Вопрос.

Не венчают под постные, воскресные и праздничные дни, чтобы молодожены отношений супружеских под эти дни не имели, так как после вечерни в церкви наступает следующий день - во вторник, после 18 часов, уже считается наступила среда и интимная близость не благословляется, а в среду после 18 часов, по церковному календарю, считается, что наступил четверг и супружеские отношения уже допускаются.  Поэтому от супружеской близости следует воздерживаться с вечера вторника до вечера среды, с вечера четверга до вечера пятницы, с вечера субботы до вечера воскресения и под все постные дни и дни великих праздников.
28.09.2010
А я даже не знала , что в среду, пятницу и воскресение вечером уже разрешаются супружеские отношения.  Касательно постной еды тоже так правильнее поступать ? Мы постимся по астрономическому отсчету дней. А еще на счет супружеских отношений мне не понятен период сплошной седмицы после Троицы. В этом контексте она считается тоже сплошной или нет? Прошу прощения , что влезаю в чужой пост! тоже этот вопрос не до конца понятен.
28.09.2010
Вечером в храмах служится утреня содержащая песнопения следующего дня по её окончании прошедший день уже не поминается никак. Потому считается, что когда мы ложимся спать наступили уже следующие сутки. Вкушение пищи регулируется астрономическим календарём в связи с традицией с 12 часов ночи соблюдать литургический пост перед причастием (ничего не есть и не пить). Неделя после праздника Святой Троицы не имеет постных дней и в пищи и в супружеских отношениях, в отличии от Святок и Светлой Седмицы.
28.09.2010
Ах вот в чем дело. Спаси , Господи! Все подробно объяснили нам!
28.09.2010
 Во славу Божью!
28.09.2010
Спасибо большое за ответ,теперь буду знать.
28.09.2010
как Вы все понятно напиали, спасибо! отец Алексий,а как быть если муж настаивает на близости?я где-то читала, что не надо отказывать?
29.09.2010
Если настаивает в момент, когда от близости надлежит воздерживаться, нужно попытаться его как-то утешить (чтобы он понимал, что не от него отказываются, а ради мира и счастья в семье воздерживаются во славу Божью) и отсрочить этот процесс до более благоприятного момента. Если не получается, то придётся потом каяться в несвоевременных супружеских отношениях. Ещё можно попытаться предвосхищать события, стараясь заранее какими-то действиями освобождать от близости те дни, когда она неуместна.
29.09.2010
Отец Алексий, а пост в пище-так же должен быть например с 18.00 вторника и до 18.00 среды я правильно поняла?
29.09.2010
В пище, обычно, постимся с 12 до 12, потому что существуют древняя традиция с 12 часов ночи соблюдать литургический пост перед причастием (ничего не есть и не пить). Да и Пасха празднуется с 12 часов ночи а после службы все разговляются (впервые вкушают куличи, пасхи и яйца, освященные накануне).  В связи с этим, для вкушения пищи мы время измеряем обычным календарным способом.
29.09.2010
Вот, спасибо, а то я было запуталась... Отец алексий, а что такое раноядение? встречала этот термин в книге "помощь кающимся". Вообще о чревоугодии если можно напишите пожалуйста подробно может даже отдельным постом, мне кажется это очень распространенный грех и иногда сложно распознать-тонкая грань ...
29.09.2010
Раноядение - это вкушение пищи не по режиму, до утренних молитв. Это более применимо к монастырской жизни. Попробую потом написать подробнее.
29.09.2010
Спасибо! а то иной раз хочется перекусить и думаешь-а не чревоугодие ли это, ведь не так давно пообедала, может до ужина потерпеть... и начинают мысли лезть... тогда берешь кусок и ешь, только сердишься на себя-вроде и есть хотелось и вроде могла дотерпеть.
29.09.2010
Вот сердиться вредно! Надо за всё Бога благодарить! Есть кусочек, которым можно голод утолить - слава Богу! На практике можно руководствоваться массой тела. Если вес не увеличивается и находится в пределах нормы, значит объедения нет. Если вес растёт (ну кроме состояния, когда у женщины должен вес набираться в соответствии с ростом малышонка), значит нужно корректировать образ питания.
30.09.2010
о ношении крестика деткам до года Вопрос про гнев и осуждение других