Защита прав потребителя

Лен, а напомни, пжл - удалосьже вам в Москве сдать, да? Статью ЗПП напиши, пжл
23.04.2012
Ага, деньгу нам вернули. Статью завтра кину, щас ухожу спать:)
23.04.2012
Ещё раз о технически сложных товарах В последнее время все большее число граждан обращается в различные органы по защите прав потребителей с жалобами на качество технически сложных товаров.  При обнаружении недостатков в товаре следует немедленно обратиться в магазин, где был приобретен товар. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом,  по своему выбору вправе: - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Важно знать, что потребитель может предъявить продавцу лишь одно из перечисленных выше требований. Потребитель вправе предъявить указанные требования, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи В отношении технически сложных товаров  законодатель установил специальное правило (абзац 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): если покупатель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, то он может в течение 15 дней отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Покупатель также вправе потребовать заменить приобретенный товар товаром такой же марки (модели, артикула) либо же товаром другой марки с перерасчетом покупной цены. В течение гарантийного срока покупатель может потребовать замены товара или возврата денег за технически сложный товар и по истечении 15 дней с момента передачи ему такого товара. Это возможно в одном из трех случаев: - если обнаружен существенный недостаток товара; -если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара; - если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. По Закону РФ «О защите прав потребителей», если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит в приобретенном технически сложном товаре какой-то недостаток, то он может потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Согласно ст. 18 Закона такое требование можно предъявить продавцу, уполномоченной организации (сервисному центру), либо изготовителю, либо импортеру. Большинство производителей и продавцов предлагают потребителю сразу же обращаться в уполномоченные сервисные центры.  В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель и сервисный центр не зафиксировал в письменной форме срок устранения недостатков товара, эти самые недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый с учетом обычно применяемого способа. Если стороны письменно зафиксировали срок устранения недостатков товара, тогда срок ремонта будет именно таким, на каком сошлись клиент и сервисный центр, но в любом случае этот срок не может превышать 45 дней. Если же сервисный центр нарушил сроки ремонта, потребитель имеет право требовать неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение сроков (абз. 2 п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). В случае, если Ваши законные требования не будут выполнены, Вам необходимо: 1. Составить претензию в двух экземплярах на имя руководителя магазина, в котором был приобретен технически-сложный товар.  Претензию следует отвезти по фактическому адресу магазина и передать под расписку с указанием даты любому сотруднику. В случае отказа от принятия претензии, указанный документ необходимо отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов (чек, заключение экспертизы, акт гарантийной мастерской и т.д.), имеющих значение по делу. 2) При повторном отказе магазина от удовлетворения Ваших требований, необходимо обратиться в суд. На основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Помимо имущественных требований Вы также можете потребовать компенсации морального вреда. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
12.12.2011
Вы можете обратиться в Москве в такую же фирму (точнее в сервисный центр)... т.к. денег Вам не вернут - вернут только в том случае, если его нельзя отремонтировать и то, скорее всего Вам предложат обменять на другой навигатор.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ Вступает в силу 24 ноября 2011 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2303). Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин Перечень технически сложных товаров 1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования 3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу 5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями 7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины 8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления 9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления 10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления 11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления 12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
12.12.2011
Закон читали, знаем. Вернуть деньги или обменять на другой товар смогжем в следующих случаях:обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.(ст.18 ЗоЗПП) Но вероятнее всего, нам его просто отремонтируют. Пока написали претензию, отдали в магазин. Посмотрим, чем дело кончится.
12.12.2011
ну так правильно.... сразу вот так Вам не вернут деньги.... О чем и речь
12.12.2011
Думаю, что только в судебном порядке получится. Но из-за трех тысяч рублей жаль времени на судебную тяжбу(
12.12.2011
Вряд ли, обычно сетевые магазины друг с другом только именем и связаны, самостоятельные юрлица. Но Вы можете обратиться к изготовителю, в Москве же, небось, есть сервисный центр?
11.12.2011
в этом случае придется довольствоваться отремонтированным прибором, а не вернуть деньги. Что ж, сначала попытаемся достичь поставленной цели, а если потерпим фиаско, обратимся в сервисный центр.
11.12.2011
А заменить на новый?
11.12.2011
это если недостаток признают существенным, что совсем не факт...
11.12.2011
Фиаско Вы потерпите 100% навигатор является технически сложным товаром, который возврату не подлежит.... только в том случае Вам вернут деньги, если его нельзя отремонтировать или заменить на другой. Выше я оставила перечень товаров.....
12.12.2011
Спасибо, но технически сложные товары не то чтобы не подлежат возврату, их можно вернуть в течение 15 дней при обнаружении недостатка. Но нам это не подходит. (статья 18 ЗоЗПП ) "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара..."
12.12.2011
Суть одна - деньги возвращают в самую последнюю очередь! И это по закону.
12.12.2011
Нет. Только в тот магазин где покупали.
11.12.2011
это сказано в Законе о ЗПП?
11.12.2011
Вы возвращаете товар продавцу. Продавец - это конкретный магазин.
11.12.2011
Допустим, я купила его в Эльдорадо. Претензию я тоже отдала в Эльдорадо, адресовав ее руководителю всей сети. Это же одна контора, один большой магазин.
11.12.2011
Там на чеке адрес конкретного магазина
11.12.2011
Потребитель имеет право  предъявлять претензии без чека...
11.12.2011
Вы купили товар в конкретном магазине. Числится он за конкретным продавцом. 
11.12.2011
Про кредит ИП или ООО??? Подскажите, пожалуйста!