Рерихи и/или Православие
Интересная информация и предостереженияВчера на мой пост "Осторожно: Рерихи" совершили набег "друзья" модератора сообщества "Удивительный мир Рерихов". Повозмущались в комментариях, наставили друг другу плюсиков...
А в самом сообществе появилась очередная серия постов о Рерихах и православии. И, конечно же, не обошлось без "обличения" отца Андрея (Кураева). Даже фамилию его в названии поста с маленькой буквы написали - "и немного о кураеве" .
Рериховцы ненавидят Кураева уже давно. Он один из немногих, кто доносит до людей суть теософии и рерихианства. В своих книгах "Сатанизм для интеллигенции" и "Кто послал Блаватскую" (ответ на книгу Ксении Мяло "Звезда волхвов или Христос в Гималаях") о.Андрей провёл глубокий анализ теософии и рерихославия. А значит для рериховцев он - главный враг.
"Обличения" их ограничиваются голословными обвинениями в "грязных подтасовках". Все весомые аргументы, приводимые Кураевым в его книгах и лекциях, просто игнорируются.Самое большее, на что оказались способны рериховцы - придираться к мелким неточностям. И наконец, когда ответить больше нечем, переходят на личности - обвиняют Кураева в карьеризме.
Вот что пишет об этом сам о.Андрей:
"Вопреки слухам, что распускают про меня рериховцы, я никогда не преподавал ни "научный атеизм", ни вообще марксизм-ленинизм. Именно ради того, чтобы устранить от себя такую необходимость, я отказался от преподавания и от вступления в КПСС(...). Рериховцы в каждой своей антикураевской публикации твердят, что Кураев - прожжённый карьерист. Он якобы вовремя понял, что атеистическая система рушится, и поэтому быстренько начал делать себе карьеру в Православии.
Но ни одной атеистической лекции я в жизни не читал.(...).
Врочем, рериховцы воспитаны в таком презрении к людям, что им в голову не приходит, что кто-то может быть с ними не согласен из мировоззренческих, нравственных, научных, а не из "корыстно-карьерных" побуждений. Эта их фантазма о моём карьеризме немало говорит о самих рериховцах. Один из признаков тоталитарности сознания - это неспособность понять, что человек может искренне меняться. Равно как и неспособность понять, что твой оппонент может быть не согласен с тобой по велению своего разума и совести. Рериховцы же всё время считают, что их враги или подкуплены кем-то, или одержимы тёмными духами. А это уже опасно. Это признак тоталитарного мышления - когда твоя позиция кажется тебе единственно нормальной. Если таке люди дорвуться до серьёзной власти, мало никому не покажется".
______________________________________________________________________
"В мире науки при защите диссертации принято, выдвинув некий тезис, выслушать возражения оппонентов и ответить на них. Ответ должен быть обоснованным и должен включать в себя реакцию на все услышанные возражения. Не со всем нужно соглашаться. Но на всё нужно отреагировать и привести научные доводы в поддержку своей позиции" - пишет о.Андрей (Кураев) в своей книге "Кто послал Блаватскую?".
Ладно, Кураев... Русские философы первой величины - о. Сергий Булгаков, С. Франк, Н. Лосский, Н. Бердяев, Л. Карсавин, о. Василий Зеньковский, А. Лосев и другие критически отзывались о теософии и антропософии. Где серьезный ответ на приведенные ими аргументы?
______________________________________________________________________
Рерихи и Православие - это особая статья. Христианство является для Рерихов лишь очередным "щитом". Идеи "живой этики" в корне расходятся с основами христианства (
Преподобного Сергия Радонежского Рерихи считают перевоплощением Кришны (Рерих Е.И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с.266).
Более того, они открывают, что именно преп. Сергий в прошлых жизнях был Буддой, Зороастром, Христом, и ещё он придёт как иудейский Мошиах и буддистский Майтрейя (Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1-2. М., 1996, т. 1, с. 359.).
______________________________________________________________________
Другой святой, именем которого прикрываются Рерихи - Иоанн Кронштадтский. Дескать, о.Иоанн не раз благославлял Н.К.Рериха и чуть ли не духовником его был. Благославлял? Это вполне возможно. Только вот на что? Мог ли святой благословить Н.К. Рериха на занятия оккультизмом? Святой, который считал, что “Без Христа, без Церкви нет другой двери в Царствие Небесное. Отпадшие от веры Христа, от Церкви - погибнут, если не обратятся и не покаются" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 64). Тому же, что св.Иоанн был духовником Н.К.Рериха никаких доказательств нет, кроме заверения самого Н.К.
