10 самых распространённых родительских «нельзя»

а по-моему, 2,4 нельзя — для нормальной жизни в обществе, а 6 и 10 так вообще для жизни в принципе (опасно же для жизни такие "нельзя" нарушать)!!! в корне не согласна с вами.
31.10.2014
у моей свекрови полный список всех этих нельзяя сама поспорила бы с последними двумя пунктами.прикрываться тем что мол все врут и значит разрешать это ребенку не очень правильно на мой взглядну и пояснять что есть опасные вещи тоже надо
30.10.2014
не люблю вранье. но если врет ребенок — он либо боится сказать правду, либо любит фантазировать. И в том, и в другом случае можно применить соответствующие меры. Просто закрывать глаза на ложь — глупо
30.10.2014
А я с вами и автором согласна в полной мере. Многие провели параллель между "ненастоящими нельзя" и анархией, а это не так, но, видно, действительно, не всем понятно.
30.10.2014
это крайности. Всегда можно создать доброжелательную обстановку для ребенка, ловко направляя его порывы в творческое русло. Он не будет чувствовать ограничений, но и переворачивать все вверх дном тоже. Запрет — самый простой способ, не требующий ни изобретательности, ни фантазии, ни времени, ни особых усилий. Нет и все. А если че, еще ремнем получишь.
30.10.2014
Согласна — крайности. Когда до меня дошли все эти "нельзя" и их последствия, дочь стала совсем иначе себя вести. Шкодит только порой, ну и это нормально. Да и любое нельзя можно превратить в "почему этого не стоит делать". Хотя в возрасте года у меня дочка все лизала везде, я все равно нанервничалась — есть же бычки, стекла, пробки. А так и лавки лизала, и стекла, и камушки на пляже. Это — жизнь. Раньше дети так и росли. Сейчас уже разве что может подойти к витрине поцеловать мол "хорошенькое стекло, красивенькое", любит она мир вокруг.  А на счет вранья — вопрос очень тонкий. У каждого свое понимание правды, детки часто лукавят, им даже фантазировать не нужно, особенно если их муштровать орать ремнем размахивать — еще больше лукавить будут, чтобы меньше прилетало. 
30.10.2014
согласна насчет вранья. Помню, получила 2 по литературе, а маме соврала, что в учебнике нет страниц нужных, поэтому не смогла подготовится. хотя на самом деле на чтение я забила, а странички вырвала и спрятала.Ох и досталось мне за вранье, когда мама обнаружила листки в парте) Сейчас вспоминаю и считаю оценку такой мелочью. Я просто боялась сказать правду. хоть ситуация — мелочь. Насчет запретов... не раз приходилось работать с детьми. и, должна признаться, мой стиль достаточно авторитарный был... Он вообще для меня характерен. до тех пор, пока не пришлось столкнуться с бунтующими интернатовскими детьми. На приказы и попытки заставить они реагировали агрессивно. Когда я поменяла тактику — поняла, что поведение ребенка оооочень сильно зависит от подхода к нему. Иногда разница кардинальная. "Трудный" ребенок может беспредельничать с одним взрослым, и быть совершенно вменяемым с другим. При этом, речь не идет о попустительстве и вседозволенности 
30.10.2014
Трудные дети — они не просто так трудные. Я была оочень сложным подростком, просто меня сильно давили дома, я не подчинялась, а буйствовала, причем очень качественно. Очень. На счет лжи. Особенно меня "радуют" родители, которые загонят дите в угол или прижмут к стенке и требуют правды и только правды. Ребенок боится, и не потому что патологический врун, а потому что охота меньше получить. Вообще эти "обманы" очень тонкое дело, причем сами взрослые врут направо и налево при детях, а детям значит врать нельзя. Я тоже авторитарная, нам с дочкой это мешало, но все оказалось просто исправить, поменяв подход. И ребенок меняется на глазах. Но зачем исправлять, думать, вникать, яжродитель и ятаксказал. Хотя иногда и ятаксказал и надо, и помогает, и вообще, но когда оно постоянно и самодурно — нет(
30.10.2014
Полностью согласна!
31.10.2014
А кто автор статьи? На какие источники и исследования он опирался?
30.10.2014
указала все ссылки, которые были даны 
30.10.2014
Я поняла, что из группы, посмотрела. Но автора у статьи все равно нет.  Соглашаться или нет, дискутировать можно только с автором статьи, который в данном случае должен иметь хоть какое-то отношение к детям (педагог, психолог, воспитатель), а не с обезличенным текстом. А так, поди знай, что это за профанация такая....
