромна,заметить склонность,найти кружок,перевести в нужную школу,возить,поддерживать.Вот,всегда,когда слышу,он все сам,потом,оказывается,что,и языковые лагеря,и репетиторы,и забота,и внимание вложены))Мой муж рассказывает,как один поехал поступать в суворовское училище в Казань из глухой деревни, в трусы зашили 5 рублей и на поезд посадили…но посадили же,зашили,узнали об училище,записали на экзамены,даже 45 лет назад.Мой вывод-интеллект,целеустемленность ребенка плюс неравнодушие взрослых рядом. Мамы отличников и спортсменов-вы умницы))
05.11.2025
Ответить
Юля
Elenа22, совершенно согласна! Ты права ❤️
Но тут именно поддержка, где-то направить, где-то помочь, где-то профинансировать. Участвовать короче ненавязчиво)
05.11.2025
Ответить
Сошла с ума
Elenа22, нет, ну открыть путь - это безусловно родительская обязанность.
Сам ребенок не переедет куда надо, редко сам денег на билет в 12-13 заработает, если это какая то школа-интернат с проживанием для способных детей.
Когда пишут "сам учится" все таки имеется ввиду, что сам знает к какому уроку в школу, сам делает домашку, сам готовится к к/р.
Сам идет на кружок ко времени к которому сам договорился/выбрал. Сам готовится к кружку. Сам на своих кружках "закрывает сессии" И т.д.
Ясное дело, что если кружок платный, то платят родители, а не "сам" ребенок. Если после школы пешком не успевает, то такси(автоняню) оплачивают мамы-папы.
Тут рядом тема была, где в 12 лет у ребенка нет доступа к электронному дневнику. Все мама.
В 6м классе у МЕНЯ не было эл днева😂 у дочери было приложение, а у меня нет.
Я, конечно, могла на полную версию через госуслуги зайти и все ее оценки там посмотреть. Я это и делала. Изредка. Иногда пару раз в неделю, иногда пару раз в месяц.
Приложение она сама тогда скачала, и меня попросила привязать ее днев. Я это сделала на ее смартфоне(пароль от госуслуг потом не нужен, там был цифровой новый пароль чисто к дневу).
Уже почти год спустя я наконец то себе такое же приложение скачала. Зачем то. Вроде что то подвисать стало. И мы думали че делать. И только тогда оно появилось у меня.
Поэтому все таки больше "сам".
06.11.2025
Ответить
Marusya
Юля, в вашем случае понятно. Судя по постам вы сама амбициозная и относительно детей тоже амбиции. Это ребенком считывается с детства. Может слово "дрючить" не подходит, но настраиваете вы точно побеждать. Чувствуется, что вам это важно.
06.11.2025
Ответить
Юля
Marusya, мы друг другу подаем пример )
У меня еще сын растет, 1 класс) На данном этапе нелюбовь к домашке, торги и отрицание 😁 Он другой. Будем искать сильные стороны и поддерживать.
К каждому ребёнку свой подход. Моя задача - дать им базу и поддерживать
06.11.2025
Ответить
Marusya
Юля, я как раз с дочкой прохожу интересный опыт. Не любовь к домашке в начальной школе, отрицание.
Все лето с ней занимаемся. С этого года переход в новую школу и при всех наших вводных, в более сильную. И учеба лучше стала и дочка спокойнее. Проходит в финалы олимпиад. Да, не отличница и не будет. Не тот характер)
Считаю не надо не послушных детей скидывать со счетов (ну не тянет, ну тройки и ладно), надо найти подход, найти круг общения, дать возможности.
06.11.2025
Ответить
Samira
Юля, у меня вот наоборот, сын старший, амбициозный и ответственный, дочь же не такая, говорит, 4 же хорошая оценка)) Вот как так, от одной матери, в тех же условиях, просто разные характеры)
06.11.2025
Ответить
Сошла с ума
Почитала, поржала, конечно.
И прорвало меня, уж извините.
У всех такие забавные "стимулы" у детей, чтобы быть отличником.
И все почти негативные. В 90% случаев.
Агась.
Типа и тревожные дети, и родители - изверги или другие стремные какие то причины.
😂 ну, чисто поржать.
И хорошисты -то всега-всегда лучше отличников. Просто "по невнимательности" "по случаю", "по учителю" получают не 5, а 4.
