Воспитание детей с задержкой психического развития
Детское здоровье
Как правило, нарушение нормального темпа психического развития
отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего
школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов,
характерных для дошкольного периода.
Нередко родители, услышав от
педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии,
испытывают шок. Это естественно, ведь насколько приятно слышать, что
ребёнок успешен, настолько неприятно узнать, что он в чём-то отличается
от сверстников, что он «особенный». Но не стоит отчаиваться — задержка
психического развития у детей при правильном подходе корректируется. и
ребёнок в большинстве случаев успешно «догоняет» своих одногодок.
Усреднённый
подход к оценке психического развития детей приводит к тому, что
диагноз «ЗПР» подчас ставят там, где имеет место не отклонение от нормы,
а врождённая особенность того или иного ребёнка. Системно-векторная
психология Юрия Бурлана впервые позволяет подойти к этому вопросу
дифференцированно и с высокой точностью сказать, что является
отклонением, а что нормой. читаем, сопереживаем, высказываем свое мнение