Оформляю договор купли -продажи квартиры. Цена - один миллион рублей. Что нужно сделать, чтоб оформить налоговый вычет? Как будет происходить вычет? Одной суммой или на года счет пойдет? Какая сумма светит? Зависит ли сумма вычета от моей заработной платы? Продавец - моя свекровь, фамилии разные. Это имеет значение?
Налоговый вычет оформляется в налоговой, при подаче декларации о доходах. То есть ты должна будешь в начале следующего года подать декларацию о доходах, где указать купленную квартиру с приложением документов, в налоговой все проверят и попросят тебя написать заявление на возврат суммы вычета, но возвращать его будут на книжку в сумме уплаченных тобой (твоим работодателем естественно) сумм НДФЛ за год. Выглядеть это будет так: если у тебя к примеру сумма удержанного/уплаченного налога за год с твоей зарплаты 3000, то 3000 ты и получишь в следующем году, остальной вычет перейдет на следующий год, в следующем году твой уплаченный налог 4000, тебе вернут эти 4000 и так далее пока не выплатят всю сумму. А так как ты зарплату не получаешь, а только пособие с которого не удерживается НДФЛ, то выплаты будут откладываться.... но декларацию надо подавать ежегодно. Так что сумма выплаты зависит от зарплаты напрямую, фамилии не имеют значения.
Таким же образом можно возвращать деньги за лекарства и лечение и обучение....
Читала, что вычетом можно воспользоваться только один раз.
А если на договор купли-продажи между мужем и его мамой?
Вычетом можно воспользоваться 1 раз в жизни, максимальная сумма 2 млн р. Родственные связи не имеют значения. Но, я как понимаю фактической продажи не будет, а налоговая скорее всего потребуют факт подтверждения перечисления денег. А это надо тогда через банк делать.
и еще надо посмотреть, что должна с продажи заплатить свекровь. Точно не помню, но если владела домом менее 3-х лет, то еще и она должна будет заплатить налоги.
Да, на имущество вычет только один раз дается. Можно у родственников выкупать, но нужно в налоговую предоставить документы, помимо договора, точно не скажу какие еще, из регпалаты, может еще какие, ну и ниже написали правильно, что налог с дохода, в зависимости от того сколько эта квартира в собственности....