Дети и магазин

Вот несколько абзацев информации, которые защитят Ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:Итак, статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..»А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано:«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»Что это значит:Если Вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — Вашей вины тут нет.Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом Вы чисты...Вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — Вы не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не Ваши проблемы ..Ваш следующий помощник — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список :1,4 м — при торговой площади до 100 м21,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м22 м— при торговой площади св. 150 до 400 м22,5 м — при торговой площади св. 400 м2Что это значит:Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).Наконец, Ваш третий друг — 203 статья Уголовного Кодекса РФ.Она поможет, если в дело решит ввязаться охранник магазина.Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку — напомните ему о 203 статье УК.Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в Ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).Что это значит:По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.Ты: До встречи!Применяем знания:Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги.Если же персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.P.S.: Бонус-трэк !Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор !»
05.04.2013
огромное вам спасибо, поздно увидела ваш коментарий! то, что я и искала
05.05.2013
здравствуйте, я читаю здесь о правах покупателей и удивляюсь нашей системе -  сама разбила две вазы в мебельном известном магазине, они стояли тонкие и высокие за 12000р за диваном, у которого подушки поднимались на металлических опорах, чтобы увеличить спальное место. продавец почему -то забыл мне сказать, что две из трех подушек имеют этот механизм, а третья нет. Вот она то и упала назад. Я имела неосторожность до этой секунды оставить свой телефон  для обсчета разных моделей. ДИРЕКТОР магазина разыскал мои данные и подал в суд. Мой знакомый юрист грамотно говорил в нем о неправильной выкладке товара, о   риске случайной гибели и о степени ответственности продавца и моей, но НАС НЕ СЛУШАЛИ, только выясняли доказательства стоимости ваз, итого я должна была полностью выплатить их  стоимость + транспортировка до магазина.  Это был мой первый опыт, я была в таком шоке от результата, что дальше не стала ничего делать, хотя теперь жалею  
01.03.2013
Очень сочувствую вам, что так получилось, к сожалею права покупателей в нашей стране никто не соблюдает.И вам пришлось оплатить эти злосчастные вазы? У меня тоже был один момент  спорчей имущества-у нас случился потоп в квартире, под нами офис, но он пустует. Хозяин жил далеко, обнаружил через 2 месяца следы подтопления-минимальные-пятна на потолке (буквально пара штук) и на одно из стен след от воды.. Но мы ничего платить не стали, хотя там ущерб был на 2-3 тыс максимум, но я просто отказалась, а он не стал настаивать, т.к. все равно собирался делать ремонт и сдавать офис..Просто нормальный адекватный человек попался..ВСе дело в людях
01.03.2013
Согласна, и в судьях тоже))) Мне наверно  попались слишком тонкие 0,15 см в диаметре и слишком высокие вазы  1,2 м высотой, которые стояли на проходе практически, также некомпетентный продавец и очень нервный директор, у которого пять салонов в нашем городе mobel&zeit, который на суде кричал, что я зашла "как будь-то в его дом" и разбила вещи, а теперь платить не хочу. И еще судья, которая сказала моему юристу, лишь раз посмотрев в нашу сторону :"Зачем так подробно цитировать статьи, у нас же не уголовное дело".    Конечно я не права, что по одному случаю делаю вывод о всей системе, но как сказали знакомые юристы - у судьи было такое настроение видимо. Вазы оплачены через год(((  
01.03.2013
жаль, что судья был в таком настроении(( Действительно, в нашей страе нужно надеяться только на себя, и один и тот же эпизод может иметь разный исход, к сожалению
01.03.2013
Мой сын однажды задел выдвинутые на проход ящики с вином, несколько стоящих на верху бутылок упали (хорошо его самого не задели). Ничего не платили. В магазинах бой товара в зале включен в стоимость всех товаров. Так что они даже убыткеов не понесут
15.11.2012
За все, что Вы не вынесли из магазина , Вы ПЛАТИТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ! Это, конечно, не означает, что Вы должны обедать, ужинать и т.д. в магазине:)) , но в таких ситуациях, Вы не платите за испорченное, разбитое и т.д. в магазине:)) У меня была такая ситуация: положила на ленту вино французское, не слишком дорогое... но все же деньги.. и как-то оно увернулось с ленты и упало... разбилось.. молча пришла уборшица и все убрала,  за него Я НЕ ЗАПЛАТИЛА...
27.10.2012
Была такая ситуация. Зашли с подружкой в Красный куб, там у них всего наставлено. Так вот одну из статуэток, которые стоят там не мало, подружка задела сумочкой и разбила. Нам даже слова не сказали, молча подошли с веником и тихонечко все убрали. Все зависит от уровня магазина и продавцов. И я не думаю, что за испорченный товар у продавцов вычитают из зарплаты. Все убытки за кражу и прорчу включены в цену всего ассортимента магазина.
