Летние забавы. ТЗ Бабочка
Насекомые и их знакомыеВ рамках проекта "Летняя карусель" Светланы мы провели тематическое занятие "Бабочка".
По тексту есть раздача из Умницы!!!

Митюше 1 г 5 мес 2 нед
Наш отчет и много фото под катом...
Это наше первое знакомство с насекомыми, поэтому я и подготовила огромный материал для работы. Занятия растянулись дней на 5 из-за выходных.
Итак, поставленные цели:
- объяснить ребенку цикл развития бабочки;
- познакомится с гусеницей;
- изучение букв Г и Б;
- повторение цветов;
- отличное времяпровождение.
Я достала из наших книжных запасов все, что было на тему бабочки и гусеницы:
- Игротека школы 7 гномов "Подбери пару" (Лабиринт, Озон). Эту игротеку можно не покупать, я приобрела их давно, поэтому нужно пользоваться))
- Школа семи гномов "А это какого цвета?" (Лабиринт, Май шоп) нужен только разворот

- Школа семи гномов "Сложи картинку" (Лабиринт, Май шоп

- Дошкольная мозаика "Знакомимся с природой" (Лабиринт, Май шоп). Рассмотрели бабочек разных цветов и размеров, наклеили всего одну наклеечку(

- "Как многоножка стала бабочкой" (Лабиринт, Май шоп). Нам эту книжку подарила. Я наверное бы и не купила такую: сильно кричащие цвета и мне не нравятся иллюстрации. Но книга интересна тактильными вставками и простыми стихами. Митю не могла полдня от этой книги оторвать!!!




- Очень голодная гусеница. Э. Карл. Нам она вообще не нравится. Отдам (в смысле поменяю на другую) с удовольствием!!!! Пишите кому надо!

- "Под грибом" В. Сутеев (Лабиринт, Май шоп). Тоненькая книжка с замечательными иллюстрациями Сутеева, прочитали и клеили с удовольствием



А вот и наклейки

Занятия мы начали с того, что мама нарядилась бабочкой и "бодала" Митюшу))) потом и Митя стал бабочкой, в принципе ему понравилось, но, как истинный мужчина, не стал долго носить бабские цацки))

Мы оформили тематическую стену бабочками

Нашли дома бабочек

Потом мы впервые поиграли с геометрической мозаикой. Я давно охочусь за блоками Дьенеша, но все никак не могу найти в май шопе или лабиринте. Поэтому купила альтернативу: Май шоп.
Пока Митя спал сделала заготовку, а как проснулся вместе собирали, наше достижение: Митюша брал кружки и ложил их на нужное место))

Еще мы впервые играли в сетку памяти: искали две бабочки, Митюша с третьей попытки справился))) теперь это наша одна из любимых игр!!!!! Нужно готовить карточки))

На день России мы выбрались на природу, хоть и погода была не очень теплой. Поехали в знаменитое Смоленское поозерье на озеро Каспля. Какое же оно красивое!! Мите очень понравилось и большое красивое озеро, и сосновый бор... бегал по лесу и верещал)) еле-еле смогла с ним позаниматься (про сон я вообще молчу-спал только в машине на обратном пути).
Взяла на природу сенсорную коробочку с цветным зеленым рисом и новыми камушками из Фишер прайс. Потом уже во время игры набросали туда шишек, травы, веточек, все что попалось под руку.

Потом занялись творчеством - разукрашивали бабочек в разные цвета, учились смешивать для получения нужного оттенка. Вот что получилось:

Потом на веревочке мы собрали инсталяцию на тему "Самые нужные вещи на природе"))) получилось очень даже забавно

Нашли в траве лесную бабочку, Митя долго бегал за ней, а она как будто играла с ним, не хотела улетать))
Занимались обязательной артикуляционной гимнастикой, сегодня нужно было надуть мыльные пузыри. Митя с этой задачей отлично справился! Дует он как надо, но вот сам не хочет близко ко рту подносить трубочку( для таких дел есть папа))
Потом взрослые решили поиграть в твистер, но Митя имел на него свои планы)) Поиграли по-другому: Митюша был бабочкой и ему нужно было сесть на нужный цветочек, заодно и обговорили, чем питается бабочка.

Из творчества занимались лепкой: рассмотрели цикл превращения бабочки из гусеницы:

На просторах интернета я нашла замечательную идею для поделки на нашу тему: "Парящая бабочка"
Вот сам мастер-класс- ссылка
Минус моей поделки: видны магниты. У меня не было большого магнита(( я использовала неодимовые для пошива алфавита, они хоть как-то притягивали бабочку.
Я разукрасила коробку из-под обуви (Митя не хотел принимать участие), вырезала бабочку из обычной цветной бумаги... далее все по мастер-классу... и мы смотрели как бабочка летает. Митюшка был в восторге, он и отрывал бедняжку бабочку, и дул на нее, и хохотал, когда он резко приклеивалась к магнитам...в общем опыт удался

Далее настал черед изучать буквы. Нам очень пригодился материал с сайта Мамаделки, там же можно скачать бесплатно материал для занятий: Ссылка
Вот чем мы воспользовались, пригодился и алфавит из фетра:

А вот мы изучаем букву Б.
Попытались поиграть в эту игру (найти пару и соединить линей). Конечно Митя еще не умеет соединять две точки, но мы постарались)) Митюша искал одинаковых бабочек и показывал что соединять, а я уже работала с фломастером. Также мы играли в "Найди тень".


На просторах ББ я скачала комплект "Умницы. Мои первые шедевры" (кстати, если кто знает где скачать другие комплекты Умницы - киньте ссылочку). Вот здесь скачивайте мои первые шедевры. Мне понравились некоторые эскизы работы, которые есть в шедеврах, будем и по ним заниматься.
Еще могу поделиться из Умницы
Итак, мы занялись аппликацией, Митюша намазывал клеем кружочки и в конце занятия даже сам приклеивал их (правда в хаотичном порядке)

Еще попытались поиграть в разрезные картинки из школы 7 гномов, но с пазлами у нас беда-беда. Был небольшой прогресс: Митя хоть немного заинтересовался игрой и показывал какие часть надо соединять.

Играли с картонной вставкой из школы 7 гномов "А это какого цвета?" - Мите очень понравилось: сажали бабочки на нужный лепесток. Цвета мой малыш знает очень хорошо, поэтому проблем в ходе игры не возникло.

Вот так и прошло наше ТЗ Бабочка))
Итоги:
- прочитали новые книги (а то от Груффало и Про Зайку не оторвать);
- знает буквы Г и Б;
- пополнили словарный запас, говорит "бабо" (бабочка), "дууу" (гусеница);
- повторили цвета, формы;
- появились новые любимые игры (мемори);
- отлично провели время.