Читали такую книгу?
Книги, аудио и видео издания для детейМожно ли быть хорошим и не спастись? Фомин А.В.
Сегодня как никогда назрела острая необходимость в формулировке четких и ясных критериев, которые позволили бы отличить истинный путь к Богу от ложного. Христианам, которые ослеплены лживой пропагандой о «духовном единстве религий», можно порекомендовать познакомиться с этими религиями поближе. Возможно, в этом случае многие вопросы для них сами собой отпадут и они вспомнят слова Священного Писания о том, что вне Христа нет спасения (Деян. 4, 11). Лучше следовать этой истине, будучи учеником Христа, чем следовать моде на некритическую толерантность, которую христианам навязывает современное светское общество.
Авторы:
Свящ. Даниил Сысоев, митр. Владимир (Иким), прот. Валентин Свенцицкий, прот. Всеволод Чаплин, профессор МДА Осипов А.И., диакон Георгий Максимов, профессор МГИМО Зубов А.В., митр. Антоний Сурожский, свт. Игнатий Брянчанинов, свящ. Вячеслав Перевезенцев, свящ. Михаил Плотников,свящ. Михаил Воробьев, свящ. Андрей (Хвыля-Олинтер), прот. Сергий Николаев, епископ Александр (Милеант), Ильин И.А., Питанов В.Ю., Максим Степаненко, Николай Стрижов, Александр Ткаченко, Владимир Гурболиков, Суворов Е.С.
Dari
На всякий случай, чтобы была понятна моя позиция, если кто смутился, есть такая притча.
Однажды преподобный Макарий Великий с учеником своим шел по пустыной дороге в один монастырь. Ученик его, ушедши на некоторое расстояние вперед, встретил языческого жреца, который нес большой обрубок дерева. Ученик крикнул жрецу: «Куда бежишь, демон?» Жрец, обидевшись на ученика за такое обращение, жестоко избил его и оставил едва живым. Продолжая путь, жрец встретил Макария. Макарий приветствовал жреца словами: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй!» Жрец был удивлен приветствием старца и спросил его, что доброго нашел он в нем. Старец ответил, что он увидел его трудящимся и спешащим заботливо куда-то, поэтому и приветствует его. Жрец пришел в умиление и понял, что перед ним муж великой святости, служитель истинного Бога. Он припал к ногам Макария и просил сделать его христианином. Братия, увидав святого Макария рядом с жрецом, удивились. Но святой Макарий сказал им: «Злое слово и добрых делает злыми, а доброе слово и злых делает добрыми».
Да, безусловно, и я соглашусь ссо старцем Паисием. Но ведь старец Паисий - образец смирения, а я, увы, нет. Для того, чтобы поселить сомнение в сердце человека, он должен увидеть в нас пример святой, христианской жизни. И миссионерство невозможно также без уважения к религиозному чувству того, к кому обращаемся. Ведь много людей действительно простых и искренних. Большинству людей, поверьте, совсем нет дела до св. Игнатия, до того, что кто-то когда-то внес изменения в Символ Веры и т.д. Они и не смогут этого понять. Простые люди судят часто внешне. И если сразу н них кидаться со словами, что вы все еретики, это может вызвать обратную реакцию отторжения, нас просто примут за фанатиков и еще больше отвернутся. Поэтому важно следить за тем, что мы говорим и пишем и для кого пишем. Мы должны своим примером свидетельствовать о том, что наша вера истинна. А если нет, то стоит ли заниматься этим...
А еще мне очень нравятся притчи о трех святых старцах на острове (ее экранизировали в фильме "Притчи 2") и "Про молитву и лисичку". Мне кажется, они тоже о многом заставляют задуматься. А о спасении, простите, я не возьмусь судить, предоставлю это Богу.
10.05.2012
Ответить
Dari
Спасибо, Катя! Я так поняла, это Вы мне... Кое что из этого я читала. И никогда не ставила знак равенства между ересью и православием. Единственное, для меня все-таки главным авторитетом всегда будет Евангелие. Боюсь, как бы многие разбойники вперед нас не пошли в Царство Небесное... Многим из нас до истинных православных еще иди и идти. Прошу прощения, если смутила своими рассуждениями.
Кстати, еще неплохо бы почитать о ересях внутри православия... их тоже немало).
07.05.2012
Ответить
р. Б.
Но допускаете возможность для хороших людей спастись будучи членами других христианских Конфессий. А святые отцы не допускают.
07.05.2012
Ответить
Dari
наверно, мне стоит прекратить поминать своих умерших родственников-католиков и молиться об их спасении... Ведь шансов у них нет... А я просто надеюсь на милосердие Божие и что Он не обойдет своей любовью искренних людей, в силу обстоятельств так и не познавших православия. И не беру на себя смелость ничего утверждать и мудроствовать своим грешным умом... Знания - это хорошо, я тоже люблю книги почитать, но главное, чтобы это не уводило от любви и Бога.
07.05.2012
Ответить
р. Б.
