Чувства нужны, чтобы их чувствовать
Мысли и высказывания психологовЭта фраза поражает своей очевидностью. Чувства - не для того, чтобы их прятать, замалчивать или анализировать. Они для того, чтобы их ощущать. Ими жить.
Все чего Бог хочет - чтобы я открылась чувствам и прожила их. Он хочет, чтобы я отмыла свое сердце, как уголь. И смывая слои гнева, стыда, страха и скорби - я увижу в своем сердце Бога.
И что самое важное - Бог милостив. Ему незачем меня мучить просто так. Он хочет, чтобы я проживала чувства. Ведь блокируя какое-то одно, я блокирую все. Невозможно заблокировать гнев и стыд и продолжать любить и радоваться. Просто невозможно. Ведь за них отвечают одни и те же органы.
Открывая свое сердце, конечно же, сперва я увижу то, что плавает сверху - и это будут такие неприятные мне гнев, стыд, страх и боль. Но после того, как я смогу прожить их - я увижу, что дальше живут любовь, радость, принятие…
Тогда Богу незачем давать мне события для отработки кармы. Ему незачем стучать мне по голове и давать пинка. Ведь карма - это чувства, которые надо прожить.
Это знание дало мне ответ на еще один важный профессиональный вопрос. Почему работают расстановки? И ответ нашелся легко. Более того, сам Руслан его озвучил.
Мы в них отрабатываем карму - наша задача прожить определенные чувства - и проживая их в работе на расстановке, ситуация может не случаться в нашей жизни, потому как чувство уже прожито. Тогда после работы есть облегчение, и жизнь становится проще.
То есть чем больше мы вовлечены в свою работу и проживаем больше чувств, тем легче становится наша карма.
А если мы работаем заместителями в работе, то мало того что мы проживаем чувства, мы еще получаем благословение от того человека, для которого работа делалась. И это уже два в одном!
Марианна Франке-Грикш также много об этом говорила. Что чувства существуют для того, чтобы их чувствовать. А мы вместо того, чтобы погрузиться в свою боль, бежим от нее. Мы реагируем на нее - и начинаем катать истерики, бить посуду, хлопать дверями или есть. Мы действуем и отвлекаемся от чувств. И так боль уходит вглубь. Она остается непрожитой.
А если иметь смелость шагнуть в эту боль, то это очень страшно. Но тогда у нее появляется конец. И спустя полчаса зачастую она уходит. Не забирается глубже в сердце, а уходит. Только так она может уйти - когда мы ее проживем.
Марианна как раз учила нас проживать чувства, просто сидя на стуле. Просто чувствовать боль и выдыхать. Чувствовать и выдыхать. И так боль действительно может уйти.
Все неслучайно
Я почувствовала это на себе. Мой папа погиб, когда мне было 2 года. И с детства я очень просто говорила об этом. Хотя не любила говорить о нем самом. И когда на группе Марианны я увидела, как моя заместительница упала рядом с его телом и начала рыдать, боль пронзила мое сердце.
И я поняла, что это горе всегда было внутри меня. Оно было так задавлено, что мне всегда было сложно горевать. Когда я хоронила своих друзей, я также старалась быстро отодвинуть эту боль подальше. И при этом настолько же уменьшались проявления радости в моей жизни - мне было очень трудно радоваться чему-либо.
Но стоило мне прорыдать эту скорбь - хотя понадобился не один день практически непрерывных слез и несколько походов в храм - и в душе появился свет. Сердце понемногу очищается, и я чувствую любовь в нем.
Мне все также больно говорить об уходе папы, и до сих пор слезы стоят у меня на глазах при мыслях об этом. Но я вижу свет в конце тоннеля. И я позволяю себе проживать эту боль.
Ведь все неслучайно. Почему-то я выбрала своих родителей. И они преподнесли мне те уроки, которые мне нужны. Ранний папин уход говорит мне о том, что скорее всего, в прошлой жизни я сама кому-то причинила такую же боль. Я также кого-то оставила когда-то. И я должна получить эту боль обратно.
Моя мама также постоянно учит меня. Смирению, принятию. Благодаря сложным отношениям с ней, я стала искать Путь. И сейчас, когда я его нашла, я благодарна ей за то, что она была катализатором моих перемен.
Исцеление от детских травм может прийти только тогда, когда мы поймем, что мы частичка мироздания. Все в нашей жизни имеет значение и все неслучайно.
И тогда можно перестать жаловаться на родителей и присваивать себе медали за героизм. Тем более что толку ни от жалоб, ни от медалей нет.
Родители - это учителя, которых я выбрала. И они несут мне те уроки, которые мне нужны. Только так я могу прожить свою боль и идти дальше - с открытым сердцем.
Ольга Валяева
