Объясните

Однозначно не сектанты. Это официально зарегистрированая церковь как и православие и католицизм.
09.10.2012
да это просто протестанты. вы ж не говорите про католиков, что они сектанты?
12.09.2012
Баптисты, одно из самых распространенных течений в протестантизме. Естественно, никакие они не сектанты. Хотя, смотря как определять "секту"
10.09.2012
думаете, баптисты?
10.09.2012
Ну, вроде "христиане веры евангельской" и "баптисты" - это синонимы, нет?
10.09.2012
харизматы похоже называются вроде... Если я не путаю. У них разница в порядке слов.
10.09.2012
Да, вы правы http://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_церковь_христиан_веры_евангельской
10.09.2012
то есть это пятидесятники?
10.09.2012
Да, скорее всего
10.09.2012
не сектанты?
10.09.2012
Что такое сектанты в вашем понимании?
10.09.2012
те, кто отделились от Православной Церкви, от ее учения, по своему трактуют Библию.
10.09.2012
Интересная трактовка. Ну, тогда все, кто не являются Православной Церковью, - сектанты :))
10.09.2012
Ну, хорошо, - те. кто отделился от основного религиозного направления. Для меня это Православие. Вот я и написала.Мы же говорим сейчас не о других религиях и направлениях.
10.09.2012
Да нет, я тоже только христианство имею в виду. Скажите, римокатолики - это сектанты?
10.09.2012
Думаю, что основные направления, такие как католицизм и протестантизм не стоит считать сектами, они все-таки "ортодоксальны" в той или иной степени. Их даже Дворкин сектами не называет). А вот всевозможные протестантские ответвления вполне себе. Довелось мне пообщаться с радикальными харизматами... Там оккультизм чистой воды, мозги неплохо так промывают.
10.09.2012
Кстати, интересно, что понятие "секта" в его современном значении ввел как раз Мартин Лютер. Так он называл, в частности, анабаптистов, с которыми полемизировал
10.09.2012
еретики :)
10.09.2012
Все, кто не в РПЦ - идут в АДЪ! :))
10.09.2012
Не думаю, что все, кто в РПЦ пойдут в рай). Думаю, это одному Богу ведомо. Но вот то, что ересь уводит не туда и сбивает с нужной дороги...
10.09.2012
Знаете, мне это напиминает урок в школе, где учитель пытается наводящими вопросами выпытать ответ)) Католики - это не сектанты.
10.09.2012
Ну хорошо! :) Вы просто так допытывались, сектанты ваши соседи или нет, что мне показалось интересным выяснить, как вы понимаете слово "секта", а сделать это можно только с помощью наводящих вопросов
10.09.2012
Просто при слове "секта" у людей чаще всего возникают ассоциации со Свидетелями Иеговы. Это яркий пример тоталитарной секты. Есть и другие секты, то есть организации или религиозные группы, отделившиеся от основного направления.
10.09.2012
Да я поняла. я просто выше хотела написать "сектанты"?, а написала "не сектанты"?Вообщем все ясно с ними.
10.09.2012
а адрес можете сказать? Скорее всего пятидесятники или баптисты... Причастия как таинства у них нет, они просто хлеб преломляют.
10.09.2012
Подольск, ул некрасова 9/19 У них свой сайт есть и даже на карте города они обозначены.  http://www.chve-podolsk.ru/page.php?22 Там написан даже Символ Веры, однако с небольшими искажениями.   пятидесятники -  это христиане? я имею в виду это не секта? Я не знаю ничего о них, да и не особо и стремилась узнать. Просто близость их рядом с моим домом навела на вопросы.
10.09.2012
Это не православные христиане. В основе они протестанты. Главный лозунг протестантов "Только Писание!", то есть они не принимает Священного Предания, а следовательно и всего опыта апостольксой Церкви, опыта толкования Писания, толкуют его по-своему. Апостольской преемственности они также не имеют. Дела с ними иметь не стоит.
