Документ о подготовке к Причастию

А что, собственно, нового прошло в этом проекте? 
27.04.2014
Почитайте и сравните с предшествующей практикой
27.04.2014
Может быть, я что-то прпустила, но я не нашла для себя ничего нового.  Если не сложно, скажите в двух словах. 
27.04.2014
Ну, значит, ничего нового для вас и не предлагается :))Чтобы сказать, что нового, мне нужно знать вашу существующую практику подготовки
27.04.2014
Хотя бы трехдневный пост, три канона (Покаянный, Богородице и Ангелу-хранителю), Последование ко Святому Причащению с молитвами. Обязательное присутствие на вечернем Богослужеии. Исповедь. В приведенном документе я вообще не нашла никаких указаний на действие, а лишь экскурс в историю. Кроме того, а кто и как все это может проверить, кроме как не сам? Я имею ввиду личную подготовку к Причастию? 
27.04.2014
Ну, я так понимаю, у вас некоторые священники берут на себя эту "почетную обязанность" и выспрашивают на исповеди, вычитал ли, выпостился ли, выстоял ли?
27.04.2014
А при чем тут постановление? И где это "у нас"? 
27.04.2014
Ну значит постановление просто закрепляет существующую у вас практику. У вас — это в Российской (не люблю слово "Русской" в этом контексте) Православной Церкви
27.04.2014
РПЦ настолько необъятна и, увы, противоречива, что сложно делать какие-то обобщающие выводы сразу обо всей. 
27.04.2014
А я и не делаю выводов "сразу обо всей". Вы ведь говорите об общепринятой практике подготовки, и я говорю о ней же. То, что есть более "мягкие" практики в отдельных приходах, у отдельных священников, нам обоим прекрасно известно.
27.04.2014
Ой, да я ж не в Ваш адрес это сказала, а в целом. 
30.04.2014
В альтернативном варианте не нравится предложение перевода на русский язык, нравится предложение упразднить исповедь во время литургии и оставить пост  детей на усмотрение родителей + необходимая первая исповедь  в 10 лет, а не в 7.Про пост перед причастием затрудняюсь, второй вариант спускает планку до нашего уровня, первый стимулирует нам до неё дотягиваться, что трудно временами, но полезно.Про женскую нечистоту ну ни как не пойму. В нашем организме кал, слизь и прочие продукты жизнедеятельности, чем естественный процесс в женском организме хуже выше перечисленных? Мне ни капли не трудно смириться с запретом, я просто не понимаю.)Где-то встречала инфу, что изначально запрет был связан с буквальным, возможным истечением нечистоты на пол храма. 
29.09.2013
Мне альтернативный вариант ближе)
27.09.2013
27.09.2013
Я прочитала и ничего не поняла.Вообще смысл документов и законов в церкви?Поэтому ,часто для меня церковь и Бог два обсалютно разных понятия,церковь ближе к политике.От того что поменяют закон что изменится?Тот кто искренне каялся и искренне раскаивался так и будет продолжать,а тот кто для галочки так и будет думать,что причастился и можно снова грешить.Такое чувство ,что законы делают для того ,чтобы больше прихожан приходило ,а следовательно больше денег в церковь поступало, такие вещи не законами регулируются,а сердцем.Священник сам может видеть что и где кому и как можно.И ему судья только Бог будет.
25.09.2013
Мне кажется, ваш комментарий не лишен внутреннего противоречия. С одной стороны, вы говорите: церковь и Бог два обсалютно разных понятия, а потом предлагаете оставить все на откуп конкретного священника. Что касается смысла документов и законов в Церкви, то это отдельная и большая тема, и не здесь ее обсуждать. 
25.09.2013
Внутренннего противоречия нет,так как я считаю,что есть священники,которые от Бога служат,а есть которые как на работу ходят.К тому же я написала "часто два разных понятия"Странно,что не здесь обсуждать тему документв,если Вы ее здесь подняли)
25.09.2013
Я здесь поднял тему конкретного документа, а не документов вообще. Вы можете открыть тему о необходимости какого-либо регулирования в Церкви вообще. Возможно, я даже приму участие, хотя пока не уверен, что мне это интересно
25.09.2013
По конкретному документу:в изменении правил вижу только привлечение большего количества прихожан.Сомневаюсь,что этот документ повлияет на качество причастия
25.09.2013
я считаю не надо ничего упрощать,от  больных людей и сейчас никто не требует  подвигов а здоровому только на пользу пост и молитва в каждом случае конечно по разному, по силам.предложение о причащении в нечистоте меня вообще убило - никакого благоговения к святыни!далее чтение молитв на русском языке будет как то обеднять богослужение церковно-славянский язык такой красивый и делает службу необычной отрывает нас от мирского,кто часто ходит на службу тот и так все понимает.может я конечно не так все поняла...
