Это занятие мы провели еще до Нового года. Начали мы занятие с чудесного мешочка. Я просила Даню наугад достать нужное морское животное. Справлялся без ошибок.
Играли с этими животными в игру "Что изменилось?"
Отгадывали загадки про морских обитателей и вывешивали на стену отгадки.
Выполняли задания - посчитать все ракушки, камушки, найти лишний
камушек и 2 одинаковых ракушки, найти самую большую и самую маленькую
ракушку.
Проходили лабиринт.
Проводилки на тренировку мелкой моторики.
Выполняли задания из пособия "Дошкольная мозаика" на моторику,
Память. С заданиями на память у нас возникают иногда затруднения.
Задание "4 лишний".
Складывали танграм - рыбку, кита и морскую черепаху.
Еще одна проводилка на развитие моторики.
Задание "Что следующее?"
Собирали пазлы - акул и медузу.
Играли в пальчикоые игры "Пять ракушек" из книжки:
Пять ракушек у моря (Ладонь лежит вверх) Скорее смотри. "Фшшшх" - волна сказала - (Проводим от локтя к ладони) Осталось лишь три. (Загибаем пальцы на левой руке)
Три ракушки красивые Лежат в морской траве. "Фшшшшх", - волна сказала - Осталось только две.
Две ракушки остались, Опять бежит волна. "Фшшшшх", - волна сказала - Осталась лишь одна.
Лежит в песке ракушка У носа моего. "Фшшшшх", - волна сказала - И нету ничего.
Пальчиковая игра "А под пальмой краб сидит...":
Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети Малыш раскачивает руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит, А под пальмой краб сидит И клешнями шевелит. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.) Чайка над водой летает (Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Ребенок "машет"ими в воздухе.) И за рыбками ныряет, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.) Чайка над водой летает И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. (Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.)
А под пальмой…
В конце поиграли в речевые игры "Один-много" и "Тиле-тале" с массажным мячиком:
Игра "Один-много": Акула - акулы Дельфин - дельфины Скат - скаты и т.д.
Игра "Тиле-тале" - катаем в руках мячик: Тиле-тале, тиле-тале, Мячик мы с тобой катали И морских животных называли: (Перечисляем морских животных).
Материалы к занятию посмотреть и скачать можно ЗДЕСЬ.