Со стороны Рерихов очень неосторожно прикрываться святым Иоанном Кронштадтским. Святой был великим молитвенником и всех призывал к молитве, а главный авторитет Рерихов - Блаватская молиться как раз запрещала:
“Интересующийся: Верите ли вы в молитву, молитесь ли вы вообще? Теософ: Мы – нет. Интересующийся: Вы не молитесь даже Абсолютному Принципу? Теософ: Зачем? Будучи весьма занятыми людьми, мы едва ли можем позволить себе тратить время на обращение со словесными мольбами к чистой абстракции… В нашем понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем знать… Молитва – не прошение. Это скорее таинство, оккультный процесс, посредством которого конечные и обусловленные мысли и желание, неспособные быть в воспринятыми необусловленным Абсолютным Духом, трансформируются в духовные устремление и волю… Мы отказываемся молиться сотворенным конечным существам – то есть богам, святым, ангелам и так далее, ибо рассматриваем это как идолопоклонство. Мы не можем и молиться Абсолюту по причинам, изложенным выше. Поэтому мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву приносящими пользу делами... Христиане проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолют, или Бог снизойдет до того, чтобы выслушивать каждую глупую или эгоистическую молитву" (Блаватская Е. П. Ключ к теософии. М., 1996, с. 81-86.)
Сравним:
Блаватская: “Мы не можем молиться Абсолюту”
Св. Иоанн : “Бог будет для тебя всем в одно мгновение, ибо Он простое Существо, выше всякого времени и пространства, и в минуты твоей веры, твоего сердечного единения с Ним совершит для тебя все, что тебе нужно к спасению тебя и ближнего” (Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.1. с. 3.).
"Есть безначальное, личное Существо, Которому имя – Бытие (Аз есмь Сый). Оно сотворило все существа словом. Это личное, безначальное Бытие, Которое мы называем Богом” (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 65.).
"Молясь, я верую твердо, что 1) Бог есть Един Сый и вся исполняяй, следовательно одесную меня, 2) что я образ Его, 3) что Он бездна благости и 4) Источник всякой благости и что Он Сам уполномочил меня молиться ему" (Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. М-Спб., 1998, с. 127.).
"Ласкаюсь я к Тебе, Отец и Творец и Питатель мой" (Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Живой колос. М.,-Спб., 1998, с. 11.).
Блаватская: “Мы отказываемся молиться сотворенным конечным существам – то есть богам, святым, ангелам и так далее”.
Св.Иоанн : “Надо только твердо верить, что Дух Святый везде, что в Нем все небо близко к нам, как на ладони, со всеми ангелами и святыми, что только следует призвать Господа или Госпожу Богородицу или святого от всего сердца, с ясновидящей верой с сердечным раскаянием в грехах – и спасение тотчас воссияет…. Враг усиливается всячески стать твердой, высокой и мрачной стеной между твоей душой и Богом, веру рассеивает…. Все эти действия надо считать за мечту, за ложь, и сквозь эту мечтательню стену прорваться к Господу или Богоматери и к святым. Как прорвешься, так тотчас ты и спасен. Вера твоя спасет тебя”(Св. праведный отец Иоанн Кронштадский. Моя жизнь во Христе. Т.1. ).
Блаватская: “мы стараемся заменить бесплодную и бесполезную молитву приносящими пользу делами”
Св. Иоанн: “Когда молишься о чем-либо Господу, или Пресвятой Богородице, или Ангелам и святым, прося их ходатайства о себе или о других перед Богом, - тогда слова, выражающие твое прошение, почитай за самые вещи, за самое дело” (Там же, т. 2, с. 250.).
Блаватская: “Христиане проявляют сатанинскую гордыню в своей уверенности, что Абсолют, или Бог снизойдет до того, чтобы выслушивать каждую глупую или эгоистическую молитву”; “Вот чему учит христианская религия и с чем мы боремся: “Милость Божия безгранична и неизмерима. Невозможно представить себе столь ужасного греха, чтобы цена, уплаченная во искупление вины грешника, не смыла его тысячекратно. К тому же, покаяться никогда не поздно””.
