История моих родов и первый месяц жизни
Наши деткиОглядываясь назад, на первый месяц жизни девочек, я вдруг осознала что он ппц какой был тяжёлый.
30 апреля , в 35,1 недели я легла на сохранение в ПЦ, до ПКС которое было назначено на 14 мая. Легла основательно:) куча вещей, заказала еды на неделю вперёд ( с ГСД больничное питание не подходит). Все было хорошо. УЗИ /доплер в норме, КТГ хорошее. Единственное что девочки были очень маленькие. Одна на 1,5 процентиля (задержку ставили), вторая 9 процентилей (по нижней границы нормы). Мазки пришли опять плохие, прописали свечи. АСТ АЛТ немного повышен (чесалась жутко), прописали Урсофальк. Легла. Включила режим ждуна.
Второго мая, утром, показалось, что выделений чуть больше , чем обычно, но ТК я знаю , что при свечах выделения усиливаются, не особо испугалась. Но уже через 10 минут я поняла что, что то не то. Пошла на пост, дали бооооольшую прокладку, сказали наблюдать. Легла. На всякий случай решила не завтракать. Встала через 20 минут. Опять течет. Пошла на пост сдаваться, уже понимая что , кажись, началось. А я так хотела родить в 37, доносить до положенного срока ...
Разревелась прямо у смотровой. Уже себя не контролировала. Подошла моя врач (как хорошо что она оказалась в ПЦ, а не на шашлыках, ведь были праздники.... Мне не пришлось ее ждать в родовом, ТК отсчёт уже шел , можно сказать на минуты - как оказалось, была внутриутробная инфекция) . На осмотре: шейка твердая, длинная. Но воды текут по ногам ручейками. Сняли швы, и срочно на КС. Даже не сделали клизму и прочеие приготовления За 15 минут покидала шмотки в сумку, и меня повезли на КС. Уже на каталке, звонила мужу и маме, сообщала о "радостной" новости.
В 11.27 вытащили Полину - 1790 гр. В 11.30 Марину - 2200. Обе 7/8 апгар. Девочеки заплакали, мне их показали, и увезли в реанимацию . Меня зашили и тоже положили в реанимацию. Состояние было так себе. Во первых я ждала неонатологов, чтобы сообщили о состоянии дочек, а они не приходили.
Я нервничала.
Меня все успокаивали, что если не приходят неонатологи , то с девочками все хорошо, ТК если бы было не очень хорошо, они бы бегали с бумагами на подпись, на ту или иную процедуру и препарат, ТК без согласия матери они ничего не могут сделать... А оказалось ... Оказалось наоборот. Они сначала делали, ТК нужно было срочно предпринимать меры, а потом принесли мне бумаги с новостями.
Первый врач пришел часов через 6-7, и ооочень мягко сказал. "В принципе все хорошо, но у одной дочки пневмония, мы стали давать антибиотики, вторая тоже под подозрением, ТК одна плацента, велик риск заразиться, ей тоже стали давать антибиотики, обе лежат на поддержке дыхания (маленькие, не хватает сил дышать самим), есть вероятность перевода Маришку на ИВЛ. Но пока наблюдают". И дал кучу бумаг на подпись. Подписала. Сказал что вечером подойдёт ещё одна врач, ТК они "поделили " детей. Он по Маришке (с пневмонией) , другая врач по Полишке.
Вторая врач пришла часов через 4-5. И уже не была так деликатна. Сказала сходу: состояние детей тяжёлое.... И тут у меня уже потекли слезы. Маришку перевели на ИВЛ (я реву). Полину тоже скорее всего переведут. Подписываю бумаги на препараты от давления (которое может упасть на ИВЛ), на наркотический препарат (который вводят, чтобы ребенок лежал под ИВЛ) и ещё кучу всего.... Врач видя мое состояние, советует пойти завтра в реанимацию с мужем, чтобы когда мне станет плохо, было кому меня "поймать"...
Состояние было "нестояния". При первом КС, с дочерью, я уже ходила не переставая через 4 часа после операции, была бодра, весела и активна.
Сейчас же было полное состояние апатии. Совсем не было сил, я почти все время спала. За сутки встала и прошлась пару раз. Из за этого и без того огромный живот , ещё больше вздулся. Врач увидев это, отругал меня на чем свет стоит, перевязал живот простыней, и сказал ходить. И спустя сутки после операции я начала вставать.
Да, я лежала в реанимации больше суток, потому что нЕкуда было переводить. Не было палат.
Худо бедно договорилась с врачами, чтобы меня отвезли к девочкам. Хоть это и против правил.
И мед брат меня повез в детскую реанимацию (ходить почему то не разрешали).
Я готовилась к худшему. Даже попросила медбрата пойти со мной в палату к девочкам... Чтобы "ловить" , если что.
Реанимация в Кулакова оказалась очень светлой, просторной и "оснащённой". Вопреки моим представлениям (я думала что в большой палате стоит много кювезов и там лежат разные детки), были отдельные просторные палаты. Одна на два кювеза. Над кювезами висели огромные экраны со всеми показателями жизнедеятельности, чисто, красиво, все для того чтобы "сгладить" впечатление.
Там и лежали наши девочки. Все в трубках, с шапками натянутыми на глаза (я только потом поняла почему: с поддержкой дыхания через нос, отекают жутко глаза, страшное зрелище... Не нужно видеть это мамам. Им достаточно и того, что они видят сейчас...), обязанные/перевязанные, обколотые в синяках (анализы из вены, из пальца... )...
Поймут только мамы которые это видели. Не фотографировала. Рука не поднялась. И , слава Богу, память стирает эту картину... Врачи , которые работают в детской реанимации - люди со стальными нервами...
Посмотрела, поговорила с врачом - состояние стабильно тяжёлое. Внутриутробная инфекция, Маришка и "спустила воды", ТК ей было уже очень плохо. Чем могу помочь? Молозево, молоко каждые 3 часа , дать свои антитела. Сцедилась, вернулась в реанимацию. У меня уже появилась цель. В принципе, я хожу, уже без катетера, могу сама себя обслуживать. Переводите меня в палату.
Нет. Мест нет. Вероятно, будут после пяти. Ладно, нет. Отпустите меня тогда в реанимацию детскую, сцедиться.
Нет, не положенно.
И тут меня прорвало. Вероятно, выплакивала все что накопилось. Я ревела белугой полтора часа, понимая, что выгляжу ужасно, что нервирую других девочек в реанимации, но ничего не могла с собой поделать. Я не понимала, почему в палаты переводят девочек, которых оперировали на 10 часов позже меня, а для меня нет места, почему меня не могут отпустить сцедиться (сцеживаться можно было только в детской реанимации - правила такие) , от нашей реанимации до детской пройти 30 метров. И в чем виноваты мои дети? Почему я не могу им помочь, хотя бы тем, чтобы дать свои антитела, почему они должны страдать из за того что в палатах ПЦ для меня нет места?
Слав Богу , палата освободилась в 8 вечера (в итоге в реанимации я провела 32 часа ) и меня отпустили, наверное , облегчённо вздохнув, что "истеричка " уехала.
Спойлер - ненадолго:)
Я бегом сцеживаться, потом в послеродовую палату на уколы/процедуры и прочее.
Утром опять сцеживаться каждые 3 часа ("мы на дойку" так шутя мы называли с девочками сцеживание) , уколы/УЗИ/процедуры.
В 12 дня на очередной дойке у меня начинает болеть шов. Сперва я не обратила внимания. Бывает, что шов болит. Все таки третий день после КС. Один из самых тяжёлых. ТК действие блокады обезбола прошло. Приехал муж, мы пошли к девочкам, состояние стабильно тяжёлое, но, слава Богу у Полины не подтвердилась пневмания , т.е. каким то чудом она не заразилась. В реанимации я уже стояла с трудом. Боль в шве наростала и он стал какой то твердый. (Посмотреть не было возможности, живот мешал).
Скомканно попрощалась с мужем и, не заходя в палату, пошла на пост , просить чтобы посмотрели, что за фигня творится?
Меня положили в смотровой на кушетку и офигели. За три часа (с момента обработки шва) выросла гематома и росла она на глазах. Позвали врачей. Они попытались "спустить" кровь. Не вышло. Вызвали моего врача. Пока она едет, отправили на УЗИ. Везли меня на кресле каталке, я не то что ходить, я с кушетки на кресло перемещалась только с помощью медсестры и со слезами. По УЗИ гематома 16 см (5 часов назад по УЗИ ее не было).
Приезжает моя врач (там уже смутно помню, из за боли...), опять пытается спустить кровь. Не выходит. Говорит едем в операционную. Везут в операционную. Я уже тихо плачу, боль ппц адская. С кресла, на операционный стол меня "закидывал" анастезиолог, я была не в состоянии даже на бок повернуться, чтобы он мне спинальную анастезию сделал... В итоге мне и спинальную сделали, а потом , ее оказалось недостаточно (чувствовала манипуляции), увели под общий наркоз.
