Мы лучше знаем, что нужно нашему ребенку
Вопросы воспитанияМы смотрим на своего ребенка ― и видим в нем себя. Мы невольно приписываем ему свои собственные желания и свойства. Нам кажется, что, раз ребенок похож на нас внешне (хоть в чем-то), то значит, и мыслить, и чувствовать, и мечтать он должен точно так же как мы сами. Нам кажется, что ребенок ― это наше продолжение во времени, то самое продолжение, которое способно воплотить в реальность все то, что не смогли воплотить мы сами.
И мы прилагаем немало усилий для того, чтобы донести до ребенка то, что он, но нашему разумению, чувствует и хочет. Мы лучше знаем, какой жизненный путь ему следует выбрать, чтобы стать по-настоящему счастливым. Мы гордимся, если ребенок прислушивается к нам и идет по нашим стопам ― становится учителем, или врачом, или литератором ― совсем как родитель.
А если вдруг оказывается, что в этой области успехи ребенка оказываются посредственными, мы тяжело вздыхаем: «Что поделать, на детях гениев природа отдыхает»
Так ли уж похожи наши дети на нас самих? И что делать, если их желания и стремления совсем не совпадает с нашим представлением о том, «как должно быть»? Читайте: