Войти Регистрация
Человек (семья, анатомия, чувства и .т.д.)
Интересные и познавательные недельки для малышей! Обмен опытом, конкурсы, викторины, литература и многое другое.
4857 участников, 2030 вопросов

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Выкладываю наш отчет/план недели "Тело человека".

Действующие лица - скелет Артемка, все органы щупали и изучали на нем, Соня, 3,7 года

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Задания для дочки делала сама. Кому нужен материал, стоимость тематического комплекта - 100 рублей. Возраст 3-5 лет.


Пишите в комментариях или в личку почту! Вот примеры заданий (соединить пары, вычеркнуть лишнее, проводилки, много прописей с большими буквами):
ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Потрясающее время, Соня в восторге. К 3,7 годам накопилось столько вопросов из разряда, почему я чихаю, рыгаю, хожу в туалет, почему болит нога и даже откуда берутся дети, что все, поняла, надо системно подойти к ответу на все это, заодно и самой вспомнить уроки анатомии)

Помогли следующие учебники и журналы, зачитывались до дыр вместо сказок на ночь и все по просьбе дочери, что ни удивительно, в семье полно медиков:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Строили занятия так: читаем главы из учебника по темам (скелет, пищеварительная, нервная система, органы чувств и прочее) - пройденное закрепляем с помощью игр, занятий, экспериментов, творческих и интеллектуальных заданий.

Кровеносная система:

Рисовали на вырезанном из обоев теле сосуды и сердце - обводила саму Соню.

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Сердце из теста, можно вешать на веревочку - подарок бабушке)))

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Бегали и прыгали - ставили эксперимент, как быстро начинает биться сердце и меряли пульс

Скелет:

Распечатали такие картинки и собирали как пазл:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Сравнивали размеры костей, где, что гнется/не гнется. Выяснили, где находится самая длинная и короткая кости.

Задания на интеллект со смешными скелетиками:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Органы чувств:

Осязание

- трогали предметы в доме, определяли на ощупь какие они,

- игры с мешочком, определить на ощупь, что там лежит

- наливала в тарелку горячую воду, в другую накладывала лед

- трогали разные участки кожи, определяли чувствительность (в разных местах разная)

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Зрение

- проверяли зрение по игровой таблице

- играли в больницу, звери приходили на прием к окулисту, выписывали очки

- игра на память с вырезанными разноцветными глазами

Слух

-играли на всех домашних музыкальных инструментах

- слушали тишину - замолкали и слушали все-все звуки, доносящиеся в квартире, оказывается у нас оч шумно - звуки в водопроводе, звуки с улицы и прочее, классный эксперимент, заставляет сосредотачиваться и учит терпению.

- слушали морскую раковину и узнали, что то, что слышим вовсе не море, а шум крови в ушах (хе-хе, разрушили такую красивую легенду)))

Вкус:

Сравнивали вкусы еды кислое, острое, соленое, сладкое, трогали вкусовые сосочки языка.

Эксперимент - определить вкус йогуртов с закрытым носом -все одинаковые. Ели дыню с закрытым носом - становилась безвкусной.

Нюх:

Нюхали все, что есть пахучее в доме. Делали коллекцию запахов в пластиковых коробочках - ватку смачивали в маслах растений (лаванда, сосна и прочие аромомасла) - потом наслаждались)))) Игра - определить запах с завязанными глазами.

Итоговое задание по органам чувств: распределить и наклеить на нужные места картинки - все что относится к ощущениям вкуса, осязания, зрению и проч.

Немного полепили из теста, потом раскрасили глаз и губы:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Так вот оно какое Ухо!))))

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Мозг, нервная система:

Кружились, катались с остервенением на каруселях, чтобы узнать, почему мозг продолжает давать сигналы на кружение, хотя уже остановились и что может произойти (почему так - все вычитали из учебников, для нас особенно актуально, так как плохо переносит машины).

Задания на интеллект, память, счет, так вот для чего нужен мозг))):

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА


Игры и задания брали также из учебников:

- исследовать тело, сравнить цвет кожи, глаз с другими людьми

- проверяли эластичность кожи

- посмотреть, где растут волосы, где нет

- померить размер сердца по кулаку

- проверили типы дыхания - чихали, смеялись, зевали, кашляли

Тестовое задание - показать и сказать на атласе и на скелете все органы, название основных костей, зачем все это нужно и как работает.

Отдельная тема была про здоровье, как ухаживать за своим телом, чтобы оно не болело).

Вот так у нас лейкоциты борются с вирусом, получился и демонстрационный плакат и проводилка, Соня с яростью боролась с вирусом))):

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Вот так бактерии убегают от мыла:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Ну и прочие задания, прописи, проводилки с нашими монстриками, пара примеров:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Из творчества лепили бактерий из теста - полет фантазии трехлетнего ребенка:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Разрисовывали ими же весь асфальт на прогулках)))

Конечно информация про правильное питание, рассказать про витамины, до игр и заданий на эту тему руки не дошли, надо отдельно вводить.

Ну и еще немного творчества по теме, то что затронуло больше всего:

- В восторге от барышень, которым нужно было приклеивать разные прически и рисовать отсутствующие органы на лице:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

- Аппликации из геометрических фигур - задание составить и разрисовать человека:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

- Нереальное удовольствие от лепки человечка (любит полепить Соня))), фантазию не ограничиваем (Лиза с удивлением внимает)))), все этапы творения:

ТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКАТН - ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Полезные мульты, без которых никуда:

Адибу - тело человека

Витаминикс

Английский - выучили (вернее повторили и отработали) названия органов дела, спасибо за задания http://www.2teachingmommies.com/

Загадки, логоритмика, пальчиковая гимнастика по теме:

Загадки:

1) Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)

2) Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ножки)

3) Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ручки)

4) Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Ушки)

5) Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Зубки)

6) Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (Глазки)

7) Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.(Язык, глаза, уши)

8) Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)

9) Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

10) Не часы, а тикает. (Сердце)

11) У тридцати двух воинов один командир. (Зубы и язык)

12) У двух матерей по пять сыновей, но зовут всех одинаково. (Пальцы)

*** ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ ***

1. «Ча-ча-ча»

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

2. «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

3. «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

4. «Раз - подняться, потянуться»

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...


5. «Раз, два - встать пора»

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.

Пальчиковая гимнастика:

*** «Комарики» ***

1.Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, вились,

Вились, вились,

В носик вцепились!

2.Дарики, дарики,

Ай да комарики!

Вились, вились,

Вились, вились,

В ушко вцепились!

и т.д. (волосики, коленочка, ручка, ножка и т.д.)


*** Стенка, стенка, потолок ***

Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться правой щеки.)

Стенка, (Указательным пальцем надо коснуться левой щеки.)

Потолок, (Указательным пальцем дотроньтесь до лба.)

Две ступеньки, (Указательный и средний пальцы «шагают» по губам вверх.)

И звонок: «Дзи-и-и-инь!» (Указательным пальцем дотроньтесь до кончика носа.)

*** Мой портрет ***

Подбородочек-малютка, (Пальчиком указываем на подбородок)
Щечки, щечки, (на каждую из щечек)
Носик, губки. (на носик и губки)
А за губками - язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки, (Указываем на каждый из глаз)
Бровки, бровки, (на каждую из бровей)
Лобик, лобик-умница - (наконец, - на лобик)
Мама не налюбуется.

Комментировать

Комментарии

Юлия Полушина 3 апреля, 11:02

Здравствуйте, очень понравились Ваши занятия! Можно шаблоны на почту? Особенно хочется распечатки скелетика 🙏🏻 julkya@mail.ru

Ответить
Галия 9 мая 2016, 01:09
Россия, Казань

здравствуйте!какая занимательная неделька у вас вышла!!!а можно и нам?galyunix@gmail.com

Ответить
Россия, Москва

Спасибо! Ответила в личку)

Ответить
Россия, Киров

Веселая неделька! Аппликации и человечек из теста такие забавные! Отдельное спасибо за стихи и пальчиковую гимнастику!

Ответить
Россия, Москва

Пожалуйста, Ирина! Скоро будем еще раз проводить)

Ответить
Мария 1 апреля 2016, 12:30
Россия, Моздок

можно и нам mariam19062012@mail.ru

Ответить
Россия, Москва

Ответила в личку!

Ответить
Mom of twins 15 февраля 2016, 19:14
Россия, Москва

Привет! Какая вы умница! А где вы скелет с органами приобрели? Спасибо)

Ответить
Россия, Москва

Спасибо))) со скелетом отдельная история! Покупали специальные журналы Собери скелет Артема в каждом номере органы, кости, все собирали. Даже зубы по отдельности вставляли!

Ответить
Россия, Иваново

Оксана, а вы не знаете, можно ли где-то докупить к нему части? Просто у нас папа его, оказывается, собирал несколько лет назад и на работе хранил, но пропустил ногу и подставку ну и какие-то органы, но хотя бы это найти, чтобы чел стоять мог. Правда у нас его йориком дочка зовет ))

Ответить
Россия, Москва

Мы тоже докупали журналы с частями, но было это давно! Попробуйте у них на сайте спросить! http://www.hachette-kollektsia.ru/

Ответить
Россия, Иваново

Спасибо )

Ответить
Екатерина 14 февраля 2016, 13:39
Россия, Москва

Просто здорово!!! Вы молодцы. Можно и нам read-ek@mail.ru

спасибо

Ответить
Россия, Москва

Направила)

Ответить
Евгения 27 января 2016, 15:54
Россия, Москва

Здравствуйте, Оксана! Какие вы умнички, замечательные занятия!Поделитесь пожалуйста и с нами - детки тоже любят! jeremy82@mail.ru

Ответить
Россия, Москва

Спасибо! Направила)

Ответить
Россия, Ульяновск

Здравствуйте! Замечательные игры! поделитесь пожалуйста doc.mzvereva@gmail.com Спасибо!

Ответить
Россия, Москва

Спасибо! Направила!)

Ответить
Россия, Ульяновск

Спасибо большое!!!

Ответить
Россия, Москва

Пожалуйста)

Ответить
Марина 24 октября 2015, 00:25
Россия, Санкт-Петербург

Оксана, здравствуйте:) можно и нам кладезь интересных игр?:) marinaspb5@yandex.ru

Ответить
Россия, Москва

Марина, направила!)

Ответить
Марина 26 октября 2015, 21:14
Россия, Санкт-Петербург

Спасибо большое!! Получила:)

Ответить
Россия, Самара

Оксана, ДД! поделитесь , пожалуйста, с нами вашими материалами, нам они очень понравились))) snezhinaanna@mail.ru Большое Спасибо!

Ответить
Россия, Москва

Аня, материал направила))) Успешных занятий!)

Ответить
Россия, Самара

спасибо большое! получила, пошла готовиться))

Ответить
Россия, Москва
Ответить