Ирония судьбы. Я так рвалась из реанимации... И ... Спустя сутки меня везут обратно в эту "клетку"...
Ещё "веселее" стало тогда, когда у меня ещё не отошли ноги от спиналки, а за мной уже приехали, чтобы отвезти в послеродовую палату, хотели поскорее от меня избавиться:)))
Поздно вечером я опять в палате. И потекли деньки: дойка, процедуры, обследования, уколы, манипуляции, осмотры , снова дойка и так по кругу... Присесть / прилечь я могла только ночью, ТК в реанимацию ночью не пускали А так, носилась как угорелая: палата-детская реанимация- смотровая. После 12.00 батарейка заканчивалась, я уже с трудом волочила ноги, пройти 30 метров для смотровой, я реально себя уговаривала. ТК сил не было даже на это.
В палате была соседка, которая "нянчилась" со своим новорожденным сыном, для меня это был "отдельный" мир. Я поняла "насколько мне повезло" с дочерью 2 года назад, как мне было классно и какой это был курорт "на расслабоне". Ведь дочь была доношенная, здоровая, я ее кормила , мыла .... И все. Не нужно было никуда бежать, ни за что переживать...
Также пришло смирение с ситуацией и эмоциональная стабильность. Я чётко знала, что от меня требуется, чем я могу помочь девочкам (молоко), и я , как солдат ходила на "дойку". Только молока было катастрофически мало. За час сцеживания я максимум получала 20 мл. Этого было мало даже одной девочке. Но я боролась, выжимала то что есть.
В этой круговерти забот и тревог были "проблески" позитивных новостей, которые давали сил моральных и немножко физических. Девочки шли на поправку.
7 мая, спустя 6 дней (таких тяжёлых, эмоционально и физически) Полину переводят в патологию, Марину снимают с ИВЛ. Я впервые подержала дочку на руках, поговорила с ней, сказала что теперь все будет хорошо... Очень трогательный момент:)
В этот же день меня готовят к выписке.
В патологии я заверяю врача, что очень очень хочу лечь с девочками в палату на совместное пребывание. Врач, окинув меня критическим взглядом сказала: " знаете что, сегодня мы вас точно не положим, вы выписываетесь, сьездийте домой, завтра вы приезжаете, учитесь ухаживать за ребенком (дочь в кювезе, на зонде, там непростой уход, нужно обучаться), и через день , если будете готовы, милости просим. "
Мужа попросила приехать за мной с цветами... выписка... Рядом люди с цветами, детьми... Как какой то другой мир... Жаль что таких как я не выписывают из другого подъезда. Я смотрела на этих счастливых людей, как через стекло... Просто вспомнила, что и у меня уже такое было, с дочерью. Грех жаловаться... Ну и рано или поздно, мы тоже поедем домой, просто не сейчас.
Дома было все по прежнему, как будто и не уезжала. Муж, дочка, те же заботы, тоже вещи, мебель, запахи... Только я уже была совсем другая. Мне казалось, что за эти 9 дней что меня не было дома, из меня вынули все внутренности и оставили одну оболочку, что я как поломанная кукла, как из другого мира.. По сути так оно и было.
Я долго сидела и смотрела на спящую дочь, очень соскучилась. Ещё очень хотелось чего нибудь выпить... Жаль что нельзя...
Следующую неделю я ездила каждый день в ПЦ к девочкам.
Распорядок был такой : подъем в 7 часов, сцеживаюсь, мы завтракаем всей семьёй, еду в ПЦ, сцеживаюсь , ухаживаю/кормлю девочек, сцеживаюсь, ухаживаю/кормлю, сцеживаюсь, ухаживаю/кормлю, еду домой, дома примерно в 20.00, сцеживаюсь, укладываю дочь спать (то время, когда я могу уделить ей время, обнять, попеть песенки, сказать ласковые слова), моюсь, сцеживаюсь. Сон, 3 ночи сцеживаюсь, сон , 7 утра сцеживаюсь и... Вот он новый день...
Поначалу сил не было. Пройти 60 метров от такси до входа в ПЦ для меня было подвигом. Я сидела на лавке отдыхала. Дома после того как приезжала, сидела в прихожей минут по 15-20 приходила в себя. Муж меня не трогал. Все домашние дела взял на себя. Он даже не спрашивал что готовить и чем кормить дочь. Я ему очень благодарна. У меня не было сил даже встать со стула и сделать себе чай. Доча каждый день спрашивала: где сестрёнки?
