Почему так жестоко?

Настя, а не читали , как объясняет этот отрывок Уминский? Мне очень понравилось его объяснение, недавно читала и вспомнила ваш вопрос) Это я прочла в его книге " Божественная Литургия" ссылка"Это место в Деяниях святых апостолов действительно повергает в трепет. Ведь если описанную ситуацию рассматривать с современной, прагматической точки зрения, вина супругов вовсе не кажется очевидной. Они же принесли в Церковь собственные деньги, хотя никто их к этому не принуждал. Почему же их постигло столь страшное наказание?Это очень серьезный вопрос, ответить на который необходимо для того, чтобы и нам всем от этой болезни исцелиться, потому что современное состояние нашей Церкви очень похоже на состояние душ Анании и Сапфиры.Анания и Сапфира пришли в общину, где все было общее, где Господь царствовал. Пришли не за тем, чтобы отдать себя, а чтобы получить эту благость, оставаясь, в сущности, прежними, оставаясь со своей корыстью.Так и мы приносим Богу нечто «от своего», а все остальное считаем исключительно собственным и всего себя Богу отдаем. Сделаем вид, будто мы здесь — свои, и будем пользоваться благодатью Христовой, как свои, потому что оно подается Богом совершенно бескорыстно, как дар любви — его нельзя купить, его нельзя украсть, его нельзя присвоить. И когда человек приходит, чтобы этот дар любви украсть, чтобы лукаво присвоить его, то это — хула на Духа Святого. Это — непростительная ложь, которой человек искажает все существо Церкви.Как же удобно жить в мире любви человеку корыстному, человеку лживому, человеку жестокому! Как легко можно подчинить себе мир, в котором все живут по законам любви и доверия! Но как же страшно прийти в этот мир таким!Этот грех очень страшный. Апостол не просто отсекает его, он свидетельствует о том, что Дух Святой выжигает его из жизни общины, потому что такого в Церкви быть не может. Такой человек вообще не должен войти в Церковь: он будет извергнут из нее Духом Святым.Всякий приходящий в Церковь, непременно приносит что-то необходимое для жизни прихода — свои руки, свое сердце, свой ум, свои средства. Именно благодаря таким приношениям в апостольской общине помогали вдовицам и сиротам, и всем всего хватало. Это можно назвать своего рода «христианский коммунизм», когда всё у всех было общее, и все были приносящими, и Дух Святой был «раздаятелем благодати». Дьяконы принимали приносившиеся в Церковь, и распределяли дары. Так сложилась часть Литургии, называемая приношением, Проскомидией, когда дьякон выбирает для служения, для приношения Богу, лучший хлеб и лучшее вино.В древних литургических памятниках записано, что нищие и сироты приносили воду для Литургии, чтобы омыть руки и ноги страннику, чтобы эта вода служила для омовения на Литургии. Никто не должен был приходить лишь для того, чтобы брать. Все приходили отдавать. Принеси хотя бы воду, но не приходи пустым…* * *У Бога ничего нельзя купить. Бог все может только раздавать. А раздавать Он может лишь тогда, когда у человека свободны руки, чтобы принять дары. Когда в руках — сумки, к Богу их не протянуть…И здесь очень важно понять самое главное в нашем жертвоприношении. Раньше люди приносили то, что имели, а сейчас это приняло характер платы, что замутняет наши отношения с Церковью, которая, к сожалению, в сознании многих людей превратилась в некий магазин: пришел, заплатил денежку, купил просфорочку, подал записочку… В сознании людей внецерковных или только что пришедших в Церковь понятие жертвоприношения исчезает, потому что в жертве непременно присутствует подвиг: принося жертву, человек обязательно что-то отрывает от сердца. Мы должны приходить в Церковь со свободным желанием послужить. Мы не можем просто подать записочку, пусть, мол, батюшка помолится. Это должна быть и наша молитва, и наша жертва.А жертва Богу — дух сокрушенный, больше ничего и не надо. Не нуждается Церковь в какой-то материализации нашей жертвы и Богу кроме нашего сердца ничего не надо. Не превращайте Церковь в магазин! Не приходите для того, чтобы что-то заказать, купить и унести домой. Проскомидия — первый шаг Литургии — приношение в жертву самих себя."
