Чем отличается православный храм от старообрядческого?
Иконы, храмы, святыни, святые места, паломничестваЕхала сегодня на работу и доехала очень быстро. А там, у м.Белорусская есть храм Старообрядческий. Ну и я решила зайти, я была без платка но накинула капюшон. И мне перегородил мужчина дорогу, объясняя тем,что служба только что закончилась.Вообщем по его лицу я поняла, что мне там не место. Вот мне и интересно стало. В чём различие?
Аньчик
Различий в постройках вроде нет, храм–то православный, построеный по всем правилам/требованиям/канонам. А не пустили Вас потому, что Вы были неподобающе одеты. Капюшон за платок не считается. Извините.за вопрос, Вы были в длинной юбке?
26.08.2013
Ответить
Лена Vе́gа
+1как раз сегодня про платки читала. Все головные уборы положено поверх него носить. Платок для женщины обязателен. А они, наверно, строго придерживаются правил.
26.08.2013
Ответить
Ольга(детские праздники)
Нет, я кстати про это и забыла. Я в джинсах была, на работу ехала и в храм не собиралась.
26.08.2013
Ответить
Анна
Отличия «древлеправославной» службы от «новообрядческой»:
Одна из древнейших сохранившихсяикон Христа, VI век (из собраниямонастыря Святой Екатерины, Синай)Двуперстие при крестном знамении.Крещение путем троекратного полного погружения.Исключительное использование восьмиконечного Распятия; четырёхконечное Распятие не используется, поскольку считается латинским. Почитается простой четвероконечный крест (без Распятия).Написание имени Исус с одной буквой «и», без никонианского добавления второй буквы Иисус, что соответствовало правилам славянского написания имени Христа: ср. укр. Ісус Христос, белор. Ісус Хрыстос, серб. Исус, русин. Ісус Хрістос, макед. Исус Христос, босн. Isus,хорв. Isusне допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остаётся строго монодическим, унисонным.богослужение проходит по Иерусалимскому уставу в версии древнерусского типикона «Церковное око».нет характерных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью.не используются акафисты (за исключением «Акафист о Пресвятей Богородице») и другие позднейшие молитвенные сочинения.не служится великопостная служба Пассия, имеющая католическое происхождение.сохраняются начальные и исходные поклоны.поддерживается синхронность обрядовых действий (ритуал соборной молитвы): крестное знамение, поклоны и пр. совершаются молящимися в одно и то же время.Великой Агиасмой считается вода, освящённая в навечерие Богоявления.Крестный ход совершается по солнцу (по часовой стрелке).в большинстве течений одобряется присутствие христиан в древнерусской молитвенной одежде: кафтанах, косоворотках, сарафанах и т. п.более широко используются погласицы в церковном чтении.сохраняется применение некоторых дораскольных терминов и старославянское написание некоторых слов (Псалтырь, Иеросалим, Саватий, Евва, священноинок (а не иеромонах) и др.)http://ru.wikipedia.org/wiki/
Одна из древнейших сохранившихсяикон Христа, VI век (из собраниямонастыря Святой Екатерины, Синай)Двуперстие при крестном знамении.Крещение путем троекратного полного погружения.Исключительное использование восьмиконечного Распятия; четырёхконечное Распятие не используется, поскольку считается латинским. Почитается простой четвероконечный крест (без Распятия).Написание имени Исус с одной буквой «и», без никонианского добавления второй буквы Иисус, что соответствовало правилам славянского написания имени Христа: ср. укр. Ісус Христос, белор. Ісус Хрыстос, серб. Исус, русин. Ісус Хрістос, макед. Исус Христос, босн. Isus,хорв. Isusне допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остаётся строго монодическим, унисонным.богослужение проходит по Иерусалимскому уставу в версии древнерусского типикона «Церковное око».нет характерных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью.не используются акафисты (за исключением «Акафист о Пресвятей Богородице») и другие позднейшие молитвенные сочинения.не служится великопостная служба Пассия, имеющая католическое происхождение.сохраняются начальные и исходные поклоны.поддерживается синхронность обрядовых действий (ритуал соборной молитвы): крестное знамение, поклоны и пр. совершаются молящимися в одно и то же время.Великой Агиасмой считается вода, освящённая в навечерие Богоявления.Крестный ход совершается по солнцу (по часовой стрелке).в большинстве течений одобряется присутствие христиан в древнерусской молитвенной одежде: кафтанах, косоворотках, сарафанах и т. п.более широко используются погласицы в церковном чтении.сохраняется применение некоторых дораскольных терминов и старославянское написание некоторых слов (Псалтырь, Иеросалим, Саватий, Евва, священноинок (а не иеромонах) и др.)http://ru.wikipedia.org/wiki/
25.08.2013
Ответить
BelVera
да я раньше всегда его проходила и крестилась, а потом мама мне сказала, что он не православный. Тоже бы интересно послушать, как их отличать.
25.08.2013
Ответить
Ольга(детские праздники)
Даша, да. Старообрядческий. Время было 11 утра. Я видела,что люди выходили,но это не значит что нельзя зайти на минутку. Я всегда в храмы захожу если есть возможность
25.08.2013
Ответить
Dari
Интересно... Это белый такой у метро прямо? Я туда не пробовала заходить. А внешне они и не отличаются. Кстати, какие сейчас отношения со старообрядцами у РПЦ, кто-нибудь знает?
25.08.2013
Ответить