Как развить эмоциональный интеллект у ребенка

Дааа, тяжко вам. Исправть то, что уже прочно зокрепилось, тяжело. А как вы поощрчете ребенка и зачем обсуждаете с ним плохие поступки?
26.11.2012
уже полегче) обсуждаю, чтобы он понял хорошо-плохо.Недостаточно наказывать, нужно объяснить, что конкретно было не так. А то он, например, обзывается или хамит -кто ему объяснит, что это плохие слова и так говорить нельзя в нашей семье? Поощряю похвалой. Ему этого достаточно.  
27.11.2012
А вы обсуждаете в тот момент, когда это происходит или спустя некоторое время? Я со своими детьми (маленькими) не возвращаюсь к тому, что было. Поступил плохо, сразу сделала замечание и пошли дальше. Излишнее давление и чтение нотаций сильно давит ребенка и он начинает замыкаться (мое мнение)
27.11.2012
чуть позже, когда успокоится. в момент истерики нет смысла. А "нельзя" потому что так мама сказала, я не приемлю. Нужно объяснить, почему нельзя или почему наказали.
28.11.2012
Согласна, надо все объяснять. А истерику вызывают какме-то ваши запреты на определенные вещи или это непредсказуемо. Может попробовать харанее обсудить ситуацию, которая вызывает эти капризы?
28.11.2012
к сожалению поводом может послужить что угодно(
28.11.2012
А можно как-нибудь эту истерику прекратить. Ребенок вас слышит во время капризов?
28.11.2012
во время истерик нет. Но если работать, то истерик становится поменьше. Чуть скос в сторону - опять истерика(((( Со мной все гладко. Приехала "добрая" бабушка, вчера орал полчаса, что хочет, чтобы она его укладывала, хотя у нас другой ритуал. Сегодня с братом погулял, повозили друг друга в снегу, тот его лицом в снег шлепнул -все, истерика по всем возможным поводам - и я коляску везти хочу, и мне ммдмсы давай а глебу нет, и глеб не играй в мое лего и я хочу спать с глебом -жуть(
29.11.2012
Да. К сожалению, визиты бабушек выводят детей из равновесия. Надо запастись терпением. У меня среднему 13, а он до сих пор перед бабушкой выделывается. А к неврологу ходили? Может быть помочь ребенеу каки ми-нибудь успокоительными микстурками, массажем? Ему еще тяжело потому, что он был один, а сейчас ваше внимание приходится делить и с маоышкой. Если вы будете все делать правильно, со временем он начнет успокаиваться. Главное самой постараться не психовать. Они очень это чувствуют. И не сдаваться, не потакать его капризам. Нельзя, значит нельзя всегда, но спокойно отстаивать свою точку зрения. Все дети стараются найти у нас слабое место. Это нормально. Не сдавайтесь и у вас все получится
29.11.2012
спасибо! Илюху большого с праздником)))  
29.11.2012
Спасибо огромное! Пишите, рассказывайте, как у вас дела
29.11.2012
Прочитала оба ваши поста. Анна правильно вам пишет про зрительный вектор, но надо разобраться, какой у него еще есть вектор - из тех, которые в системно-векторной психологии называются нижними. Бить ребенка нельзя вообще, а у кожного  битьем формируете неудачный жизненный сценарий. Вы же этого не хотите? Понять, какой вектор снизу, вы можете уже сегодня или послезавтра - сегодня Юрий Бурлан расскажет про кожный вектор, послезавтра 17 ноября - про анальный вектор. Ребенок не просто требует к себе внимания, и в первую очередь мамы. Родители - и мама в первую очередь - для ребенка являются гарантами безопасности. Как ими все-таки стать, вы узнаете на тренинге.
15.11.2012
бить -да, но дать шлепок, чтобы одумался в критических ситуациях (редко, а то оппоненты сразу представляют мать с ремнем перманентно) допускали оба психолога.Верю, что скоро будем вообще без шлепков обходиться.
16.11.2012
Верю - не верю... Надо осознать, что будущее своего ребенка вы строите сейчас. Нет, ни кучей игрушек и модной детской одежды. Вы же не хотите, чтобы ваш сын вырос вором или обманщиком, мошенником, правда? А шлепки и битье (тем более ремнем) могут к этому привести.  А те психологи, которые допускали шлепки, наверное, как в фильме "Самая обаятельная и привлекательная", помните? Себя не понимают, порой свою жизнь наладить не могут... Но в чужой покопаться - всегда пожалуйста!
