О добровольных пожертвованиях в нашем Приходе
Разные вопросы христианской жизниХотела поговорить, потом передумала, хотела написать имейл нашему Святому Отцу в церкви, в которую мы ходим. Но муж меня убедил, что не надо. Но на меня давит ситуация, которую я вижу в церкви, и из-за которой мне не комфортно там.
Я живу в Америке. Русских церквей в нашем штате пять, и все они далеко друг от друга. Наша церковь, вернее приход, в которую мы ходим, маленький. Находится в 25-ти минутах на машине от нашего дома. Есть большая красивая церковь, но туда ехать немного дольше, минут 35. И еще батюшка в Приходе очень нам нравится, в любое время готов прийти на помощь. И очень мудрый, веселый и современный, по этому мы ходим в маленький приход, который, к слову, собирает пожертвования на строительство нового Храма. В приходе проводят службы, молебны, вечерни и все что положено. Во время службы в самом конце собирают деньги, кто сколько может. На выходе стоит коробка на пожертвование на строительство храма. Свечки в приходе дороже в два раза, чем в большой церкви. В месте, где проходит исповедь стоит коробка на пожертвование за исповедь. После службы собирают благотворительные обеды. Так как людей не так много и все друг друга знают, то видно кто не остается. За обед надо пожертвовать, а в Праздники цена за обед 20 долларов. Плюс к этому прислали рассылку всем прихожанам, с просьбой записаться в члены Прихода и ежемесячно платить взнос. Для работающих прихожан 50 долларов, для неработающих и пенсионеров - 25. Есть семейный годовой тариф.
Я мужа уговорила, что хочу быть членом Прихода, и хоть как-то принимать участие на сборы средств на строительсво храма. Ходим мы в церковь редко. А это будет мне стимулом ходить почаще. Нам сложно с детьми собраться. И они там стоят от силы 10-15 минут, потом начинают капризничать и бегать везде. И ради этих 15-ти минут дергать детей и ехать с ними 50 минут в машине не хочется, честно говоря. Да и в машине они либо кричат, либо засыпают, и это нарушает режим дня, это означает, что в обед они уже спать не будут...
Так вот, можно перечислить взнос на счет Прихода, или заплатить чеком сразу за год, но я плачу ежемесячно, чтобы раз в месяц точно выбраться в Приход, помолиться и поставить свечки. Поговорить с батюшкой.
И все бы ничего, я понимаю, что им нужны деньги, но сегодня был неприятный случай, который совсем меня сконфузил.
Служба уже закончилась, и все разошлись, кто на обедню, кто по машинам. Я только что заплатила взнос и за свечки, сидела ждала мужа, который разговаривал с батюшкой. Рядом со мной сидела работница (простите, не знаю как они называются) церкви. Из прихожей, с коробкой на пожертвования зашла другая работница, в комнату, где мы сидели. Она меня не видела, и очень недовольным тоном, показывая на коробку, сообщила другой работнице, что как мало денег опять пожертвовали. И это было с такой иронией и сарказмом. Мне стало так не приятно и не удобно. Я ведь тоже прихожанка. Но я всегда трачу довольно приличную сумму, приходя в церковь, и на свечи, и за службу, и за исповедь/причастие. Я считаю, что это все пожертвования на один счет, не важно в какую коробку. И так, наверное, многие прихожане. Так вот мне так стало неудобно, не приятно. Мне даже не хочется больше туда ходить. Хочу просто прийти в церковь, помолиться, подумать, отдохнуть от суеты мирской. Мне неприятно, что они на всем собирают деньги, и еще не довольны, что мало. Уж слишком все откровенно.
Хотела поговорить с батюшкой об этом, но муж меня отговаривает. Говорит, что батюшка все понимает, но другого выхода у Прихода нет. Что приход финансирует себя сам, и по другому не будет. Не нравится не ходи.
Но мне нравится батюшка, он мне помогает. А в другой большой красивой церкви, я одинока. Там тоже хороший батюшка, он крестил моих детей, но у меня нет к нему такого расположения, как к этому батюшке.
Что же мне делать, не обращать внимания на все эти поборы в Приходе, или ходить в большую церковь, где до меня никому нет дела, где я могу помолиться, пожертвовать сколько посчитаю нужным и уйти, никто и не заметит.
Я не писатель, много написала, но возможно так и не смогла донести, то что лежит у меня на душе.