19.10.2012
Согласна, я тоже так считаю! Я знаю, что в строительстве, допустим, такие убытки уже включены в себестоимость строительства, под них даже создают заранее резервы..и никто бой кирпича из зп рабочих не вычитает)  Мы как-то в старике хоттабыче были, и дочка чуть не столкнула светильнички (а они были ооочень дорогие), так продавец бросился к ней со словами-"малышечка, ты не ушиблась???"  все от людей зависит и уровня магазина, это точно!
19.10.2012
тем более в магазинах самоослуживания (Дикси) нет продавцов, есть кассиры. А кассиры отвечают за кассу.
19.10.2012
да-да, и мне казалось, что они отвечают только за свою кассу, а не за киндеры разные....И есть еще мальчики-они товар выгружают и выкладывают..Но они ни за чем не следят в торговом зале, их почти не видно, лишь иногда ящики носят и все....
19.10.2012
Я тоже как юрист хочу сказать)) Ксень, в подобной ситуации можно ссылаться на ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели имущества". Но на самом деле, в таких ситуаций существует законодательная защита как продавцов так и покупателей, поэтому это всегда спорный вопрос.. Самое главное не бояться отстаивать свои права!)
18.10.2012
А причинение вреда жизни и здоровью это уже совсем из другой оперы.
18.10.2012
Согласна! Это как бы трудно связать вместе... Эль, раз уж и эту тему подняли, несут ли родители отвественность за действия детей? Вот допустим одна девочка толкнула другую, та упала и что-то повредила...виноваты родители? Пример абстрактный совершенно, из головы, просто интересно стало...
18.10.2012
Несут полную ответственность до совершеннолетия. с 14 лет ребенок сам уже несет ответственность по некоторым видам правонарушений.
18.10.2012
я уже поняла, что вопрос спорный, но мне кажется, что все-таки закон больше на стороне потребителя, я правильно поняла?
18.10.2012
В данном вопросе на стороне правды))) кто докажет свою правоту. А в других вопросах, конечно, больше на стороне потребителей.
18.10.2012
а у меня как у юриста мнение несколько иное,не в вашу пользу,даже не в мою,т.к. сама мама...за ребенка ответственность несут родители, он испортил товарный вид, причинил порчу имущества, за это несём ответсвенность мы-родители и неважно нарочно он или нет,так же как вы будете нести ответственность,если ваш ребенок выколет кому-то глаз,извините за столь контрастный пример...шоколадные яйца на уровне пола не несут опасности для жизни детей...обязаны ли?обязаны считаю...а то щас все детей повыпускают из вида,что ж тогда с супермаркетами  будет,конечно дети всё разворошат.....хотя можете требовать суда и ничего не платить=)
18.10.2012
нет, ну до суда я не собираюсь доходить, тем более эти яица я оплатила и даже разбираться не стала..Просто от таких случаев не застрахован никто, даже вы, взрослый человек..Уронили что-то случайно,задели сумочкой.. Я просто хотела  найти законодательное подкрепление того, что нужно оплачивать или не нужно..Надо платить-значит надо, не обязаны-значит и ненужно..Просто хочется знать свои права, как покупателя, а не ругаться с кем-то... Ниже девочка написала, что магазин обязан обеспечить сохранность товара..Почему-то дорогой алкоголь они повыше ставят, а вот яица как на зло у кассы в зоне доступа детей, на уровне 40 см от пола.. про нанесение вреда жизни и здоровью-это уже из другой области, мне кажется, здесь я ничего даже обсуждать не буду-родители ответсвенны за действия своих детей..Хотя как на это смотрит закон, я не знаю, я не юрист, я рассуждаю лишь с моральной стороны вопроса
18.10.2012
понимаете ли,если ответственность за сохранность товара лежит на продавце,это не ознчает,что продавец не может предъявлять претензии к тому человеку, который причинил порчу имущества,вот в чём дело...эта ответственность лежит на нём до передачи товара покупателю, то есть, если продавец продаст товар другому покупателю,например шоколадное яйцо,а оно окажется надкусанным,то этот покупатель предъвит претензию к продавцу,а не будет искать,кто откусил его...а вот продавец имеющий доказательства факта,что его товар испортили Вы или Ваш ребенок закономерно будет предъявлять претензию к Вам, в гражданском праве есть и понятие умысла и понятие уничтожение чужого имущества по неосторожности и есть понятие непреодолимой силы...есть всё...поэтому не стоит всё переворачивать так как удобно индивидуму в определенной ситуации...в основе всего гражданского права лежит разумность и справедливость,хотя может и сложно в это поверить,но если изучить ГК,то в первых строках об этом речь...так что и с юридической и с моральной точки зрения в данной ситуации, продавцы закономерно попросили Вас о компенсации
19.10.2012
Спасибо вам за мнение! я уже поняла, что вопрос спорный на самом деле, и итог зависит именно от политики самого магазина, где-то это нормально, где-то потребуют возместить ущерб..
20.10.2012
У нас сегодня произошла такая же история с этими злосчастными яйцами!!! И в самом деле, яйца эти стоят у самой земли, где удобно продавцам!!!!! Что ж теперь детей на цепи держать!!!! Чтобы продавцам было удобнее травить наших ребятишек!!!!