10.09.2012
Извините за вопросы, а протестанты - это тоже христиане?не сектанты? Дел я и не собираюсь с ними иметь, но  там столько молодежи и детей...ужас.. Там и венчают и крестят. Как они это делают, непонятно. 
10.09.2012
Есть много ответвлений у них. Да, по сути они христиане, т.к. исповедуют Троицу. Но их учение искажено, т.к. они отказались от опыта Церкви и в результате оказались открыты для процветания ересей. Разные ответвления по-разному трактуют Писание, у них нет единой боголовской школы. Если интересно, можно почитать о Реформации и об истоках возникновения Протестантизма. Есть и с откровенно оккультным налетом ответвления. Но для многих они более привлекательны, чем православные, т.к. там "проще".
10.09.2012
Конечно проще... Спасибо, Дарья. Не буду больше копаться в них, неохота. Просто жаль людей, которые туда ходят. Да еще и в таких количествах. 
10.09.2012
забавно, раньше видела, что есть протестанты, которые исповедуют так называемый "апостольский" символ веры, а тот, что у них, это похоже на перевод Никео-Цареградского. удивило, что они не вычеркнули из 9-го члена "апостольскую" церковь. интересно, они вдумывались, когда переводили, что это значило во Вселенской Церкви. или они веруют в ту Церковь, к которой не принадлежат? парадокс
10.09.2012
Да действительно...непонятно. Для меня удивительно вообще, как они крестят и венчают людей. А еще про них пишут, что они (пятидесятники) верят в Причастие, но каким образом они это делают непонятно.
10.09.2012
http://www.pravenc.ru/text/Границы Церкви.html
10.09.2012
Динос, не осилю сегодня текст, но насколько я поняла, там речь идет о единой Христовой Церкви, а не Апостольской. меня покоробило именно это. в Апостольском символе веры, например, церковь упоминается святая и единая, а не апостольская, поэтому вопросов нет. поправьте меня, если я не права, но в Никео-Цареградском Символе Веры "Апостольская" понимается как основанная апостолами, не исказившая апостольского учения и имеющая апостольскую преемственность. баптистская церковь таковой не является, однако в своем Символе Веры это декларирует.
10.09.2012
Юлия, все эти символы веры принимаются и используются в Церкви, и Апостольский и Никейский и Афанасьевский. А ссылку я дал к тому, что вопрос о границах Церкви открыт, и сама Церковь не знает точно, где ее границы. Поэтому не надо спешить ограничивать Церковь конфессией, автокефалией, епархией, приходом... Я не к тому, что лично вы ограничиваете, а так, на будущее :))
10.09.2012
Динос, я разговор не о границах Церкви веду )) к тому же я не вижу противоречий в том, что православная церковь принимает выше перечисленные символы веры. ну и тем более, не пыталась ограничить Церковь какой-то конфессией. все написанное мной выше-лишь о том, что Никео-Цареградский Символ Веры не применим к баптистам. семантическое поле: баптисты-Символ Веры-Апостольская Церковь, а не баптисты-Церковь Христова. чтобы дискуссия в этой плоскости получилась содержательной, вам придется объяснить, почему вы считаете, что у баптистов есть апостольская преемственность, ну или хотя бы почему к их учению применимо определение "Апостольская Церковь".
11.09.2012
Апостольская преемственность в том виде, как ее понимают баптисты, у них, конечно, есть. Как ее понимают ортодоксальные Церкви - нет. Применим у ним Н-Ц Символ или нет - предоставим решать их богословам. Ведь по такой же схеме, с позиции католиков, можно сказать, что и к православным он не применим (памятуя наш разговор о кат(ф)оличности). Но вообще вы правы, эта дискуссия бессодержательна (особенно в этом посте). К тому же, мы, мне кажется, немного не понимаем друг друга
11.09.2012
так все-таки, как апостольскую преемственность понимают баптисты? я не чтобы подколоть и допытаться, мне правда интересно. среди тех протестантов, которых я встречала, такого понятия как бы нет, так как в брошюрках об этом не написано ))) (с позиции католиков о православных такого не получается, в том то и дело. и дело не в кафоличности, а в людях, в череде рукоположений. католикам пришлось бы либо уничтожить физически всех православных епископов на момент раскола, либо объяснить, почему в момент раскола Дары Духа Святого перестали действовать в каждом конкретном православном священнослужителе.)