31.07.2013
спасибо, Ир :)
31.07.2013
есть толкование свт. Иоанна Златоуста на этот отрывок:"Но, может быть, скажет кто-нибудь, что он поступил с нею слишком жестоко. Что говоришь ты? Какая жестокость, скажи мне? Если некто, собиравший дрова в субботу, был по­бит камнями (Чис.15:32–36), то тем более святотатец: ведь эти деньги были уже священные. И подлинно, кто решился про­дать свое и отдать, а потом удержал у себя, тот святотатец. Если же взявший из своего – святотатец, то гораздо более – взявший из чужого. Поэтому не подумайте, что, если теперь не бывает этого, если наказание не следует тотчас, то будто и остается без наказания. Видишь ли, как он обвиняется в том, что, сделав свои деньги священными, потом взял их? Разве не мог ты, говорит, продав, пользоваться ими, как своими? Разве кто препятствовал тебе? Почему берешь их после того, как обещал (отдать)? Вот как с самого начала диавол действовал среди столь великих знамений и чудес, или лучше, как тот (Анания) был ослеплен им. Подобное нечто случи­лось и в ветхом завете, когда сын Хармии уличен был в том, что похитил посвященное Богу; ты, однако, знаешь, ка­ким наказанием окончилось и тогда это дело(Нав.7:1–26). Так, возлюбленный, святотатство – очень тяжко и исполнено ве­ликого неразумия. Мы, говорит, не принуждали тебя ни прода­вать, ни отдавать деньги после продажи; ты решился на это по собственной воле. Для чего же ты украл из священных денег? «Для чего ты положил это в сердце твоем?» А если сатана сделал это, то почему осуждается он? Он виновен в том, что воспринял действие сатаны и исполнил. Но следовало, ска­жут, исправить его. Нет, он не исправился бы, потому что, кто видел такие (чудеса) и не получил от них пользы, тот тем более не получил бы пользы от чего-нибудь другого. Итак, нельзя было оставить это дело без внимания, но надле­жало отсечь (виновного), как гнилой член, чтобы не заразилось все тело. Теперь и он получил пользу, как не преуспевающий более во зле, и прочие сделались более ревностными; а тогда случилось бы напротив. Поэтому (апостол) сначала обличает и показывает, что это дело не укрылось от него, а потом и осуждает. Для чего, говорит, ты сделал это? Ты хотел удержать у себя? Надобно было удержать сначала и не давать обе­щания. А теперь, взяв после посвящения Богу, ты сделал тяж­кое святотатство. Кто берет принадлежащее другим, тот бе­рет, может быть, из желания чужого; но тебе можно было удержать свое. Для чего же ты сделал их священными и по­том взял? Ты сделал это по великому неразумию. Это не­простительно, неизвинительно."
17.07.2013
ну... Златоуст толкует эту историю лучше, чем Феофилакт Болгарский, мне кажется. чуть-чуть он меня убедил :) но всё-таки разве пообещать посвятить деньги Богу и не отдать - это худшее зло, чем пообещать отдать Богу любовь и не отдать, или пообещать начать новую жизнь и не начать? жаль, что именно за деньги обвинили в святотатстве... Кстати, как теперь на бэбиблог ссылки делают? раньше просто пробел или абзац нажимала и ссылка выделялась, а теперь не катит так.
17.07.2013
я когда хочу вставить ссылку, выделяю нужное слово и нажимаю эту кнопку  9d16d65ce5c44e1746fc24a1c183b3eb.jpgа в открывшееся окошко вставляю уже адрес нужной страничкитогда при клике на выделенное слово произойдет переход на указанную страницу
17.07.2013
ух ты :))) получилось
17.07.2013
и спасибо за толкование Златоуста на русском. ну то есть совсем на русском :) ато я до этого находила только половинчатые варианты.