25.09.2013
В принципе, мне кажется, это точка зрения большинства. Или просто придерживающиеся ее самые громкие? :)
25.09.2013
Ой, сколько раз уже муссировалась тема "связки", в том числе, и на Правмире!.. Врезалась в память случайно оброненная одной из участниц (очередной) дискуссии по теме фраза: "а то как ломанутся"... Очень показательная фраза, на мой взгляд! Ведь нашим-то людЯм что самое старшное? Правильно, чтоб (не дай, Бог!) кто-то из "ближних" не причастился "недостойно", "в осуждение"... Но не потому, что им "ближнего" жалко, а потому что непорядок это: они вот говели, готовились, каноны вычитывали, списки грехов составляли, а тут пришел кто-то безо всякой подготовки, взял да и причастился той же благодати, что и они, труженники духовной нивы. Нехорошо получается, не по справедливости, да?..
24.09.2013
Вы смотрите в самую точку
24.09.2013
Увы, это вовсе не трудно "прозреть", с учетом нашего прошлого и среднего "стажа" сегодняшних верующих...
25.09.2013
а мне нравится документ
24.09.2013
Какой из? И чем?
24.09.2013
ой, вот 2 тока щас прочитала, и 1 и 2 нравятся, ничего против не имею
24.09.2013
Хмм... Так вы сами-то за какой? Они, как бы, во многом противоположны
24.09.2013
где 3 дня поститься перед Причастием
24.09.2013
так вроде ни в одном ни в другом об этом не написано).
24.09.2013
а чем они отличаются, мой мозг матери в квадрате уже спит?
24.09.2013
Первый документ более "в рамках", второе предложение - более либеральное и ориентировано на индивидуальный подход. Про подготовку там написано, что мера поста и т.д. определяется духовником исходя из возможностей человека. Для тех, кто причащается часто, достаточно одного дня.
24.09.2013
ааа, согласна, где индивидуальный подход, попробуй моего мужа заставь прочитать все что принято перед Причастием... и что ему не Причащаться что ли, читает что может
24.09.2013
Да, каждому по силам. Цель ведь не в том, чтобы вычитать...
24.09.2013
ну да
24.09.2013
огромное спасибо за ссылку на сам документ! а то на правмире читаю обсуждения, а исходник не нашла(((по теме: так и не поняла, сколько же дней надо поститься перед причастием. мне батюшка говорил, что один день, и причащаться надо раз в месяц. вот я так и делаю. у других батюшек боюсь спрашивать, ибо мое состояние здоровья 3 дня поста не выдержит(((
24.09.2013
Пожалуйста! Я так понял, что вопрос говения как раз оставляется на усмотрение причастника/духовника.
24.09.2013
это, конечно, замечательно, но вот духовника нет, а батюшки все разное говорят... и в итоге я делаю так, как мне возможно, иначе до причастия рискую вообще не дойти(((
25.09.2013
А почему грустный смайлик? По-моему, вы поступаете по совести, а это самое главное
25.09.2013
грустно, что мои волевые возможности ниже того, что предписано. надо поститься 3 дня, а я реально могу один, и то с горем пополам
25.09.2013
Это потому, что христианство для вас на данном этапе представляется религией с предписаниями. Вот это, да, грустно. Но это определенный этап
25.09.2013
просто я вижу по себе, что все эти предписания мне дают хороший пинок под зад и заставляют хоть что-то в духовной жизни делать... ибо реально нет сил, возможностей, желания (сами понимаете, было бы желание, а способ найдется). меня сейчас допусти к причастию без подготовки - я и молиться перестану((( от лени своей
25.09.2013
В смысле "перестаните читать молитвослов стоя перед иконами"?При частом причастии (да и вообще при любом, но при частом чаще :)) Сам Господь меняет. Даже не знаешь, как это происходит, но меняет. А при подходе, который вы описали, слишком, мне кажется, большое упование возлагается на себя (свои духовные упражнения, неважно). Это самонадеянность и гордыня (не у вас, а в подходе)
25.09.2013
кстати, да - когда часто причащаешься, подготовкой к причастию становится вся жизнь, а не один день/три дня/неделя перед причастием раз в год
25.09.2013
И весь мир для тебя становится храмом, и все мироздание сплошной Космической Литургией, по слову Максима Исповедника
25.09.2013
Хочу так... эх.
25.09.2013
причащайся чаще :))
25.09.2013
Вы что, уже типа достигли?))
25.09.2013
Иногда. Иногда проваливаюсь
25.09.2013
Что, думаете, прелесть? Я сам неуверен, кстати... Можно в личку
25.09.2013
Не знаю... не возьмусь судить.
25.09.2013
О, я понял, это у меня неофитство идет. По следующему кругу.
26.09.2013
очень возможно
26.09.2013
Всему свое время, Даш!
25.09.2013
в смысле, перестану вообще. вы меня переоцениваете((( потому что именно настроение молиться бывает редко. чаще - пинаю себя. а подготовка к причастию, как ни крути, хороший пинокмне очень хотелось бы научиться не уповать на себя. помню, один батюшка меня на исповеди выслушал и сказал: "оставьте Богу место для действия в вашей жизни". в смысле, что я все сама-сама, а на деле без Бога-то ничего не можем...