16.11.2012
Ларис вы очень однозначно обо всем судите. Меня, кстати, мама с папой шлепали( как  и у многих моих знакомых) и ничего-никто вором не вырос - это слишком уж однобокий взгляд. Хотя я абсолютно согласна, что бить и даже шлепать -это плохо.  Прочла статью, которую Анна скинула. Хм. Пока не сильно откликнулась, очень много общих вещей написано...почитаю еще об этом подходе векторной психологии....   
16.11.2012
Я сужу по той информации, которая есть в посте о вашем ребенке, а информации мало. А придумывать, что у него еще есть или может быть, не считаю нужным.  А чтобы статья Анны стала понятнее, послушайте бесплатные тренинги сначала - вот тогда многое станет понятнее. Но про зрительный вектор на бесплатных тренингах речи не идет.
18.11.2012
Прочитала Ваши посты и не согласна с вами совсем.по-вашему получается, чтобы ребенок не сделал, пальцем его не тронь?
29.11.2012
Бить нельзя. Наказывать можно иначе.
30.11.2012
Интересно, как наказать маленького ребенка, который кусвется, причем совершенно осознанно
30.11.2012
и его этому никто не учил - предвосхищая ответ "правильных" мам.... 
30.11.2012
а вы бьете маленького ребенка? Кстати, сколько ему лет? 
30.11.2012
Вы не ответили на мой вопрос
30.11.2012
 я задала дополнительные вопросы, вы их проигнорировали. Вы вообще не сочли нужным ничего рассказать о своем ребенке, но требуете ответов. А универсальных ответов нет. Чтобы ответить именно вам, нужно понять, какими свойствами обладает ваш ребенок
30.11.2012
А при чем здесь мой ребенок? Я вас спросила о ваших методах решения проблемы, с которой сталкиваются почти все родители. Если у вас нет собственного мнения и опыта, то вы так и скажите. А у вас дети есть?
30.11.2012
еще раз повторяю - общих рекомендаций нет. Нужно знать, о каком ребенке идет речь. Читайте статью - автор правильно оценивает ситуацию.
30.11.2012
Ну понятно, собственного мнения у вас нет. Я вам задала конкретный вопрос. А то, что бить детей нельзя, это вы тоже в статье прочитали? И сколько детей вы воспитали ни разу не шлепнув их?
30.11.2012
О вашем троллинге я незамедлительно сообщу администратору группы
30.11.2012
А что такое троллинг?
30.11.2012
Троллинг, Елена, это бессмысленная агрессия, и ответы "сам дурак" вместо аргументированного спора))))))))))))))) как я это понимаю
30.11.2012
Спасибо, Алсу.
30.11.2012
я пока не сложила мнения об этой методе, но некоторые моменты уже настораживают...  Однозначное суждение, безаргументационные и безаппеляционные "диагнозы" вызывает недоумение и подозрение о зашоренности последователей.  
01.12.2012
Честно говоря, я даже не хочу вдаваться в подробности этого метода.Выражение " Ребенок с "анальным вектором", например, это как понять? Что за бред? Ничего конкретного, одна бредятина (на мой взгляд). А задала девушке всера конкретный вопрос, а сказать ей нечего
01.12.2012
да уж не хотелось бы мне ребенка с анальным вектором
01.12.2012
А с уретральным как тебе?
01.12.2012
да это два специфических варианта названия вектора...я представила себе психолога, к которому приходит мама и говорит так невзначай:"Ну мы же с вами понимаем, что значит уретральный вектор у ребенка...."
02.12.2012
Да, вся эта теория бредятинкой попахвает.. Хотелось бы послушать практические советы этих психологов. Сдается мне, их нет
02.12.2012
почему троллинг? Я тоже считаю, что это личное мнение. Мы же не в сообществе ГВ или ИВ или естественное родительство, где противоположное мнение сиречь еретичество? или все-таки да? 
30.11.2012
Потому4 что Елена ведет не обсуждение проблемы, а перехордит на личности. Моя жизнь никого не касается. Это первое. Второе. Если вы пришли получить информацию по интересующей вас проблеме, то будьте добры, вести себя корректно. Если вам задают вопросы, то не из праздного любопытства.
30.11.2012
Вы что-то перепутали. Я вам задала конкретный вопрос. А вы, Лариса, стали переходить на личности, а именно, задавать вопррсы про моего ребенка. Почему вам можно спросить меня про ребенка, а мне нельзя. Я вас ничем не оскорбила. Ваша агрессия - это следствие того, что вы не умеете аргументировать свои слова.