Девочки стремительно шли на поправку. Марину также перевели в патологию. Учились кушать из соски, это было главным условием для выписки.
От идеи лечь в патологию к девочкам я отказалась через день. ТК поняла, что сил на круглосуточное ухаживание у меня пока просто нет, а детям нужна мать "хоть и немного потрёпанная, но непобежденная", и, посмотрев за тем, как за ними ухаживают, успокоилась. Они под присмотром опытных профессионалов, которые очень быстро научат нас кушать и мы быстрее выпишемся.
Силы, потихоньку стали возвращаться. В какой то из дней, я заметила, что сижу в прихожей уже не по 15 минут, а по 5, уже могу сама приготовить что то поесть и ТД и ТП.
Я жила в двух разных мирах: один мой, привычный - домашний, второй, тот, новый, непонятный, но уже такой важный и неотъемлемый. И скоро эти два мира должны были соединиться.
Спустя две недели после родов нас выписывают домой.
Встречали меня муж и дочь. Это был очень трогательный момент: Даша познакомилась с сестренками. Счастливый муж с двумя младенцами на руках. Долгая дорога (дочь в итоге укачало и вырвало фонтаном в машине), и вот мы дома...
Покормить, переодеть. Теперь семья в сборе. Теперь мы полноценные родители трёх прелестных дочек.
Первое время было тяжко по ночам, я все "считала" сколько мне удалось поспать и сильно расстраивалась, что очень мало. Но потом я поняла, что лучше не считать, и это намного проще принимать психологически:).
Восстановление после КС и после родов, в этот раз далось в разы тяжелее. Вероятно мне так кажется потому, что и нагрузка в этот раз была значительно выше (очень насыщенная активная жизнь после родов была) + осложнения. Казалось, живот болит сильнее, дольше (прошел только недавно), сил вообще нет, молока недостаточно.
Из за большой перерастянутой матки и особенностей организма лохии прекратились через неделю, хорошо не понадобилась чистка, пару раз "изнасиловали" на кресле, не знаю что там делали было неприятно и больно, но после этого лохии пошли.
Из за гематомы отменили Клексан, сказали носить круглосуточно компрессионное белье (то ещё удовольствие в жару).
Отсутствие вещей чтобы выйти на улицу (беременные велики, и спадают, добеременные не налезают) , лишний вес, и большой живот, пока не ушел, уйдет ли? Или сдуется и будет висеть? Ужасная осанка после родов.
Гулять с девочками я начала только недавно, до этого просто не было ни сил , ни желания.
Только сейчас, я начала причесываться, приводить себя в порядок, перестала чувствовать себя как зомби.
Обязательно стараюсь выделять время старшей дочери. Дашуля очень трогательно относится к сестренкам. Трогает, смотрит, помогает мыть попу, гладит, собирает соски в коробочку. Указывает сестренкам как себя вести (не трогать лицо, не лежать на животе, не дрыгать ногами:))))
Пока ревности нет. Но это они пока не берут ее игрушки:)))))
Тянется ко мне, требует внимания. Но в меру. Требует именно столько, сколько я могу ей дать. Зачастую ей достаточно чтобы я просто сидела и смотрела как она кушает, или смотрела как она играет.
А теперь о позитиве:
Это был очень сложный месяц. Но он закончился. Втянулась немного, наладила быт. Какой-никакой режим, оптимизировала процессы.
Я уже не зомби, а полузомби:)))
Этот месяц подарил нам девочек, несмотря на все "приключения" мы выписались, мы дома. Ма растем, кушаем, прибавляем в весе.
Маришка + 1 кг и 9 см
Полишка + 1 кг и 10 см
У меня большая чудесная семья: "золотой" муж и три дочки.
Все пишут и меня жалеют: ты там как? Тебе так тяжело... Бла-бла-бла...
Да вроде норм. Няня со старшей дочерью. Я с младшими. Главное здоровье. Девочкам не болеть, мне восстановиться:)))
Ещё на улице провожают сочувствующими взглядами:)))
А муж с коляской, так вообще производит фурор на любой прогулочной дорожке, к сочувствующим взглядам добавляется ещё и восхищенные:))
Вот такой он, наш первый месяц жизни.
Многое забывается.
Но это наша жизнь. Пусть останется на память:)
Лучший ответ