Все ясно. Очень сожалею. Вашими молитвами, возможно, Господь и помилует. Он так и устроил премудро, что Есть кому их вымолить., дал потомкам познать Истину. Но это не дает нам право баюкать Ныне живущих католиков, протестантов и прочих, которые могут обратиться , а из-за наших слов ласковых будут покойны и радостны. Я не хочу собирать себе на голову горящие угли. Впрочем, каждый живет, как может. Простите.
07.05.2012
Ответить
Dari
Кать, просто во всем хороша мера. Не всякий человек способен осилить труды св. Игнатия. Ну и, опять же не стоит брать на себя слишком много...
Бог простит...
07.05.2012
Ответить
Katty
Кать, ну у святых отцов тоже есть разные мнения по этому поводу, насколько мне известно. Дело спасения- это великая тайна, а нам, православным христианам, главное помнить о своем предназначении , что с нас спросится больше, чем с остальных, и стараться жить в любви друг с другом)) Так ведь?
07.05.2012
Ответить
р. Б.
Приведите примеры. И если вам придется общаться с инославными, как вы будете себя вести? Старец Паисий Святоговори учил, что надо постараться вселить в них сомнение. Иначе сами будем осуждены. А вы как думаете?
07.05.2012
Ответить
Katty
Кать, Вы отходите от темы. Общение с иноверными это другой вопрос, Вы же подняли тему о том, что спасутся только православные, если я Вас правильно поняла. Я, кстати, полностью согласна с Паисием Святогорцем. Но вот утверждать, что спасутся только православные не могу, хотя бы потому, что, во-первых, не могу судить о том, чего не знаю. А во-вторых, надеюсь на милость Божью по отношению к людям других конфессий, моим родственникам, умершим вне православия.
Вы просили примеры, привожу.
1. "Простой индус, верящий во Всевышнего, и исполняющий как умеет волю Его, спасется. А тот, кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем - нет" - прп. Нектарий Оптинский
2. "Я не знаю спасутся ли православные или католики, но я без православия не спасусь" - Святитель Феофан Затворник.
3. "Среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия — духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира.., но по духу, по внутреннему человеку он — верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу — до смерти". Свт. Иоанн Арх. Сан-Францисский (Шаховской). Кстати, статья, откуда цитата, как раз об этом, очень интересная, почитайте Сектанство в православии и православие в сектанстве
07.05.2012
Ответить
р. Б.
Я от темы не отхожу. Я про инославных, а не про иноверцев. У вас тоже вне православия кто- то? Хотя, что я спрашиваю. У Всех нас язычники до крещения Руси были. Слова Феофана Затворника очень ясно говорят мне об одном, а вам, как видно, о другом.Спасибо за статью
07.05.2012
Ответить
р. Б.
Не знаю что и сказать после прочтения статьи, а после прочтения биографии автора, тоже смешанные чувства.Как Церковь то относится к нему? Ничего не смогла найти ни за ни против...
В феврале 1945 года переехал в Париж, а в начале 1946 — в США. Покинул клир Западноевропейского экзархата и принят в юрисдикцию схизматической Северо-Американской митрополии (в 1970 признана Московским Патриархатом как автокефальная Православная Церковь в Америке). В 1946—1947 — настоятель храма в Лос-Анджелесе. С 11 мая 1947 — епископ Бруклинский, викарий митрополита Феофила (Пашковского), ректор Свято-Владимирской духовной семинарии, был противником присоединения митрополии к Московской Патриархии.
С 1950 — епископ Сан-Францисский и Западно-Американский. С 1961 — архиепископ. Заведовал Южноамериканской епархией и заграничными делами Митрополии. Активный участник экуменического движения, член Всемирного совета церквей. В 1975 временно ушёл на покой по болезни, с 1978 постоянно находился на покое.
С 1948 периодически, с 1951 регулярно, а с 1953 еженедельно вёл на радиостанции «Голос Америки» передачу «Беседы с русским народом». Автор многочисленных религиозных трудов, часть которых издана в переводах, на английском, немецком, сербском, итальянском и японском языках.
07.05.2012
Ответить
р. Б.
А что за ереси еще внутри православия появились? Может, отдельно взятые люди-еретики? Я недавно бабушку встретила 80 летнюю. Она моржевала на море и меня к ней прямо привело. Разговорились. Она с 3 лет верующая православная. Регулярно Причащается. Мне рассказала, что молится по ночам. Читает Богородицу. А я про Иисусову спросила. Она- да , тоже читаю. Но ее запомнить невозможно. Я спрашиваю: как это? Там 8 слов всего. Невозможно, говорит, читаю в двух очках и с лупой 250 раз каждую ночь.По какой- то старой книге. Там написано, что Христос не Бог, а просто Сын Божий. Меня прямо какой- то тяжестью накрыло. Батюшке, спрашиваю , не говорили? А зачем? И обиделась на меня. Вот думаю, так ходишь в церковь, ходишь... А потом бац... И в ересь какую- нибудь, не дай Бог.
07.05.2012
Ответить