17.07.2013
я читаю 12-томник - полное собрание сочинений (в бумажном варианте), ну не знаю, язык как язык, вроде все понятно... я даже не знала, что Златоуста издают на "разных" русских языках....
17.07.2013
в варианте, который  видела просто выдержки из Библии на цся, а я его , как помните, не понимаю. а когда я не понимаю, я теряю смысл жизни (как говорит один знакомый)))
17.07.2013
а, теперь понялане, у меня в книге все цитаты на ЦСЯ :)
17.07.2013
жаль :) тогда рядом надо ещё иметь Библию на русском, дабы не запутаться.
17.07.2013
а мне наоборот нравится - читаешь цитату на ЦСЯ, вроде вообще ничего не понятно, потом читаешь толкование, и цитата приобретает новый смысл
17.07.2013
а мне нравится читать цитату на русском - ничего не понимать - читать толкование, и понимать, что я даже на русском то ничего не понимаю, куда ж мне на цся)))))))
17.07.2013
да какая разница, на каком языке не понимать :)))))))
17.07.2013
не понимать на русском гораздо приятнее и полезнее. ну вроде если не понимаешь на цся, то это в норме вещей, как бы и не задумываешься над этим. а вот когда на русском не понимаешь, то начинаешь задумываться :) (о том, что не можешь вместить в себя слово Божие)
17.07.2013
да не в том проблема, что вместить не можешь, а в том, что русский перевод тоже уже устарел, и используемые там слова и обороты давно уже вышли из употребленияя сейчас о Синодальном переводе говорю
17.07.2013
вы же не будете спорить, что этот даже устаревший перевод намного понятнее чем на цся :) или просто у меня такой перевод супер современный?)  и потом действительно удивительно, как это я читаю на русском и не замечаю того, что замечают толкователи (тот же Златоуст). есть к чему стремиться. непонимание цся так бы не напрягло.
17.07.2013
не буду :))мне просто ЦСЯ стал как-то привычнее, давно русский перевод в руки не брала
17.07.2013
а Ветхий Завет?
17.07.2013
Ветхий Завет я уже давно не читаю ((( тут бы на Новый Завет время выделить
17.07.2013
как здорово, я тоже хочу купить бумажный вариант, мне жутко не удобно с компьютера читать и глаза болят :( только вот в нашу церковь вообще долго Златоуста не привозили, а сейчас привезли тома 3 по-моему. может можно по почте как-то заказать в проверенном месте? 
17.07.2013
мне муж купил собрание сочинений на православной ярмарке на ВДНХ - там был какой-то бюджетный вариант при том, что сами книги очень хорошего качестваединственное нарекание - опечаток многону и сами книги очень толстые и тяжелые, в пути такие читать непросто
17.07.2013
http://www.idrp.ru/buy/http://www.blagovest-moskva.ru/
17.07.2013
Ир, вы как кот-матроскин, всегда в подходящий момент ссылку :)
17.07.2013
smiley-smile.gif
17.07.2013
12 томов 6500 р буду копить деньги))
17.07.2013
нет, правда, почему я раньше не видела только эти толкования. в церкви нашла от Златоуста, открыла а там ба ба ба бам))))) в смысле не адаптировано под мой невосприимчивый к языкам мозг))) а тут вообще все толкования есть, и на Ветхий Завет тоже , просто шикарно. вери гуд! 
17.07.2013
Вот если задумала например заказать заказную записку за 50, а потом подаешь простую за 20. это уже святотатство?  или например хочу акафист прочесть, а так и не собралась. Прямо и не знаешь от чего пострадать можно... 
21.07.2013
Изглажу беззакония твои До пришествия Христа души умерших были в аду. Почему?