30.10.2014
Дело ваше) 
30.10.2014
Я не в полной мере согласна со статьей. Нужно просто разграничивать и упорядочивать активность ребенка. Кричать и бегать — на улице в безопасном месте, а дома играть в спокойные игры. Обман и фантазия разные вещи. Ложь это плохо. И я считаю это базовые вещи, которые ребенок должен понимать из разряда что такое хорошо, а что такое плохо. Тащить в рот — конечно так он познает мир, но что если что-то что он тащит в рот может его убить? Родители должны по возможности мягко направлять свое чадо. Это да. И каждое нельзя должно сопровождаться чем-то типа, вот это нельзя, но можно вот это и там-то. Просто есть правила в семье и ребенок приучается к ним. Есть правила на улице. Правила дома. Это банально безопасность и уважение к окружающим людям.
30.10.2014
согласна. Но в статье не говорится о абсолютном запрете на запреты. Лишь о губительных последствиях слишком строгих ограничений
30.10.2014
это и так понятно. вообще не встречала людей которые строго все ограничивают.
30.10.2014
а я встречала. таких немало, например, на площадках. в лужу не лезь, на горку не взбирайся, куда побежал, заткнись, не ори, не бегай, не шуми, не трогай, сиди тихо, не пачкайся. Этого вокруг сколько угодно, и далеко не всегда запреты разумны
30.10.2014
Я бы посмотрела на автора статьи, когда его ребёнок начал бы облизывать всё подряд :) Перила, лавки, стёкла, машины на улице...
30.10.2014
А мой облизывал. Что в этом такого? Вырос и больше не облизывает. Почти)) Куда лучше паранойить и нельзяшить, конечно.
30.10.2014
Может еще утюгом раскаленным дать поиграться или дать вволю набегаться по проезжей части? С супертанцами вокруг детей непонятно насколько адекватные вырастут.
30.10.2014
"Свободу не стоит путать с вседозволенностью" А.Нилл
30.10.2014
что за бред , давайте теперь разрешать драться и кусаться, разрешать ломать и рвать, бить и крушить , денег же дохера еще купим  , давать нож спички и электро приборы ....поменьше читайте такой галимотьи пришедшей не понятно от куда ...
30.10.2014
мне часто кажется что такие статьи пишут те у кого либо только родились дети либо их вообще нет, либо все выросли и они уже забыли что это такое
30.10.2014
Или те, кто всю жизнь посвятили работе с детьми)) Как Нилл, который создал свою школу на подобных принципах еще в 1921 году
30.10.2014
у него детям разрешалось хвататься за утюг или открывать духовку, или может открывать окна и сидеть на подоконнике — они ж так мир познают. Принципы то направление верное дают, но в них много но о которых в этой статье ни слова толком нет.
30.10.2014
Это уже неразумная вседозволенность. Между баловством и безрассудством — огромная пропасть. И каждый родитель в состоянии эту грань провести.
30.10.2014
согласна
30.10.2014
Так и знала , что заморская статья ....Вы не сравнивайте пожалуйста Нилла там какого то и наш народ , мы растем совсем по другому, они по другому ...давайте посмотрим даже на то , что ребенок берет руки в рот ! сколько грязи на улице собаки писиют, какают это черви при чем ого го сколько видов так ? так .... это стоматит  с темпой под 40 так? так...при лечении используются не качественные (возможно) лекарства так как штампуют подпольно хер знает где ! так? так.... вообще не вижу в этой статье ничего полезного ! и так можно долго и нудно ! вообще мама сама знает , что ребенку лучше !
31.10.2014
Это не заморская статья. И в ней не идет речь о том, что следует позволять ребенку облизывать асфальт. Она чуть о другом
31.10.2014
ну ладно значит я ее не так поняла , извините  super_smilies082.gif
31.10.2014
да ладно) мы ведь просто обмениваемся мыслями super_smilies082.gif
31.10.2014
Если ребенок бьет и крушит, ломает все вокруг, постоянно дерется, портит имущество — скорее всего, у него есть какие-то проблемы, а не потому, что ему не запрещали это делать. У ребенка со здоровой психикой нет патологической склонности к агрессии и хаосу. Только в определенных пределах. И, конечно, в данной статье нет речи о том, что ребенку не нужны рамки. Просто жизнь ребенка не должна состоять из одних только рамок. Если не позволять баловаться и познавать мир — мы привьем детям слишком много запретов.
30.10.2014
Курсы личностного роста, посоветуйте пожалуйста. Бежим от неудач, откладывания и перфекционизма