Яркая панамка или как Бог меня утешил
Личный духовный опытЭто был весенний воскресный день. Мы как обычно торопились в церковь ко Причастию. Покормить-одеть-собрать Викусю, подгонять мужа, бояться опоздать к Таинству - все это так обычно стало для меня по воскресеньям. И казалось, я перестала уставать от этих хлопот, сосредоточенная только на том, чтоб каждое воскресенье причащать полугодовалую доченьку.
Была первая неделя Великого поста и подходя к церкви я увидела издалека, как родители с колясками покидали территорию. "Неужели опоздали?!" - отозвалось страхом в моей голове и мы значительно ускорили шаг.
Чтоб выдержать мои одергивания, я думаю, мужу приходится порой непросто. Войдя в церковь, одна из прихожанок шепнула нам, что Причастие еще не началось. Я стала командовать, сказала мужу продвигаться вперед. Толпа, как это всегда случается в воскресные дни, была огромной. Едва удавалось протиснуться боком.
В церкви было жарко и я пыталась расстегнуть теплый комбинез он доченьки, переживая, что она вспотеет. Шла служба и я радовалась, что всей семьей мы снова в церкви!
Я не могла расслабиться и вникать в молитвы в полной мере, как это получалось ранее, еще до рождения ребенка. Мои мысли целиком и полностью были направлены на нее. Вот, я забрала ее с рук мужа, и она уже забавно улыбается мне, пытаясь стянуть платок с моей головы.
Дело шло ко Причастию и люди стали образовывать очередь из желающих причаститься. Несмотря на то, что муж не из робкого десятка, из раза в раз в церкви он ведет себя крайне нерешительно. Это воскресенье не стало исключением. Все мои просьбы пройти в начало очереди с малышкой не давали никакого результата. Муж словно не слышал, что младенцев причащают первыми.
Началось Таинство и моему терпению наступал конец. Нас буквально прижимали со всех сторон, столько желающих было. Мне, как любой маме, становилось страшно за своего ребенка. Хотелось психануть, забрать малышку у мужа, и самостоятельно, толкая всех вокруг, протиснуться к чаше. Муж на мою сотую просьбу не сдержался и вспылил мне в ответ.
В тот момент мне захотелось расплакаться, как маленькой. Хорошо, что я посмотрела на Викусю, вспомнила, что я - мама, и сдержала себя. Недостаток терпения, смирения и кротости заставил меня сильно разозлиться на мужа. "Все! Будем ходим в церковь теперь сами без него!" - гудело в моей голове. Но мы-то с вами знаем, чьи это проделки.
Наконец подошла наша очередь, но должной радости от Причастия дочери я не получила на фоне разногласия с мужем. Мы уже двигались к выходу и я нервно пыталась застегнуть комбинезон малышки, все еще озабоченная вопросами жарко/холодно. Мне требовалась какая-то поверхность: стол, на крайний случай скамейка. Но людей в воскресные службы много и яблоку негде упасть. Что уж говорить о скамьях, они все были заняты пожилыми людьми.
Оглядевшись по сторонам, взгляд мой остановился на какой-то возвышенности, прикрытой одеялом. Обратившись к первой случайной женщине, я задалась вопросом, могу ли я положить сюда малышку. Позднее я поняла, что она служит в этой церкви, потому что далее произошло вот что. Она поинтересовалась, что мне нужно, немного подумав, пригласила пройти за ней, вместе с малышкой на руках. Нужно ли говорить, какую радость я испытала! Я не была ни в каких комнатах церкви ранее и для меня они все отличаются загадочностью и святостью.
Зайдя внутрь, женщина предложила положить малышку на стол и спокойно надеть шапочку и застегнуть комбинезон. Я положила Викусю и почему-то в тот момент меня переполняла такая радость, что хотелось заплакать, меня тронуло. Все время, пока я одевала свою долгожданную доченьку, эта милая женщина стояла рядом и разговаривала со мной. "Сколько этому чуду?" - спросила она и не сводила глаз с моей дочурки. "Виктория, какое имя! Победительница!" - все не переставала восхищаться ребенку и радоваться моему материнству. Позднее она протянула нам детскую панамку, добавляя, что это подарок от церкви. Это была яркая летняя панамка и для меня в тот момент она представила собой ценность дороже всех брендовых одежд. Такую больше нигде не достать. Такая только может быть подарена. Такая дорогая, потому что из церкви. Мне хотелось обнять и поблагодарить ее от души, но я чувствовала, что не смогу сдержать слез радости и решила просто сказать "Большое спасибо!"
Я полагаю, та женщина и не подозревает, какое утешение и радость она мне подарила в самый нужный момент. Да и женщина ли то была?...
Слава Богу за все!