ТН Весна
Сезонные (зима, весна, лето, осень)
Воспоминания о тематической недельке Весна. Вот нашла план прошедшего занятия:
Понедельник
1.Чтение книги Времена года, рассматривание картинок.
Напомнить о том, что сейчас у нас зима, а за зимой идет весна
2.Рассказ о весне, просмотр презентации Весна.
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлепать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"
3.Рисуем солнышко
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко. (хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
Рисуем солнышку лучики, улыбку.
4.Рассматриваем набухшие почки на веточках, что заранее принесли домой и поставили в воду.
5.Слушаем «Звуки весны»
Вторник
1.Просмотр презентации «Времена года»
2.Чтение стихов о весне «Приметы весны»
3.Рисуем дождик.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
Кап-кап-кап - звенит капель
Это к нам пришёл апрель.
(Ребенок барабанит пальцами по столу, имитируя игру на пианино)
Послушай стихотворение. (Чтение ребенку стихотворения «Капель»).
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель
На улице весна.
Облако приклеиваем из ваты, дождик рисуем гуашью.
4. Во время прогулки акцентировать внимание на важных мелочах: тает снег и превращается в ручьи, под снегом начинает пробиваться первая травка, которую мы обязательно трогаем, прислушиваемся к пению птиц и стараемся повторить, на солнышке ищем, где наша тень. На улице у нас всегда очень много дел.
5.Пускание кораблика.

Среда
1.Так что же весной ярко светит, греет, припекает?
Давай позовем солнышко.
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
2.В окно смотрим на солнышко.
Солнышко благодарит нас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.
Игра с зеркальцами
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: «нет солнца – не может быть солнечных зайчи
3.Презентация «Природа и музыка 1»
Четверг
1.Лепим весенние цветочки
2.Презентация «Природа и музыка 2»
3.Работа с печатным материалом
Карточки на взаимосвязь от Лизы.
Пятница
1.Презентация Весна 1
2.Рассматривание веточек в коде на окне
3.Аппликация ветка с листочками
4.Работа с карточками
Следующая игра так же на поиск соответствия и группировку от Лизы.
Суббота
1.Презентация Весна 2
2.Лепка «Березка» (к готовому стволу листочки зеленые)
3.Чтение книги «По опушке шла весна»
4.Игры с водой, мастерим кораблик из подручных материалов
Воскресенье
1.Просмотр карточек на компьютере
2.Мультфильм Катерок.
3.Карточки «Много-мало»
4.Выезд с папой «на природу»
Материалы тут.