Лыжи не едут...
Защита прав потребителейБуду дописывать результаты. Может,кому интересно)
Вот ответ из общества защиты прав потребителей:
В соответствии с нормой об оферте в рамках ГК РФ правы вы, но у вас, так же, как и у любого иного гражданина, нет возможности или полномочий понудить продавца заключить сделку насильно.
Добрый вечер всем! Девочки, а особенно юристы, рассудите пожалуйста, кто прав в данной ситуации. До боли знакомая и банальная-неправильный ценник на товаре. Скажу сразу, я не юрист. И раньше в подобные споры не ввязывалась, но чесслово, надоело, когда из меня пытаются сделать дуру. Вопроса, собственно, 2:
1) Права ли я в данной ситуации
2) Если права, что делать дальше, и куда обращаться, чтобы поставить на место данных продавцов, которые даже не извинились.
Выкладываю переписку с продавцом, вроде там все понятно
Я:
Добрый вечер! Сегодня, 07.06.2015 г. около 19.00 хотела приобрести в магазине ООО"Адидас" г. Москва ул. Орджоникидзе, д. 11 стр 1 "Кепка взр.". На ценнике была указана цена 590 руб.(фото прилагаю),и в магазине действовала дополнительная скидка "50 процентов от цены на все товары, исключая товары, цена которых заканчивается на 7". Однако на кассе цена кепки "пробилась" 797 руб. и к тому же дополнительная скидка в этом случае уже не применялась.
Обращение к кассиру, а затем к администратору с законной просьбой , в соответствии с Пунктом 1 и 2 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» и в соответствии с понятием "публичная оферта", продать товар по цене, указанной на ценнике, привели лишь к тому, что мне в грубой и хамской форме было отказано(мотивируя тем, что " не успели переклеить ценник из другого магазина"и предлагая мне "личную скидку администратора" ).Тем самым, не считая испорченного настроения, потраченного личного времени , администратором вышеуказанного магазина были нарушены мои права как потребителя, в магазине присутствуют нарушения, оговоренные в статье 14.7 КОП РФ(прямой обман потребителя). Прошу разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.
Адидас:
Татьяна, добрый день!
Спасибо за обращение на линию поддержки adidas Group!
По итогам рассмотрения Вашего вопроса сообщаем, что на кассе продавец сообщил Вам актуальную цену товара.
Также в наших магазинах Вы всегда можете проконсультировать о цене покупки у сотрудников торгового зала.
Мы передали Ваш отзыв директору магазина и он в свою очередь примет необходимые меры для улучшения качества обслуживания.
Благодарим за Ваше мнение и уделенное нам время!
Надеемся снова увидеть Вас в наших магазинах!
Я:
Добрый день! Не согласна с Вашими выводами.
1. Кассир сообщил мне актуальную цену товара после того, когда я сама увидела несоответствие пробиваемой цены ценнику.
По "Закону "О Защите прав потребителей"
"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора".
На самом деле достоверная информация о цене товара предоставлена была благодаря моей внимательности несвоевременно и после того, как я сделала свой выбор, ориентируясь на цену на ценнике.
2. Согласно п.19. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55,
"Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника"
Товар был снабжен ценником с четко написанной ценой 590 руб.
Таким образом, "сообщение кассира об актуальной цене товара" на кассе после того, как я сделала свой выбор, не являлось своевременным и регламентируемым Законодательством РФ
Адидас:
Татьяна,
Кассир на кассе, в момент заключения договора розничной купли-продажи, сообщил Вам актуальную информацию о цене товара. Мы считаем данное уведомление своевременным и полностью соответствующим законодательству.
Также согласно ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Что касается ценников, то в наших магазинах они оформлены чётко и единообразно.
Благодарим за уделенное нам время.
Если у Вас остались вопросы, просим Вас ответить на это письмо.
Я:
Хорошо, если Вы апеллируете к ГК РФ, то в соответствии со статьей 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, в определенный договором срок за цену, указанную в договоре(публичной оферте).
В ГК РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Спасибо и Вам за уделенное мне время и проявленное уважение к клиенту.
В общем из их обьяснений следует, что раз я увидела цену в момент пробивания-кассир меня "предупредила", они ни в чем не виноваты я сама должна бегать по залу в поисках продавцов для "уточнения цены".
Да, и теперь всегда с собой ношу ту статью о защите прав потребителей
Не знаю, может я не очень умею отбрехиваться в таких ситуациях. Единственное, чем их выдрессировала — давать столько бесплатных пакетов, сколько пробивают. А то налепят сколько им надо для списывания, а фактически дают один. Стала заставлять выдавать количество по чеку. Теперь они меня запомнили и списывают пакеты другим людям))
В общем, чувствую, когда они меня еще раз взбесят своим несоответствием, тогда я применю все полученные в последнее время знания и дам им жару)