30.11.2012
ответ на мой вопрос важен для того ответить на ваш вопрос - ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ: НЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ. Чтобы ответить на ваш вопрос, важно знать свойства вашего ребенка.  Какое отношение к вопросу "Как наказывать ребенка, если он осознанно кусается?" имеют подробности моей жизни? Никакого. 
30.11.2012
ВНИМАТЕЛЬНО читайте. Я не спросила вас, как МНЕ наказывать ребенка, который осознанно кусается. Речь не идет о моих детях. Я с ними прекрасно. Справляюсь. Вопрос был не о конкретном ребенке. Вы говорите, что бить детей нельзя. Предложите альтернативные методы наказания. А вас я спросила о детях потому, что уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что выдают советы люди, которые не вврастили еще ни одного ребенка. Причем советы эти выдаются в категоричной форме. И еще: не этично отвечать вопросом на вопрос.
30.11.2012
читайте выше. Я не попугай
30.11.2012
Не интересно вас читать. Знаний и опыта у васнет. Культуры вести диалог тоже. Всего доброго
30.11.2012
возможно, вы найдете ответы в этой статье http://olea-ciugurean.livejournal.com/28390.html
30.11.2012
Алсу, я не могу вам предложить развернутый вариант ответа на ваш пост по двум причинам: 1. Я не знаю вашего ребенка и его векторального набора.2.  Я привела крайне кратко некоторые варианты последствий битья для детей с разными векторами. Комментарий нетот формат, понимаете? А Юрий Бурлан про эти сценарии очень много говорить на лекции.  Разумеется, в статье Анны много общих моментов, потому что она написана не про вашего именно ребенка. Даже сам факт того, что у вашего ребенка мы с Анной видим зрительный вектор, не означает, что у него природой заложены все свойства, характерные для зрительного вектора. А зрительный вектор относится к верхним векторам, которые без них нижних не бывают. С каждым из нижних векторов тот же зрительный вектор проявляет себя по-разному. При этом и сам нижний вектор нужно развивать (это вопрос адаптации в обществе, в частности), и он дает свою картину поведения человека. Не спорю, скорее мои предыдущие комментарии выглядят однобоко - но только потому, что я, прочитав ваш пост, предполагаю у него наличие кожного вектора. А может быть, у него есть смешение в нижних векторах? Это вы смогли бы понять, послушав даже бесплатные лекции по системно-векторной психологии, потому что они посвящены двум наиболее распространенным нижним векторам. Вполне допускаю, что у вашего сына не только зрительный вектор сверху. Сказать определеннее и не однобоко трудно, поскольку информации о ребенке недостаточно.  Одно можно сказать наверняка: в векторальном наборе сына и мужа очень большая разница (по крайней мере, в нижних векторах). Научиться свои эмоции контролировать вашему мужу тоже помог бы тренинг. Ему надо набраться мужества и слушать. Не ожидать что ему скажут, что НАДО сделать так-то и то-то, нет. Ему помогут осознать свои свойства и состояния, которые ведут к подобной несдержанности, которую вы описали в посте
16.11.2012
Я как раз недавно изучала эту тему и в итоге написала вот эту статью: http://svpsychology.ru/detskie-kaprizy-i-isteriki/ здесь и о причинах детских истерик, и о том, как себя вести с детьми. Психолог прав в том, что малыш таким образом пытается привлечь к себе внимание. И не кого-то, а именно родителей. В прошлом посте вы писали, что с вашей мамой малыш спокоен: так и будет, ведь самое дорогое для него - это вы. Вот вашего внимания он и добивается. Увы, в этом возрасте по-другому они не умеют (кстати, а сколько малышу?). Разумнее всего не наказывать ребенка за истерику, особенно нельзя бить - у него может появиться в душе обида, страх, злость. Но никак не понимание, за что его обижают. Если истерики - явление не единичное, а частое, здесь уже нужно что-то делать с развитием зрительного вектора у малыша (о нем есть в статье). Его переполняют эмоции, он не может с ними справиться. Нужно срочно искать им применение. Спрашивайте, если у вас будут вопросы. 
05.11.2012
спасибо обязательно почитаю
05.11.2012
05.11.2012
не берите все так близко к сердцу...они как скажут.. Эмоциональное развитие это оч просто Вы просто стараетесь быть с ребенком в каждом моменте эмоциональной...к примеру читаете эмоционально книги, обыгрываете каждого героя..или ребенок приходит с прогулки Вы сильно радуетесь..или сделал что-нить Вы тоже фонтаном бьете эмоции))) просто показываете ему как Вы радуетесь или грустите вообщем придумайте сами
04.11.2012
Задай вопрос и получи системный ответ