А ведь я и сама в школе бывала отличницей, но чаще хорошисткой (с одной 4)
И дочь моя тоже 7 лет круглой отличницей была. И мне есть что сказать.
И за это много чего мы в ее адрес слышали. Регулярно слышали.
По факту.
Я никогда не требовала быть отличницей.
Она никогда не боялась получить 4. Да и 3 или 2, но маловероятно было для нее раньше.
Но.. Но не хотела. Не хотела их получать.
Училась в лучшей школе нашего города. Нормальной. Не топ. Но и не дворовый вариант. Крепкая такая школа-лицей.
Чтобы ей там быть отличницей с ее "мозгами" надо было фиг да нифига.
Просто ходить в школу.
Просто делать уроки.
Все.
Никаких больше напрягов.
Почему кто+то совершает в к/р глупые ошибки по невнимательности и получает логичную 4? Я хз. Зачем тут оправдания ? Ну 4 и 4. По невнимательности, так по невнимательности! Дальше что?
Моя дочка, вот, не совершала по невнимательности. И имела, логичные, все 5.
Вот так. Внимательная она.
И что дальше то?
Кто ее дрюкал?
Я и школу прогуливать разрешала. И даже дружно прогуливали с ней. Я отгул брала и ччали в мск развлекаться на буднях, иногда с ночевками в гостишках. Бывало, да.
Что в итоге?
Переехали в Питер.
Пошли поступать в школу, потому что... Трудно тут приезжим со школами. Поступить ей в топовую по Питеру оказалось легче, чем просто в районную попасть.
Дети разные. Кто-то 2 года готовился к поступлению. Старался.
Кто-то, как моя... Нифига. Моя с поезда на экзамен.
Отличная учеба тут и пригодилась.
Оказывается знания есть по всем предметам(там не узкий профиль у школы. Проверяли математику и метапредметный тест - там все, основы инфы, физика, русский, литра, биология...)
900 поступающих, 100мест.
В серединке рейтинга спокойно поступила. Школа 5я по СПб.
К чему пишу.
1 четверть позади.
Результат - 4 "четверки". Одна, правда, по физ-ре...😂
Из обидных - география и история. Алгебра - логичная, даже не обидно, не хватает уровня, злесь значительно он выше.
И знаете.. Никаких комплексов у бывшей отличницы.
Прикиньте.
Никаких.
Нет душевных терзаний. Но.. . есть желание ситуацию исправлять. Хочет опять все 5. Ну или одну 4.
Зачем?
А потому что ей хотя бы хватает мужества признать и себе, и мне, и остальным.
Что 4ки по географии и истории - не "ой, случайно ошиблась" или "ой, мне занизили" или "ой, я по глупости, но я все знаю".
Она прям прямо говорит - "я не доучила!" я знала о чем меня спрашивали, я знала, что я это должна была знать. Но не доучила. Почему? Ну да, потому что сложно. И много. И непривычно.
Учеба с 9 утра до 16.30. Потом у нее допы до 18.00(по ее выбору и желанию, я не давлю) . информации раза в 3-4 больше , чем в старой школе. Это непросто. Уровень выше.
Зачем ей все "доучивать" ?
А ей вот интересно. Хочется. Вот до сих пор интересны все предметы.
Хотя она явно для себя выделяет химию, физику и математику, как приоритетные и самые интересные.
Но и история ей тоже интересна. И биология. И география. Ин-те-рес-но.
Наверное, это сложно принять родителям, у которых детям вообще ничего не нравится, кроме 1 предмета и когда вечные отмазки "да он мог бы быть и отличником, но...."
раз "но", значит не может.
05.11.2025
Ответить
ZLena
Сошла с ума, Вы, конечно, всë верно написали, но ребëнок, который любит и легко учится, не синоним человека, который легко работает. Настоящие отличники - огромные трудяги, никто не спорит, но родителям стоит повнимательнее оценить их способность и желание делать что-то, отличное от учëбы. Я сейчас окружена молодыми людьми, "подросшими отличниками", которые без единого репетитора легко поступили на самые сложные естественно-научные факультеты лучшего ВУЗа страны. Они с прекрасным чувством юмора, эрудированные, имеют, как мне иногда кажется, ответы на любой вопрос по выбранной специальности, но вообще не умеют делать ничего, кроме учëбы. Я им объясняю, как заработать деньги, зная то, что они, но толку ноль. Их единственное "верное" решение - пойти учиться дальше за повышенную стипендию... Подумайте о причине, по которой "вечный студент" имело пренебрежительную оценку.