04.05.2016
ух, какой полезный пост! я, честно, думала, что если случайно что-то упало в магазине и разбилось, ребенок сломал, то я и должна все оплатить. а тут вон оно что)))) спасибо за инфу))) другое дело, что не всегда продавцов можно переспорить, там же все идет в ход: от закатывания глаз к потолку до откровенного хамства. а где-то в законе о правах потребителя что-то подобное есть?
18.10.2012
рада, что вам помог этот пост)) Теперь будем знать свои права, я и сама не знала..Теперь я буду увереннее чувствовать себя в подобной ситуации, от коротой никто не застрахован) Я думаю, на хамство можно пожаловаться, если магазин сетевой, позвонить на горячую линию...
18.10.2012
Я стараюсь в магазин с коляской ходить, иначе просто не найду там своего ребенка ))) стараюсь ей давать в руки то, что беру с полки, чтобы она несла, а на кассе все равно ее руки тянутся ко всякой дряни (хотя мы тоже не едим), меня тоже бесит, что специально это делают (особенно пакетики с кофе до пола!) А с юр. точки зрения точно покупатели не обязаны платить за товар, поврежденный в торговом зале, про это много раз слышала!
18.10.2012
вот-вот, та же самая инстория.Но в наш Дикси с коляской даже не зайдешь-пандуса нет!!! Хотя, это тоже нарушение, мне кажется, сейчас все магазины обязывают их делать... Некоторые дети еще соглашаются в тележку садиться, моя категорически нет, ходит и "помогает" мне выбирать товары))
18.10.2012
Ксень, ответственность за сохранность товара лежит на продавце, они сами должны предпринимать все меры по обеспечению сохранности своего имущества, т.е. Товара. И то, что ребенок развернул пару киндеров, ничего страшного, пускай они в суде доказывают, что он это сделал умышленно и то, что ты поощряла данное действие ребенка, думаю им это не удастся. Когда все родители, "пострадавшие" от этой заманивающей полки со сладостями откажутся оплачивать товар, тогда магазин понесет реальные убытки и вынужден будет убрать это добро на безопасное от детей расстояние.  а по поводу бутылок с водкой, про которые тебе написали выше, хочу сказать, что если они будут находится в зоне доступной для ребенка, тогда это опять таки будет проблемой магазина, в случае если ребенок их разобьет. и вообще продавец (в данном случае я имею в виду владельца торговой точки) должен организовывать точку продажи таким образом, чтобы она была безопасной для жизни и здоровья потребителей, а потом уже думать о различных маркетинговых ходах.  если посмотреть на этот вопрос с моральной точки зрения, то говорить о воспитании здесь не корректно! Ребенок слишком мал, чтобы этого понять, одно дело, когда семилетний ребенок развернул киндеры и мама отказалась за них платить, и совсем другое, когда это сделал двухлетний малыш!
18.10.2012
Спасибо, Эль! Наконец я услышала грамоный ответ!!  Кстати, бутылки с алкоголем стоят как раз высоко и никакой ребенок их не достанет..Ты знаешь, я была в шоке, когда прочитала ответы мам..Набросились на меня с ценными советами по воспитанию, словно их дети как привязанные ходят с ними исключительно за ручку или в корзинке сидят.. Ты права, одно дело семилетний ребенок, другое дело малыш еще совсем, что он понимает еще?  Я считаю, что раз администрация магазина целенаправленно ставит такие полки у касс, соотвественно именно они должны нести риск порчи этого самого имущества.. Например, в хороших магазинах детской одежды-где висят дорогие комбезы? Наверху, ни один ребенок их не тронет) Потому что хозяева боятся за свое имущество, ведь логично, что в такой магазин заходят с детьми, а то и с несколькими, и пока одному мериют этот самый комбез, второй может что-то нашкодить... А вообще как у нас все-таки в стране не любят детей! Поразительно просто! Эту тему не раз поднимали на ББ, но все же..
18.10.2012
Это точно! Скоро на входе в магазин будут наклейки приклеивать "вход с детьми запрещен")) к сожалению, не у всех родителей есть возможность оставить ребенка у бабушек или у других людей и спокойно сходить в магазин. с меня один раз тоже так хотели содрать деньги за сметану, которую я нечаянно уронила и она растеклась, я была на последнем месяце беременности и охраник (женщина!!!) с таким тоном меня заставляла ее оплатить, грозилась даже милицию вызвать) я им там такой разнос дала, что до сих пор, а прошло уже почти три года, помнит меня и косится, когда я захожу в магазин к ним))
18.10.2012
да-да, вот у меня такой возможности вообще нет, дочка всегда со мной..поэтому для меня актуальный вопрос, ведь за продуктами ходить приходится часто.. Правильно сделала, Эль! Нападать на беременную девушку, какая низость!
18.10.2012
Правда ведь у них заложено в товаре за порчу имущества, почему ведут себя как скоты!!! Меня начали в конце к совести взывать, как: не стыдно мамаша!!!
04.05.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Благоустройство дворов? к кому бежать?