По результатам новейшего исследования, опубликованного на днях в последнем номере авторитетного медицинского журнала Plos ONE, было установлено, что употребление алкоголя во время беременности даже в совсем минимальных объемах способно нанести серьезнейший вред уровню интеллекта еще не рожденного ребенка.
Проведение этого исследование связано с тем, что в последнее время руководящие принципы медицины в ряде стран Европы на данном направлении претерпели серьезные изменения.
Если раньше любой алкогольный напиток считался крайне негативным для плода, то теперь некоторые ученые заявляют, что пара бокалов вина в неделю может оказаться даже полезным для здоровья еще новорожденного малыша. Новое исследование было впервые проведено с использование анализа генетических вариаций, в результате чего оно на корню опровергает подобные предположения.
В исследовании в общей сложности приняли участие 4167 детей, родившихся 8 лет, и участвовавших в то время в другом исследовании, в рамках которого у ученых были точные данные, пили ли их матери алкоголь в процессе вынашивания, и если пили, то в каком количестве. Были обнаружены 4 генетические вариации, ответственные за усваивание организмом алкоголя. Генетический анализ позволил полностью исключить воздействие каких-либо сторонников факторов, таких как образ жизни и прочие вредные привычки, на уровень IQ. В результате было установлено, что в группе матерей, потреблявших даже минимальное количество алкоголя, в процессе беременности снижение показателей IQ их детей было зафиксировано на уровне 10-15 пунктов, что оказалось даже более существенным, чем предполагалось учеными изначально.
При этом матери, которые потребляют во время беременности больше, чем пару бокалов вина в неделю не участвовали в этом исследовании. Ученые отмечают, что было бы интересно провести аналогичный анализ и с их участием, в котором также использовать исследование генетических модификаций. Не исключено, что вред для IQ ребенка здесь также окажется большим, нежели предполагалось ранее
Москва
Даже минимальное количество алкоголя во время беременности может повредить IQ ребенка
Мама мальчика (13 лет)
Москва
незнаю как там на счет полезности!Но я на протяжении всей беременности ни позволяла себе ничего,даже пиво безалкогольное не пила.Мы же не мужики, я считаю ради своего чада,можно и потерпеть.это лично моё мнение!
0
19.11.2012
Ответить
Мама двоих (17 лет, 13 лет)
Москва
Ну пара бокалов вина в неделю - это не так уж и мало...
0
19.11.2012
Ответить
Чаты Беременных
Выберите чат: