Евангелие от Матфея. Глава 12

Ир, может, я глупый вопрос задам, но я вот не до конца понимаю, что значит хула на Духа. И почему она не простится. буду очень рада, если кто прокомментирует.
13.07.2011
Хула на Духа Святого – упорное и сознательное отвержение спасительной благодати Божьей при ее очевидном действии для человека. ..... Святой подчеркивал, что хула на Духа Святаго через объявление Его нечистым духом – веельзевулом – это хула на саму Сущность Божию, так как Бог есть чистейший Дух, а также указывал главную причину непростительности этого греха: видимые всем дела, которые творит Святой Дух. Преподобный Исидор Пелусиот особо предупреждал, что надо всегда с рассуждением говорить о вещах духовных, тем более о делах Духа Святаго: "Не повелено нам метать жемчуг перед свиньями, то есть перед погрязшими в страстях и ведущими жизнь скотскую, чтобы они не попрали его ногами, лукавыми своими начинаниями хуля имя Божие и, обратившись, не растерзали вас". ..... В своем Слове 64 преподобный Симеон Новый Богослов писал: "О богохульстве. Кто говорит, что в нынешние времена невозможно получить Духа Святаго, и кто хулит действия Святаго Духа, говоря, что такия действия от диавола, тот вводит новую ересь в Церковь Божию. Поелику Господь наш Иисус Христос говорит во Святом Евангелии: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула, не отпустится человеком… ни в сей век, ни в будущий (Мф 12, 31, 32), то надлежит нам исследовать и познать, что это за хула, которая бывает на Духа Святаго? На Духа Святаго хула есть, когда кто действия Духа Святаго приписывает диаволу, как говорит Василий Великий (Крат. прав. 273). Когда кто видит, что какой-нибудь брат христианин совершает чудеса, или имеет какое-либо дарование Святаго Духа, как-то: сокрушение сердечное, или слезы, или смирение, или разумение божеских вещей, или другое что такое, что подает Дух Святый любящим Бога, – и говорит, что это – прелесть диавола, – тот хулит Святаго Духа. Также и тот, кто говорит, что сподобляющиеся воздействия Божественного Духа, как сыны Божии, и исполняющие повеления Бога и Отца их, состоят в прелести от диавола, – и этот хулит Духа Святаго, действующаго в них, как и евреи хулили Сына Божия, когда, видя, как демоны были изгоняемы Христом, хульно говорили с великою продерзостию, что Он о веельзевуле, князе бесовском, изгоняет бесов. Но иные, слыша сие, не слышат и, видя сие, не видят, и о всем том, относительно чего Божественное Писание свидетельствует и удостоверяет, что оно бывает от Духа Святаго и от Божественнаго воздействия, как из себя вышедшие и все Божественное Писание отвергшие, и все ведение, подаемое сим Писанием, из ума извергшие, не трепещут говорить окаянные, что такие действия бывают от опьянения и демонов. Будто неверные и совершенные невежды, не ученые Божественным тайнам, они, когда услышат о Божественном осиянии или освещении души и ума, или о созерцании и бесстрастии, или о смирении и слезах от действия и благодати Святаго Духа, тотчас, как бы не имея сил стерпеть великого блистания и силы словес сих, омрачаются паче очами души своей, чем просвещаются, и с великою продерзостию решают, что это от прелести бесовской, и не трепещут окаянные ни суда Божия, ни вреда, причиняемого тем, кои слышат их. Мало того, они не колеблются утверждать, дерзкие, что в настоящие времена ничего такого не бывает от Бога ни в ком из верующих; а это есть крайнее нечестие, паче, нежели ересь". .... Подводя итоги рассмотрения основных толкований святых отцов и учителей Церкви евангельского учения о хуле на Духа Святаго, можно сказать, что к этому смертному греху, подлежащему вечному осуждению и наказанию, они отнесли: – грех безбожия и неверия, – грех отвержения очевидной истины, – грех разделения Пресвятой Троицы через отделение Святаго Духа от сущности Христовой и объявление Его тварью, а не Богом, – грех приписывания каких-либо дарований христианина, полученных за ревностную богоугодную жизнь от Духа Святаго, действию сил бесовских, – грех объявления воздействий Божественного Духа на подвижника, который смог достичь чистой созерцательной молитвы, прелестью бесовской или результатом опьянения, – грех приписывания диаволу видимых всем дел и чудес Духа Божия. http://azbyka.ru/dictionary/21/hula_na_duha_svyatogo-all.shtml Вот теперь я окончательно запуталась. Вот, к примеру, есть некто народный целитель, буквально творящий чудеса - люди выздоравливаюсь. Молитвы читает, руки накладывает, травками поит. Мы говорим, что к таким целителям обращаться - грех. А ведь получается, что это тоже может быть хулой на Святого Духа?  
13.07.2011
Ой, не говори). И что значит не простится? Если человек был неверующим и богохульствовал, а потом уверовал, может ли он смыть покаянием этот грех?
13.07.2011
Ну вот одни говорят, что да, вторые - что нет. Почитай всю статью.
13.07.2011
Я тоже запуталсь).
13.07.2011
Надо батюшку успеть спросить. Сейчас попрошу его нам растолковать.
13.07.2011
Он уезжает?
14.07.2011
Да, с субботы две недели не будет его, завтра повешу объявление.
14.07.2011
Господь прощает искренне кающихся и разрешает от всех грехов. "ни в этом веке, ни в будущем" - это про нераскаянных.
14.07.2011
Я вчера эту главу впитывала.Тоже на хуле на Духа Святого запнулась и пошла рыться в книге Игнатия Брянчанинова.Там прочитала о том,что хула на Духа Святого есть и  крайняя степень уныния и отчаяния,мысли о суициде.Что это отрицает в Боге всю его отеческую благость.Порылась в себе.Ползаю не смея глаз поднять.На службе все полы слезами намочила.
21.07.2011
Как мне видется, если "целитель" Прибегает к таинствам церковным, регулярно исповедуется и причащается, тогда это "благодать", а если он и читает даже молитвы, Читать-то все могут :), но не принимает участие в жизни церкви, то это уже "чудеса от лукавого". п.с.  где-то есть.. же про различение духов. Каким духом водим человек. В общем, чем сами лучше водимы добрым, то и различать сможем быстрее в других. Интересно, это я под чьим влиянием такое написала))) Пошла я спать, девочки :) image  
13.07.2011
image Юль, ну а как узнать, участвует ли целитель в Таинствах?) Про различение духов не поняла, ты завтра поподробнее напиши, плз.
13.07.2011
Ну так это узнать и есть наша обязанность прежде чем довериться такому "целителю" :) А если ничего не знаешь, кроме "чудес", да того, что молитвы читает и иконы в квартире есть, то лучше пройти мимо и не доверяться. Кхе)) про различение.. даже не знаю.. может батюшка поймет, что я хотела сказать, а то я сама как-то невнятно выражаюсь) Мы в жизни всегда должны различать от плохого или хорошего что-то, то есть различаем духов.  Если сами часто прибегаем к таинствам,  старемся вести благочестивый образ жизни (здесь я покрылась краской стыда), то будем скорее различать и в себе, и в других.  Это я все о целителях или даже просто каких-то "чудесах".  По наитию сразу различишь от духа злобы это или от духа мирна. А то что "чудеса" бывают по Божьему попущению и от злобных духов, так это вроде все знают. п.с. ох, скорее батюшку надо в эту ветку :)
13.07.2011
Ох, Юль... Знала я когда-то в моем нецерковном прошлом одну женщину, занимавшуюся целительством. Она занималась восточными медитациями. А в храм ходила тоже "помедитировать". Считала, что участие в Таинствах не обязательно. Как вспомню сейчас - такую ересь несла, волосы дыбом! Хотя люди выздоравливали.
14.07.2011
ой,  я сейчас вспомнила как перед отъездом Володя был свидетелем  того, как  одна женщина в возрасте с боем прорывалась к Чаше.   Народу мало было, человек 15 исповедников. И ее на исповеди не было.   Так пришлось под ручки от Чаши отводить :) Причем на вопрос батюшки, где у кого вы исповедовались, она просто твердила, что исповедовалась) п.с. я как-то вообще не знаю "целителей", которые регулярно ходят на исповедь и к причастию)   Хотя, наверное всякое бывает... надо послушать, что батюшка скажет.    
14.07.2011
Церковный человек на подобную деятельность обязательно возьмёт благословение священника (как, впрочем и профессиональные медики, уверовав, начав церковную жизнь, благословясь, отказываются напр. делать аборты, и начинают смотреть на свою проф. деят-ть как на служение, а не оказание услуг). Но я не знаю ни одного случая, когда "целитель" действительно действует по благословению.
14.07.2011
Вот-вот!
14.07.2011
И ещё один момент. Как мы знаем, человек трёхсоставен: дух, душа и тело. «Целители», как правило, облегчают лишь телесное состояние. Душу же исцелить по-настоящему способен только Бог, дух привести в соответствие с Божиим замыслом способен только Бог. Исцеление души и духа мы получаем в таинстве Святого Причастия. По вере и нужде в нём же получаем и телесное исцеление. Негоже христианину ходить "по бабкам", когда есть у нас истинный Врач душ и телес наших.
14.07.2011
Поддерживаю целиком и полностью. Но Полин, ведь апостолы исцеляли силой Святого Духа, значит, на всех уровнях исцеляли? Про бабок вообще речь не идет, там совершенно страшные последствия бывают. Просто вот из толкований этих получается, что если кто-то, живя по законам Божиим, участвуя в Таинствах, исцеляет, а мы говорим - не от Бога это, то мы хулим Святого Духа, так? Ведь и не благословит РПЦ, наверное, такого целителя?
14.07.2011
Не люблю вот этих "а если...", - далеко уводят. Есть конкретный случай, пример, человек? Вот из конкретики и надо исходить.
14.07.2011
Нет, конкретный пример не могу привести, я боюсь таких целителей, да и не знаю их. Вот, писала про тетечку одну, но там явных чудес нет. http://www.babyblog.ru/community/post/pravoslav/1133231
14.07.2011
Чудо есть! Благодаря вашему послушанию в выполнении её рекомендаций воцерковление ваше пошло быстрее, и при этом по срединному золотому пути. Эта тётечка - просто Божий человек. Но здесь у нас речь, как я понимаю, о других "целителях".
14.07.2011
Ну других я просто не знаю)
14.07.2011
и не надь
14.07.2011
image
14.07.2011
Хороший врач может вылечить человека. Действие Духа Святаго человека ИСЦЕЛЯЕТ! Это разные вещи и жизнь у человека выздоровевшего и человека исцелённого складывается потом поразному!
15.07.2011
Спасибо! Но как понять - вылечил или исцелил? Ведь для выздоровшего - это в любом случае чудо...
15.07.2011
Хулой на Святого Духа запрет на обращение к человеку никогда не будет. Богу всё по силам Он может послать исцеление и через обычного банщика или аптечного фармацевта, а может через святую икону или честные мощи. Нельзя запрещать человеку обращаться к Богу - это может быть расценено, как хула на Святого Духа!
30.07.2011
Спасибо!
30.07.2011
Евангелие от Матфея. Глава 11 Евангелие от Матфея. Глава 13