05.11.2025
Ответить
Листик
ZLena, однако, отличники так и продолжают работать с увлечением, интересуются предметом, их любознательность и память никуда не деваются ( в большинстве случаев). А вот троечники работают ужасно, им пофиг на все. Отсидел и домой.
По крайней мере, то что я вижу.
06.11.2025
Ответить
Сошла с ума
ZLena, ахаха)
Вот и Ванги подъехали.😂
Моя дочка, кстати, помимо успешной учёбы, еще отлично рисует. И даже уже имела незначительный доход от этого(внезапно😂первый раз вообще в 13). И помимо учёбы еще увлекается и игрой на гитаре, что весьма социально, и считаю, тоже не лишнее.
А еще... В нашем с супругом окружении только 2 человека сделали отличную карьеру. Я не про "стал начальником отдела". А где именно действительно классная карьера, когда с низа начали и очень успешно прошагали очень внушительно наверх. Имеют вполне себе 7ми значную зп, я подозреваю, не с циферки 1 начинающуюся. И все это без мам_пап(такое тоже видели, но это другое немного, хоть и неплохо само по себе)
И, ого, оба этих случая .... Парни с красными дипломами вуза🤷♀️ один еще аспирантуру заканчивал (вечный студент, агась)
Времена "двоечников Вась на личных яхтах", в которых все так верят, к сожалению или счастью продходят. Бывает, но если смотреть выборку по отличниками и троечникам.. Успехи у первых все таки гораздо чаще.
Ну а еще... На жизнь мой ребенок точно заработает. Я не волнуюсь. И вы не волнуйтесь.
Нужны ли ей миллиарды... Сама разберется.
А троечники пусть себя успокаивают.
06.11.2025
Ответить
Юлия
Может ощущение собственной успешности. Никто ведь не знает, что там жизнь дальше приготовила. Это речь о детях, которым самим это важно, родители не ругают.
Сама помню эти моменты триумфа и восхищенные взгляды преподов, это наркотик своего рода .
05.11.2025
Ответить
KateM
Юлия, работаю преподавателем более 20 лет, извините, но знания студентов не вызывают у нас «восхищения»😅 Мы их хвалим, поддерживаем, отмечаем их успехи и желание узнать больше, но это не восхищение))
05.11.2025
Ответить
Юлия
KateM, а вы всех по себе судите , да? Дело Ваше. Да и обосрать чьи- то успехи, много ума то не требуется. Есть такие преподы, которые считают , что никто не достоин « отлично» по их предмету.
05.11.2025
Ответить
KateM
Юлия, нет, не по себе, а по огромному пласту преподавательского состава, с которым я работала все эти годы. Где в моем комментарии хоть слово про «обосрать»? Я лишь подчеркнула, что «восхищение» неудачное слово, это не то, что испытывают преподаватели к своим студентам. Но если вам так важно, чтобы вами именно восхищались, ну ок))
05.11.2025
Ответить
Юлия
KateM, «Имеющий уши, да услышит» . А вам лишь бы свое ценное замечание вставить, вот лишь бы выискать словечко, к чему прицепится, жалко мне вас , искренне.
05.11.2025
Ответить
Листик
К вопросу о тройках и пятерках. Столько детей (людей) посредственных, которые еле соображают.
Потом приходят два работника: умненький пятерочник, который все сечет мгновенно, с которым говоришь и видишь контакт, у него идеи интересные, решения интересные.
И троечник, который мало того, что плавает в предмете, так ещё и никак не дообучишь его. У него вечные отговорки, все его недооценивают, развиваться не хочет, чаще лень, да и кому это нужно, стараться на работе?
И к медику троечнику ( недоучил, не понял, было лень, путает все ) никто идти не хочет
06.11.2025
Ответить
Natalia
Листик, среди врачей отличников, которые доктора наук и даже академики РАН полно идиотов, не умеющих логически мыслить, анализировать данные и правильно ставить диагнозы. Многие врачи с абсолютно синими дипломами прекрасные диагносты и хорошие врачи. 12 лет работала врачом в больнице тысячнике, в которой было около 20 кафедр пяти медицинских университетов.
