Чем воспитание положительными подкреплениям отличается от метода " кнутом и пряником".
Библиотека. Статьи, очерки, полезная информация.Вчера мы разобрались с понятием " подкрепление" и рассмотрели их виды.
Комментарии были разнообразные, кто-то из вас увидел правило " кнута и пряника".
"Кнут и пряник"-это как раз неправильное применение метода, который обширно распространен.
Давайте разберемся.
Вот представьте, у вас щенок, которого вы решили воспитать.
Вы бросаете ему палку. Щенок должен ее принести.
Один раз он выполнил команду, вы ему дали " пряник" (похвалили, погладили, дали пищу), а в следующий раз нет. То есть по логике правила " кнута и пряника" вы что сделаете?
Примените кнут!
Далее вы вновь даете команду. Щенок помнит о кнуте и выполняет задание. А позже он вовсе отказывается что-либо делать. Сработало правило?
Теперь перенесем это правило на ребенка или взрослого (здесь не важно). Вы похвалили за успех в чем-то, а за неуспех соответственно наказали. Какой итог будет? (подсказка: перечитываем еще раз первую статью).
Эксперимент.
Вчера было задание: хвалить себя. Кто выполнил его?Какие ощущения?
Если не делали, то сегодня есть возможность попробовать.
Кто уже справился, то приступаем к следующему этапу.
Чтобы разобраться как работает правило "кнута и пряника" попробуйте себя хвалить за то, что у вас получается, и наказывать (словесно) за то, что не получается.
Для чего это задание?
Попробуйте на себе испытать то, что используете в отношении своих близких. Отметьте свои ощущения. И ответьте на вопрос, когда не получается и вы себя наказываете, хочется ли продолжить выполнять задачу? И почему?
Завтра мы рассмотрим примеры, когда положительное подкрепление на самом деле является отрицательным.