Св. Иоанн: “Когда молишься о прощении грехов своих, укрепляйся всегда верою и упованием на милосердие Божие, готовое всегда прощать наши грехи по искренней молитве и всячески бойся. Как бы не запало в сердце отчаяние, выражающееся тяжелым унынием сердца и принужденными слезами. Что твои грехи против милосердия Божия, каковы бы они не были, лишь бы только искренно ты каялся в них. А бывает часто, что человек молится и внутренне сердцем не надеется, что грехи его будут прощены, считая их как бы выше Божия милосердия. За то, действительно, и не получает прощение... Неуверенность в получении просимого у Бога – хула на Бога”(Там же, т. 1, с. 96.).
Признавался ли Николай Рерих о. Иоанну в своей любви к теософии? Если Рерих действительно был духовным чадом о. Иоанна – значит, он врал своему духовнику.
Впрочем, лжесведетельства о своей вере распространены в оккультной среде.
_______________________________________________________________________
Христиане относятся с недоверием к спиритическому медиумизму, поэтому Е. Рерих предупреждала:
"Во всех древних Учениях и Мистериях это всегда составляло Тайну из Тайн и выдача этой тайны каралась даже смертью. Потому никто за пределами Вас четверых не должен знать, каким образом что передается" (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1936-1946. Т. 2. М., 1996, с. 40.).
"Также, родные, отрицайте участие во всяких спиритических сеансах, ибо спиритические сеансы имеют дело с миром потусторонним, с духами, но мы имеем дело с людьми живыми..."(Там же, с. 130).
А вот какой совет даёт Е.Рерих своим последователям :
"Конечно, "Мир Огненный" не следует давать подходящим и мало или ничего не знающим о восточных Учениях. Пусть лучше начинают с первых книг. В них и Христос чаще поминается. Последнее обстоятельство значительно успокаивает молодых духов и искателей пути" (Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 226).
И ещё: “Пока неофит не достигнет состояния, необходимого до той степени озарения, на которую он имеет право и для которой он годен, большинство, если не все секреты нельзя сообщить" (Письма Махатм. Самара, 1993, стр.99).
А пока вы не достигли нужного состояния, поговорим "о культуре".
_________________________________________________________________________
Кстати, о махатмах (т.н."Учителях Мудрости"). Теософы утверждают, что эти "учителя" - жители тонкого мира. Т.е. связь с ними поддерживалась опять-таки с помощью спиритического медиумизма. Так вот эти самые махатмы надиктовали письмо Вождям Советского Союза.
В 1965 году в журнале "Международная жизнь" (№1) было опубликовано письмо махатм, "духовных учителей Востока", адресованное Советскому правительству.
Вот текст этого письма: «На Гималаях мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков жизни. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю мощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам нашу помощь, утверждая Единение Азии! Знаем многие построения совершатся в годах 28 - 31 - 36. Привет Вам, ищущим общего блага!»
Его вручил в июне 1926 года наркому иностранных дел Чичерину Николай Рерих, который специально прибыл в Москву, прервав экспедицию по Центральной Азии. Вместе с письмом Рерих от имени тех же махатм привез ларец с гималайской землей: "На могилу брата нашего, махатмы Ленина".
Это большевики "преклонились пред красотою"!
"Вы упразднили церковь" - видимо "махатмы" имеют в виду более 200 000 убитых священнослужителей и более полумиллиона священнослужителей репрессированых (Комиссия при президенте РФ по реабилитации жертв политических репрессий, возглавляемая покойным Яковлевым (цифра озвучена в сер. 90-х гг.).
Не говоря уже о разрушенных храмах.
___________________________________________________________________________
Рерихи и раннее христианство.
Рероховцы активно распространяют миф о том, что-де христиане первых веков верили в реинкарнацию. Поскольку пост уже гигантский, приведу ссылку на книгу отца Андрея (Кураева) по этой теме
_______________________________
P.S. Ещё одна мелочь, но важная:
Ещё один "щит" рерихославных - утверждение, что Рерих расписывал церкви. Было дело. Только они умалчивают, что храм в Талашкино, который расписывал Н.К. Рерих, Церковь отказалсь освящать. (