Давайте теперь разбираться с тем, что Вы тут понаписали.1. Про изгнание торговцев из храма читаем здесь и здесь. Про торговлю Божьей благодатью расскажите поподробнее, пожалуйста - где исцеляют больных, воскрешают мертвых, изгоняют бесов в церкви за деньги? Рукополагают за деньги (отрывок про Симона)?2. То же самое можно сказать и о популярных церковных обрядах: крещения, венчания, отпевания, также заказываемых за деньги… - Как Вы в кучку все сгребли, такой, знаете ли, НЛП ход - приводим несколько утверждений верных и очевидных, и к ним приклеиваем продвигаемое - критическое восприятие же ослаблено)) Подготовка у Вас, однако...))) Популярное Таинство (Марина, Таинство - не обряд, читайте Закон Божий) Крещения, как Вы изволили выразиться, установлено Христом. Вы предлагаете не креститься? А если Вы про деньги опять, то мы снова возвращаемся к вопросу десятины - будь сплоченые приходы, постоянные прихожане, вносящие десятину, никаких плат за требы не будет. А то у нас 95% крещеных православных по случаю изредка в храм заходят, но считают себя полноправными хозяевами, и желают безвозмездно кусочек чуда получить. А постоянные прихожане на свои кровные пытаются этот храм хоть как-то содержать - мы же в современном мире живем, где на все деньги нужны - и на ремонт, и на освещение, и на отопление, на содержание клира (или Вы считаете, что Святым Духом они и их семьи должны питаться?).
3. Про храмы опять же - верчу, куда хочу. Послание, из которого Вы приводите
отрывок, адресовано евреям, законникам. Если вспомнить об этом, слова
приобретают иной смысл.
Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт
путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
Наконец, начинает более возвышенно рассматривать
то, что касается скиний, и говорит, что так как Святое Святых, как образ неба,
было недоступно для прочих священников, между тем первая скиния, то есть
первая, находящаяся прямо далее за медным жертвенником, всегда была доступна
им, будучи символом законного служения, то этим символически обозначалось, что
до тех пор, пока стоит скиния эта, то есть пока имеет силу закон, и по закону
совершаются служения законные, - недоступен путь святых, то есть вступление в
небо, для совершающих такие служения. Для них он не только не открыт, но и
заперт, одному же только Единому Первосвященнику Христу был уготован этот путь.
Она есть образ настоящего времени, в которое
приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего.
Что сказал выше, то теперь утверждает апостол,
именно, что та скиния, в которую всегда входили священники, была притчей, то
есть образом и сенью времени настоящего по закону, времени пред пришествием
Христа: в это время приносятся такие жертвы и настолько немощные, что не могут в
совести, то есть по внутреннему человеку, усовершить приносящих их. Они
очищали телесные скверны, но не душевные прегрешения. Они не могли очистить ни
прелюбодеяния, ни убийства, ни святотатства.
И которые с яствами и питиями, и различными
омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до
времени исправления.
Они, говорит, установлены только для
людей того времени и соединены с наставлениями о брашнах и питиях. Это,
говорит, ешь, а того не ешь. Почему сказал: питиями? Ведь закон ничего
не говорил о различии в питиях. Он говорит это или о священнике, что он не
должен пить вина, когда намерен войти во святилище; или относительно давших
обеты, то есть обещания о воздержании от вина, как, например, назореи; или
сказал это просто с целью обесценить и унизить эти постановления. Омовения были
различны. Если бы кто-нибудь прикоснулся к мертвецу или прокаженному, и если бы
кто страдал истечением семени, то он омывался и таким образом, казалось,
очищался. Оправдания плоти - это именно заповеди плотские, очищающие плоть и
плотски оправдывающие тех, которые считались нечистыми по плоти. Однако они не
до конца были установлены, но до времени исправления, то есть до
пришествия Христа, имевшего все исправить и ввести истинное и духовное
богослужение. А так как закон был тяжким игом, то, вероятно, потому и сказал: установлены.
Как и в Деяниях написано: что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на
выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
(Деян.15:10).
http://pagez.ru/lsn/0219.php#094. Стоить
особо отметить, что десятины и пожертвования в виде церковных налогов и
иных принудительных платежей не являются по своей сути десятинами и
приношениями. Ведь дар под принуждением не является даром. Господу
угодны только добровольные десятины и приношения - согласна полностью.