25.09.2013
Что ж, по-моему, неплохой совет. А еще правильная молитва не бывает в тягость, как говорил старец Паисий Святогорец. Для меня это, кстати, критерий. Поэтому я практически не молитвословлю последнее время. Не призываю запускать в меня молитвословом за эти слова, просто хочу еще и еще раз повторить: молитва и молитвословие - разные вещи, иногда диаметрально противоположные
25.09.2013
да какой там молитвослов! мне б правило Серафима Саровского прочитать перед сномда, молитва творит чудеса. мои дети перестали бояться засыпать одни после того, как я стала им на ночь включать записи молитв (они у меня в мобильнике, иногда на улице слушаю в плеере)
25.09.2013
Ну вот опять опасность что все зарегламентируют... Ну дайте же право отдельным священникам на призвол! Кажный параграф подобного документа должен начинаться со слов: "хорошо бы..." и заканчиваться "но, впрочем, на усмотрение каждого" 
24.09.2013
Вот поэтому я и говорю, что не уверен на 100% в полезности. То есть, хочется надеяться, что авторами двигало желание осмыслить, предложить подходы, ограничить произвол на местах, а не встроить всех в вертикаль власти. Но на мой взгляд, положения очень зыбкие. А как вам альтернативные тезисы?
24.09.2013
Слишком тезисные. Как-то надо бы обосновать, объяснить почему когда-то Соборы что-то запретили, а сейчас мы можем позволить... А так ощущение излишней либеральности (в том самом ругательном смысле). Ну и императивный тон. Хотя пожалуй общая мысль очень верная: важнее знание сути евхаристии, а не знание как к ней "правильно" готовиться 
24.09.2013
А что запретили Соборы? По самому больному для меня вопросу, о "связке", не припомню соборного решения
24.09.2013
Я про многолетние отлучения от причастия (за блуд, скажем), про "женские" дела.
24.09.2013
Не, ну так это если тебя отлучили! А не ты сам себя отлучил
24.09.2013
а разве было соборное постановление про "женские" дела? 
24.09.2013
Ну вот в документе про подготовку к причастию пишут: "Каноны также запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского, 19-е и 44-е правила Лаодикийского Собора, 69-е правило Пято-Шестого Собора)" 
24.09.2013
ну ссылки на соборы вообще не о том - я ради интереса заглянула в постановления по приведенным номерам, там про то, что мирянам нельзя заходить в алтарьпо поводу правил Дионисия и Тимофея написала выше :)
24.09.2013
Вот и было бы здорово, если бы в альтернативных тезасах это как-то обсуждалось, раскрывалось. А так одна сторона ссылается на авторитетные источника, а другая: "а мы считает, что это не обязательно". С другой стороны это лишь тезисы...
24.09.2013
Да, именно, тезисы
24.09.2013
Ну, ссылаются же на каноны Тимофея и Дионисия (кажется) Александрийских. А они включены в Книгу правил (кто ее составлял?), стало быть каноническую силу какую-никакую имеют. Другое дело, можно спорить, насколько это актуально сейчас с развитием средств гигиены и т.д., но канон, тем не менее, есть
24.09.2013
Ну да, к тому же не все каноны реально соблюдаются.
24.09.2013
А, как мы знаем, "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем"
24.09.2013
так вроде отдельно эти правила не принимали, а принимали "пачками" - все правила Тимофея, Дионисия, того же Афанасия Великого (который как раз не поддерживал тему "нечистоты"), что говорит о том, что для Церкви в то время эта тема не была важна - не о том Соборы созывали :)
24.09.2013
А императивный тон - так он и в Евангелии императивный "Примите, ешьте", "Пейте из нее все", а не "Не угодно ли вам попробовать?"
24.09.2013
24.09.2013
Ну, с одной стороны, в чем-то шаг вперед, а с другой, вопрос с исповедью и некоторыми другими аспектами так и не решен.
24.09.2013
Решен. Другое дело, что решение не всех устравивает...
24.09.2013
В смысле решен? И кого не устраивает, я не поняла?
24.09.2013
Ну я так понял, что "вопрос решен положительно", по крайней мере, согласно этому проекту. В смысле, связке быть! Без исповеди - низзя. Ну, если только, на неделе...А кого не устраивает. Меня, например. Я человек сторонний, понимаю, но за державу обидно
24.09.2013
Скажу шепотом: "индивидуально можно"). Причем на многих приходах, к моему удивлению, такое практикуют.
24.09.2013
Вот какая штука. Исповедь - дело частное. Причастие - дело общественное. И как эти две штуки между собой соединить, я не знаю, правда. Из этого делаю вывод, что соединять не надо. Вывод скоропалительный, согласен, возможно, и ошибочный. Но вот так пока...
24.09.2013
Ну вот, я так понимаю, что у нас пока никак на это не решатся. Все-таки большинство людей пока причащается редко, а исповедь становится лишней возможностью пообщаться с человеком, выяснить, как у него дела в духовном плане.
24.09.2013
Но реализуется (и реализуемо) ли это? Как можно за 5 минут выяснить? Не все же прозорливцы, которые сразу видят корень духовной проблемы человека
24.09.2013
ну, хоть сколько...
24.09.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Каков уровень вашего участия в жизни вашего прихода? Как реагировать на такое в храме?