06.11.2025
Ответить
Листик
Ну, вот, как спортсмены. Хотят быть первыми, лучшими. Честолюбие. Ощущение превосходства. Память об успехе создаёт мотивацию дожимать до результата.
05.11.2025
Ответить
aurika-briz
В школах я считалась отличницей. А по факту у меня были в началке 2 проблемы: русский и физра. Чаще всего год на 5 заканчивала. В четвертях были 4 по этим предметам. Но мне было очень легко учиться. В средней школе поняла, что есть предметы, что мне не особо нравятся или даются, но по накатанной в основном шли 5. А когда в Кишинев переехали, в лицей поступила, так там сразу пул 4 по многим предметам вылез. Ну спокойно. По тем предметам, что нравились(химия, математика)-железно 5. Там еще 10 балльная система обучения была. Что двигало? Особо ничего. Нравится предмет, учитель, разобрался со всем, так и оценки соответствующие.
А вот в первом вузе первую сессию сдала на 5. Случайно, можно сказать. Химию и математику не могла не сдать на 5. Любимые предметы же, да и знания по химии у меня были сильно лучше потока, многое сразу ставили автоматом . Спасибо лицею, олимпиадам и 90-м годам. А историю случайно сдала на 5. Знаний у меня было средне, а вот стиль изложения преподавателю понравился, материал билета был хорошо знаком. И по итогам первой сессии первое место на факультете. А это Лужковская стипендия. Пришлось и дальше учиться на 5 все 5,5 лет). Ибо работа приносила доход 100$, стипендия 100$ - а на это можно было очень прилично жить в общаге. Считайте, мой способ выжить в конце 90-х.
Второй вуз перезачел много предметов из первого, а спецы по экономике само собой тоже на 5 сама. Ибо там много математики.
По итогам аттестат на 4-5 и 2 красных диплома. Люблю учиться.
05.11.2025
Ответить
Marusya
aurika-briz, любить учиться. Звучит как мед. Хочу, чтобы дочь именно полюбила учиться)
05.11.2025
Ответить
BlueButterfly
Для меня 4 в школе была ужас) я просто хотела быть лучшей в классе, во всех предметах) не знаю уж почему, просто было такое желание. Учиться очень любила, дома много сама занималась, много читала. Не зубрила и устроилась в жизни лучше троечников с «бизнесами»)
05.11.2025
Ответить
Анита
Если бы оценки не влияния на попадание в вертикаль или в 10 коасс, то мне было бы пофиг. А пока влияют, приходится с этим считаться. И да, когда за какое-то лёгкое задание можно получить 5, а мой товарищ получает 4, я прошу пересдать, если есть возможность, ибо потом на контрольной он может накосячить ( а может и нет) и эта 5 очень пригодится.
Я прошу просто ( по возможности) триместры без троек, 3,61 ( начинается 4) меня вполне устроят.
05.11.2025
Ответить
ZLena
Если бы оценки не влияли на дальнейшее поступление, то мне было бы плевать, кто и что думает по поводу знаний моих детей, выставляя ту или иную оценку. Чаще всего оценка вообще ничего не отражает: кто-то списал, кто-то выучил один билет, который ему достался, кто-то ничего не понимает, но блестящая память позволяет выучивать теорию наизусть, - короче, знания - это система, способность думать и методом рассуждений, без алгоритма, находить ответы, а этим, к сожалению, не каждый отличник может похвастаться. Натаскать на высшие баллы везде можно практически любого, вопрос только зачем?
Убеждаюсь, что самые крепкие знания дают и получают там, где никакого оценивания, как и других заморочек, нет в принципе, также, кстати, как и палочной дисциплины, за которую так ратуют родители детей, которым запрещено пропускать школу.
05.11.2025
Ответить
Маринка
У меня почти не было четвёрок и медаль золотая. Но мне это было вообще не сложно до 9 класса в обычной школе и 10-11 в гимназии не топовой. Т.е. чтобы получить 3-4 можно было вообще не делать ничего (так мой брат учился, тоже с хорошими способностями, но ленивый совсем), а чтоб получать пятерки, нужно было чуток позаниматься, не перетруждаясь. Поэтому я могла расстроиться из-за четверки, т.к. это означало, что или реально глупую ошибку сделала, или не уделила предмету хоть 15-20 минут, что опять же глупо.
Тех, для кого 4 - "ужас ужасный" не знаю.
05.11.2025
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.