11.09.2012
Брошюрки... :))) У протестантов довольно серьезное богословие, причем не только по библеистике. Это все равно, что о православии стали бы судить по брошюркам "О святой воде", "О свече", "О кадильном дыме" :) Как апостолькое преемство понимается в протестантизме, можно прочесть в той же Православной энциклопедии. Если кратко, это преемственность жизни общины. Так сказать, актуализация Предания в жизни евхаристической общины. Это, кстати, к вопросу о том, что протестанты якобы не признают Предания. Церковь (как Тело Христово, а не как клир) - носитель и передатчик благодати. Мне представляется, что такая экклезиология ближе к первохристианской (а, значит, к православной), чем учение о священстве как об особой касте носителей благодати, хотя, конечно, не тождественна ей, является ее упрощением. О том, что в момент раскола Дары Духа иссякли - это что, правда есть такое учение? :о
11.09.2012
ну я ж не только по брошюркам сужу, я у них спрашивала )) видимо, не встречались мне протестантские деноминации, которые представляют Церковь как Тело Христово, которое передается в жизни общины от апостолов. обычно говорят, что истинное христианство было утеряно и снова обрелось благодаря Реформации. хотя, возможно, не все так глубоко вникают. только все равно не понятно, где гарантия того, что их община переняла от предыдущих общин именно то предание, что было у апостолов. в православной энциклопедии не нашла того, что вы написали. в статье написано о том, как православные понимают и понимали преемственность, и из текста следует что у протестантов ее нет. ничего о том, как они сами понимают апостольскую преемственность. в этой же статье про Евхаристию-Таинство благодатно только в случае, если таинствосовершитель имеет благодать через хиротонию. без таинствосовершителя это просто обряд хлебопреломления. поэтому евхаристической общиной их тоже назвать нельзя. следовательно, "актуализация Предания в жизни евхаристической общины" тоже не про них. словами из сказки: "не выходит каменный цветок" про то, что в момент раскола Дары Духа иссякли-моя художественная выдумка )) если бы католики отрицали апостольскую преемственность у православных, им пришлось бы выдумать что-то подобное ))
11.09.2012
В православной энциклопедии это должно быть в статье про апостольское преемство. Впрочем, я не уверен, что видел это именно в православной энциклопедии. Еще раз: мы сейчас говорим не о взгляде праволавных или католиков на наличие у протестантов апостольского преемства/Евхаристии/священства, а о взглядах протестантских богословов, и о том, как они это понимают. О наличии благодати в расколе или в самочинных сборищах - столько копий сломано последнее время. Причем ломаются копья как о догматику с экклезиологией, так и о церковную историю :)). Уверен, что если филаретовцы (для примера) захотят войти в каноническое православие, то сразу и таинства все их признаются и хиротонии задним числом... :)
11.09.2012
из статьи "АП": "общее мнение протестант. богословов сводится к тому, что епископы и пресвитеры являются таковыми не в силу А. п., но благодаря призванию, полученному ими от церковных общин. Такое понимание, фактически отрицающее значение А. п., с необходимостью вытекает из протестант. учения о священстве." опять "не выходит каменный цветок" )) ну да ладно, оставим. к тому же изначально мы не о протестантах вообще, а об общине в Подольске начали. только у них, наверное, можно узнать, как они соотносят себя с этим Символом Веры.
11.09.2012
Ленты с молитвой Ладанка